конспект занятия с детьми младшего возраста "Кошкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юмшанова Ирина Филипповна

Очень важно обогащать знания детей, развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, воспитывать желание помогать, посочувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_irina_filippovna.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Савинский детский сад»

Образовательная область «Безопасность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста

Тема: «Кошкин дом»

Автор: Ирина Филипповна Юмшанова

воспитатель 2 мл. «Б» группы

март, 2013 г.

д. Савино

 «Кошкин дом»

Цель: Содействие формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей.
  2. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  3. Воспитывать желание помогать, посочувствовать.

Материал и оборудование: книжка «Кошкин дом», игрушка из театра би-ба-бо – кошка, картинки с изображением правил пожарной безопасности, мультимедиа оборудование, конструктор, музыка.

Ход занятия

Интеграция с образовательной областью

Звенит колокольчик.

Воспитатель читает:

Тили бом

Тили бом

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

К (кукла-игрушка): Ой, спасите, помогите.

В: Что же у тебя случилось кошка?

К: Словами не передать, а музыка про мою беду вам расскажет, послушайте.

(звучит музыка)

В: Какая музыка?

Д: тревожная, грустная, страшная.

В: значит у кошки горе, если музыка тревожная, грустная?

(ответы детей)

В: Тили бом

Тили бом

посмотрите на слайде, что случилось?

(слайд)

В: Я думаю нам нужно помочь кошке.

Ребята, скажите, как бы мы могли ей помочь?

Д: Построить дом, показать иллюстрации, почитать книжку.

В: Конечно мы построим кошке новый дом, давайте мы расскажем ей, почему может произойти пожар.

К: А я не знаю, почему может произошел пожар.

(ответы детей)

В: Ты была неосторожна с огнем, огонь опасен, он разрушает все.

(слайд)

В: Теперь у кошки нет дома, нет игрушек, посуды, мебели.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мебель мы считать

Вот шкаф, где хранила рубашки и платье

Вот кровать спала и лежала

Вот стул, где отдыхала, мечтала

Вот стол, где чай пила

Вот буфет где посуда была

В: Ребята, скажите, а могут  кошка и все люди прожить без дома, мебели, посуды?

Д: нет, без этого нельзя прожить

В: Чтобы сохранить дом и все предметы домашнего быта, нужно знать правила пожарной безопасности. Я предлагаю вам картинки, а вы расскажите кошке, что нельзя делать, чтобы не произошел пожар.

Дидактическая игра «Подбери и расскажи»

В: Вот и книжку мы сделали, картинку вложили кошке, она будет смотреть и всем рассказывать о том, как нужно поступать, чтобы не случился пожар. Нужно позвонить по телефону – 01, назвать свою улицу, свою фамилию и к вам приедет пожарная машина. Лиза расскажи стихотворение о пожарной машине.

(ребенок читает стихотворение)

В: Ребята, мы с вами обещали кошке построить дом, не может ведь она остаться без дома.

(Дети строят из кубиков дом, звучит музыка)

В: Тили бом

Тили бом

Мы построили новый дом

Ставеньки резные

Окна расписные

Будет кошка в доме жить

Жить и не тужить

Вот и построили дом, какое теперь настроение  у кошки?

(ответы детей)

В: Конечно хорошее, потому что вы ей помогли, вы ей много рассказали о том, как нужно поступать, чтобы не случился пожар.

Художественная литература

Коммуникация

Музыка

Коммуникация

Безопасность, познание

Коммуникация, познание

Коммуникация

Познание

Художественная литература

Познание, музыка, коммуникация

социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....