Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Перспективное планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_sr_gr.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц,

Неделя,

Тема, литература

Программные задачи

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная  работа детей

Совместная деятельность с родителями

Август

3 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Детский сад»

Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута  в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению детского сада.

  1. Экскурсия по детскому саду.
  2. Прогулка вокруг детского сада.
  3. Оформление группы.

Активное участие в оформлении группы.

Совместно с родителями сделать перестановку в групповой комнате.

Август

4 неделя

«Здравствуй детский сад!»

Предметное окружение.

«Расскажи о любимых предметах»

Дыбина О.В. с.9

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет. Называя его название, детали, функции, материал.

  1. Беседа.
  2. Рассказ воспитателя.
  3. Игровое упражнение «Незнайка»
  4. Рассматривание иллюстраций.
  1. Описание любимых предметов детьми.
  2. Сюжетно- ролевые игры.
  3. Конструирование.
  4. Развивающие игры.
  5. Рассматривание.
  6. Исследовательская деятельность.

Игры с любимыми игрушками

СЕНТЯБРЬ

1НЕДЕЛЯ

День знаний

«В гостях у Сентябринки»

Горькова Л.Г.

С.5

Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

  1. Знакомство с Сентябринкой.
  2. Беседа.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Игра «Угадайка»
  5. Игра «Узнай на вкус».

  1. Рассматривание  муляжей овощей и фруктов, игры с ними.
  2. Угощение настоящими фруктами

Труд в саду и огороде.

Сентябрь

2неделя

День знаний

Явления окружающей жизни.

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».

Дыбина О.В. с. 17

Уточнить знания детей о  детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

  1. Экскурсия по детскому саду.
  2. Рассматривание фотографий.
  3. Ситуативные беседы с детьми по теме занятия.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Попросить детей, чтобы они рассказали своим родителям о том, что видели на экскурсии.

Сентябрь

3неделя

Природа  РМ

Природное окружение.

«Что нам осень принесла»

Соломенникова О.А. с.8

Расширять представления детей об овощах и фруктах, растущих в Мордовии. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

  1. Игра «Собери урожай».
  2. Чтение и инсценировка р.н.с. «Репка».
  3. Рисование и лепка овощей.
  1. Сюжетно-ролевые игры.
  2. Рассматривание.
  3. Игра-экспериментирование.
  4. Исследовательская деятельность.
  5. Развивающие игры.

Рассматривание иллюстраций.

Сентябрь

4 неделя

Природа  РМ

Формирование элементарных экологических представлений.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Соломенникова

О. А. с.10

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления  о растениях лесов Мордовии: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Игра с муляжами грибов и ягод.
  3. Рисование и лепка грибов и ягод.
  4. П/и «У медведя во бору…».
  5. Дид. игра «Узнай на вкус»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Рассматривание иллюстраций.

Прогулка по осеннему лесу.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Я в мире человек

Предметное окружение.

«Петрушка идет трудиться»

Дыбина О.В. с.12

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Сюж./рол. игра «Дом».
  3. Дидактические игры на классификацию предметов по назначению

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Совместный труд с ребенком в саду или в огороде.

Октябрь

2неделя

Я в мире человек

Явления окружающей жизни.

«Мои друзья»

Дыбина О.В. с.14

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. Проявлять заботу и внимание друг к другу.

  1. Совместные игры детей.
  2. Чтение сказки «Три поросенка».
  3. Сюж./рол. игра «Семья».
  4. Ситуативные беседы по теме занятия.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Попросить ребенка, чтобы он своим родителям рассказал о своем лучшем друге.

Октябрь

3 неделя

Я в мире человек

Природное окружение. «Знакомство с декоративными птицами»

Соломенникова О.А. с.16

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми  объектами.

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих птиц.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Рисование птиц.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Сходить с ребенком в зоомагазин и понаблюдать за декоративными птицами.

Октябрь

4 неделя

Мой поселок, моя страна

Формирование элементарных экологических представлений. «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова О.А. с.13

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
  2. Наблюдение  за птицами.
  3. Рассматривание деревьев, растущих на участке.
  4. Рисование деревьев.
  5. Ситуативные беседы.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Игра «Найди такой же листок, какой покажу»

Октябрь

Явления окружающей жизни.

«В гостях у бабушки»

Дать детям представление о домашних животных. Рассказать детям об особенностях содержания домашних животных. Формировать желание наблюдать и ухаживать за домашними животными.

  1. Рассматривание иллюстраций, изображающих домашних животных.
  2. Рисование домашних животных.
  3. Беседа.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Наблюдение за домашними животными.

НОЯБРЬ

1НЕДЕЛЯ

Мой поселок, моя страна.

Предметное окружение.

«Петрушка идет рисовать»

Дыбина О.В. с 16

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Дид.игры на классификацию предметов по назначению.
  3. Игра «Найди пару»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Рисовать вместе с детьми красками.

Мониторинг

Ноябрь

3неделя

Осень

Природное окружение.

«Осенние посиделки»

Соломенникова О.А. с.18

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

  1. Беседы о домашних животных.
  2. Дидактические игры.
  3. Чтение р.н.с. о домашних животных.
  4. Рисование животных.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Вспомнить и рассказать ребенку какие домашние животные были и есть у вас в деревне.

Ноябрь

4 неделя

Осень

Формирование элементарных экологических представлений.

«Скоро зима!»

Соломенникова О.А. с.20

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

  1. Беседы о диких животных.
  2. Дидактические игры.
  3. Чтение р.н.с. о диких животных.
  4. Рисование животных.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Порассуждать с детьми о том, как трудно живется бродячим кошкам и собакам.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Зима

Предметное окружение.

«Петрушка физкультурник»

Дыбина О.В. с.19

Совершенствовать умение  группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей  о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Дид.игры на классификацию предметов по назначению.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

«Веселые старты»

Декабрь

2 неделя

Зима

Явления окружающей жизни.

Целевая прогулка « Что такое улица»

Дыбина О.В. с.21

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно знать свой адрес.

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Улица города».
  2. Чтение стихотворения  С. Маршака «Наша улица».
  3. Ситуативные беседы.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Погулять по улицам города Саранска.

Декабрь

3 неделя

Новый год

Природное окружение.

«Дежурство в уголке природы»

Соломенникова  О. А. с.22

Показать детям  особенности в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

  1. Беседы о домашних животных и растениях.
  2. Индивидуальные  поручения по уходу за растениями.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Рассмотреть энциклопедию «Комнатные растения»

Декабрь

4 неделя

Новый год

Формирование элементарных экологических представлений.

«Почему растаяла Снегурочка?»

Соломенникова О.А. с.24

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;  на морозе вода замерзает и превращается в лед.

  1. Чтение р.н.с. «Снегурочка».
  2. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.
  3. Рассматривание снежинок через лупу.
  4. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».
  5. Замораживание льда в формах.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Лепка фигур из снега.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Новый год

Предметное окружение.

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Дыбина О.В. с.23

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом , из которого сделан предмет, и способом его использования.

Игры с игрушками из разных материалов.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Иры с воздушными шарами.

Январь

3 неделя

Мой родной край

Явления окружающей жизни.

«Замечательный врач»

Дыбина О.В. с. 24

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

  1. Экскурсия в кабинет медсестры.
  2. Наблюдение за трудом медсестры.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме.
  4. Сюж./рол.игра «Больница»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Приобрести детский медицинский  набор для игры .

Январь

4 неделя

Мой родной край

Формирование элементарных экологических представлений.

«Стайка синиц на ветках рябины»

Соломенникова О.А. с.27

Программа «Мы в Мордовии живем»

Расширять представления детей о многообразии птиц, живущих на территории Мордовии. Учить выделять характерные особенности синички. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

  1. Наблюдение за птицами на участке.
  2. Кормление птиц.
  3. П/и «Воробушки и кот»
  4. Рисование и лепка птичек.
  5. Рассматривание иллюстраций.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Наблюдение за птицами во время прогулок.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

День защитника Отечества

Предметное окружение.

«В мире стекла»

Дыбина О.В. с.25

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  1. Рассматривание предметов из стекла.
  2. Д/и на классификацию предметов.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Показать (или приобрести) детям красивые стеклянные сувениры

Февраль

2 неделя  

День защитника Отечества

Явления окружающей жизни.

«Наша Армия»

Дыбина О.В. с. 27

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

  1. Украшение группы флажками, плакатами.
  2. Заучивание стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить».
  3. Рассматривание иллюстраций

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Посмотреть фильм  о военных.

Февраль

3 неделя

День защитника Отечества

Формирование  элементарных экологических представлений.

«Рассматривание

пограничной собаки»

Дать детям представление о пограничных собаках. Учить выделять характерные особенности внешнего вида собак. Формировать интерес к животным.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Рисование и лепка животных.
  3. Чтение русских народных сказок о животных.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

 . Совместно нарисовать любимого животного.

Февраль

4 неделя

8 Марта

Природное окружение.

«Посадка лука»

Соломенникова О.А. с. 33

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  растения. Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

  1. Лепка и рисование лука.
  2. Рассматривание овощей и фруктов.
  3. Посадка лука.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Вместе с детьми дома посадить лук в ящик (или горшок цветочный).

МАРТ

1 неделя

8 Марта

Предметное окружение.

«В мире пластмассы»

Дыбина О.В. с. 30

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства  пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

  1. Рассматривание  предметов из пластмассы.
  2. Д /и на классификацию предметов.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Выяснить:  много ли пластмассовых игрушек у вашего ребенка? Нравится ли ему с ними играть?

Март

2 неделя

Весна

Явления окружающей жизни.

«Забота о маме»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А.Васильева

С.231

Воспитывать доброе и внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму.

  1. Учить читать стихи о мамах
  2. Украшение группы к празднику
  3. Беседы по теме
  4. Игры

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Прослушать детские песенки о маме.

Март

3 неделя

Весна

Природное окружение.

«Мир комнатных растений».

Соломенникова О.А. с. 35

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать  комнатные растения по их внешнему виду.

  1. Работа в уголке природы.
  2. Рассматривание комнатных растений.
  3. Игра «Что изменилось?»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Дома поручить ребенку поливку цветов  и протирание листочков.

Мониторинг

.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Мордовская народная культура и традиции мордвы

Предметное окружение.

«Алдуня в гости пришла»

Программа «Мы в Мордовии живем»

Формировать первичные представления о народах, населяющих Мордовию, об их  языках. Познакомить с куклой в национальной одежде; познакомить с традициями  мордовского народа. Рассказать о быте мордовского народа.

  1. Рассматривание куклы в национальном мордовском костюме.
  2. Рассматривание книг и альбомов о Мордовии.
  3. П /и «В белочек»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Сходить с детьми в Мордовский краеведческий музей.

АПРЕЛЬ

2 неделя

Мордовская народная культура и традиции мордвы

Явления окружающей жизни.

«Мой поселок»

Дыбина О.В. с.35

Программа «Мы в Мордовии живем»

Продолжать закреплять знания детей о названии поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию, что люди, которые живут в поселке ,очень стараются, чтобы он был красивым и чистым. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

  1. Составление альбома «Мой поселок»
  2. Чтение стихов о Мордовии, о Саранске.
  3. Мордов. игра «Раю-раю»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Экскурсия по поселку. Показать детям достопримечательности поселка.

Апрель

3 неделя

Весна

Формирование элементарных экологических  представлений. «Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А. с.44

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Показать весенние изменения в весенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Рассматривание деревьев , растущих на участке.
  4. Беседы о животных и насекомых весной.
  5. Заучивание стихотворения  А. Прокопьева «Березка»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Рисование дерева.

Слушание р.н.песни «Во поле березка стояла».

Апрель

4 неделя

День Победы

Предметное

окружение.

«Поможем Незнайке вылепить посуду»

Соломенникова О.А.с.42

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду.

  1. Игры с песком.
  2. Лепка изделий из глины.
  3. Роспись глиняных изделий.
  4. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Лепить различные предметы вместе с детьми.

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

День Победы

Явление окружающей жизни.

«День Победы»

Рассказать детям о Дне Победы, о героизме людей во время войны. Закрепить понятие «Защитник Отечества». Воспитывать гордость за наших воинов.

  1. Экскурсия к памятнику Павшим воинам с возложением цветов.
  2. Украшение группы плакатами, флажками.
  3. Заучивание песен и стихотворений по теме.
  4. Рассматривание иллюстраций.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Сходить с детьми на митинг, посвященный Дню Победы.

Май

2 неделя

ЛЕТО

Предметное окружение.

«Путешествие в прошлое одежды»

Дыбина О.В.с.37

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды. Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

  1. Рассматривание  иллюстраций по теме.
  2. Д /и на классификацию предметов.

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Разукрасить силуэты  бумажных платьев .

Май

3 неделя

ЛЕТО

Природное окружение

 «Все цветы разные»

Комплексные занятия .

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А.Васильева

 с.

Учить наблюдать за цветами на клумбе и за травой. Учить рассматривать одуванчик и замечать отличительные признаки растений.

  1. Д /и на классификацию
  2. Разучивание стихов и песен о цветах

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Во время прогулки с ребенком обратить внимание на красоту природы.

Май

4 неделя

ЛЕТО

Формирование элементарных экологических представлений.

«Здравствуй, ласточка»

Комплексные занятия.

Н.Е.Веракса

Т.С.Комарова

М.А.Васильева

С.

Дать представления о перелетных птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Учить  рисовать ласточку.

  1. Д /и « Четвертый лишний», узнай по описанию.
  2. Чтение стихов
  3. П /и  «Ласточки и пчелы»

1.        Сюжетно-ролевые игры.

2.        Рассматривание.

3.        Игра-экспериментирование.

4.        Исследовательская деятельность.

5.        Развивающие игры

Совместно нарисовать рисунок «Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

Календарно-тематическое планирование "Формирование целостной картины мира" (средняя группа)

Содержание непрерывно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта....

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...