Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шияпова Лейсан Насимовна

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.

      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

      о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

      Закрепить у детей знания о диких животных.

      Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными

      суффиксами ( чк , чн ).

      Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы  воспитателя.

     Закрепить математический счёт в пределах пяти.

      Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

      Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

      Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

           

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.

      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

      о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

      Закрепить у детей знания о диких животных.

      Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными

      суффиксами ( чк , чн ).

      Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы  воспитателя.

     Закрепить математический счёт в пределах пяти.

      Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

      Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

      Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый). 

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

- Здоровье

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

- Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

             - Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

              Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцеты, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы: Словесный  – ответы на вопросы.

                  Наглядный  – рассматривание.  

                  Игровой – игры.

                  Практический – рисование.

              Оборудование:

   Магнитофон.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними  поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

                 День прибывает, когда это бывает?    

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: - Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т е л ь: - В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагая вам

совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: - Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки  и представим что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко

стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду,

появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях

появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик,  мать-и-мачеха.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: А что следует за весной?

Дети: Лето.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных

вы знаете?

Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами что весной происходит

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в « птичек «»

                          Летели птички

                          Все невелички

                           Летели, летели

                           Взяли присели

                           Потом опять полетели

                           И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень

грустные.

- Давайте, их погладим и поиграем с ними в игру  « Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети: Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу

Воспитатель: Кто из них выше?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ниже?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой - то мешочек. Интересно, что там

Внутри? Посмотрите на доску и скажите, что на ней находится?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

Воспитатель: На доске стоит домик для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он

состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули

Дети: Возьмите белочек пройдите за столы. Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы  белочки.

Они такие грустные… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какие

они грустные (мимика). А вот весёлая белочка.  Что у неё нарисовано?  (орешки, желуди).

- Получается, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки, желуди.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями.

-А какая краска для этого нужна? (Коричневая и желтая).

-А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на

листочек, делаю шапочку для желуди. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую

краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас

давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

-Ой, какие желуди у вас получились.

-А теперь давай возьмем наши листочки и подойдем к белочке. Белочка, а тебе нравится?

 –Ей очень понравилось, она говорит всем большое  спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие

понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем

занятии?)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте

себе. (Дети хлопают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).

Конспект итогового  занятия по математике  "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...