Сценарий досуга "Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карапетян Инга Николаевна

Сценарий расчитан на детей от 3 до 5 лет. Во время досуга дети повторяют и узнают новые правила дорожного движения.Включены все понятия, которые должен владеть ребенокв данной  возрастной группе: транспорт, тротуар,  дорога, светафор, улица, части машины (кузов,руль,кабина,колеса). Используются стихи,песня, загадки, игры видео и аудиозаписи.Проходит в веселой игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Игра-досуг        

Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения.                                

                                         (для детей 3-5 лет)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с нормами безопасного поведения на дорогах. Развивать умение отгадывать загадки.

Материалы: Коллективная работа « Улица»,  на ватмане (или обоях) изображение пешеходного перехода, из спортинвентаря наметили границы дороги, большие грузовые и легковые машины, модели машин спецтехники, игрушка «руль», кепка, костюм Стрекатуши, самокаты, конусы, флажки (цвета светофора), аудиозапись (минусовка) песни «Автобус», мультфильмы о ПДД, нарисованные круги зеленого, красного, оранжевого цветов. Оборудование: экран, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: заучивание стихов, занятия по ПДД: «Транспорт», «Светофор», «Улица» и т.д. На занятиях сделали аппликации машин, домов, светофоров. Дети старшего возраста  вырезали, а потом  наклеили  вместе с 3-х летними детьми  на ватман, где нарисована улица, разучивание игр и песни «Автобус».

Работа с родителями: создание памяток родителям в виде раздаточного материала, беседы на   агитационные материалы по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах. Попросили родителей по дороге из сада показать своим детям все части улицы и поговорить о ПДД.

Персонажи: Стрекатуша ( роль взрослого) и ведущий.

Ход  занятия:

Ведущая: - Ребята, мы живем в большом, красивом городе – Москве, где много зеленых улиц и больших длинных дорог. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы  и никто никому не мешает. Это потому, что есть правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь мы должны соблюдать эти правила. А кто это к нам идет, ребята?

Под веселую музыку вбегает Стрекатуша

Стрекатуша: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Стрекатуша. Я заблудилась. Мама мне говорила не прикасаться к волшебному экрану, а я ее не послушалась. Вот и очутилась возле вашего садика. У вас на улице совсем не так, как у меня дома. Я играла себе спокойно, но какие-то металлические звери мчатся  возле меня и мигают мне своими белыми и красными глазами, гудят, бибикают. Вы не знаете, как они называются?

Дети: - Машины.

 Стрекатуша: -  Машины? А я и не знала. Ребята, мне скучно играть одной в мяч. Давайте вместе. Только здесь у вас тесновато. Давайте пойдем на улицу, туда, где эти машины ездят: там дорога гладкая, ровная. Вот где удобно в футбол играть. Правда, ребята?

Дети возражают.

Ведущий: -  Да, Стрекатуша! Так можно и в беду попасть, не соблюдая правила безопасности.

 Стрекатуша:  -  Какие – такие правила?

Ведущий: -  Правил дорожных на свете не мало.

                   Все бы их выучить вам не мешало.

                   На мостовой не играть, не кататься,

                  Если ты хочешь здоровым остаться.

Вот посмотрите, что произошло однажды с мальчиком.

На мониторе появляется мультфильм.

Стрекатуша:  - Да,  действительно опасно играть на проезжей части.

Стрекатуша подходит к коллективной работе детей под названием «Улица».

Стрекатуша: -  Ребята, а что это у вас нарисовано?

Дети: -  Улица, машины, дома, дорога.

Стрекатуша: -  А как называется человек, который идет по улице?

Дети: -  Пешеход.

Стрекатуша: -   А место, по которому идут пешеходы?

Дети: - Тротуар.

 Стрекатуша: -  А место, по которому едут машины?

Дети:  - Дорога.

Стрекатуша:  - А это что тут такое полосатое?

Дети:  - Зебра.

 Стрекатуша:  - Зебра? Тогда где у нее глаза, ноги и хвост?

Дети  объясняют, что так называют пешеходный переход.

 Стрекатуша: -  Зачем он нужен?

Ответы детей.

Ведущая: -  Дети, а как называется самый безопасный переход?

Дети: -  Подземный.

Ведущая:  - А как надо переходить дорогу с взрослыми?

 Стрекатуша:  - Вот так! - бежит через нарисованный пешеходный переход. -  Пусть взрослый меня догоняет!

Дети возражают

 Стрекатуша:  - Покажите мне как .

Ребенок берет  Стрекатушу за руку и проводит ее по переходу.Можно повторить это несколько раз с разными детьми.

Стрекатуша : -  А это что за 3-х глазый зверь? Для чего он нужен? Какие цвета зажигаются на нем?

 Дети по очереди  отвечают на все вопросы.

Стрекатуша: -  А зажигаются они, наверно, все сразу?

Ведущая : -  Стрекатуша, сейчас дети тебе все расскажут.

Выходят 5 человек детей  рассказывать стихи.

Стихи

1 ребенок: На дороге с давних пор

                      Есть хозяин светофор.

                      Перед вами все цвета.

                      Нам представить их пора.

2 ребенок: Красный свет - опасность рядом.

                      Стой, не двигайся и жди.

                      Никогда под красным взглядом

                      На дорогу не иди.

3 ребенок: Желтый светит к переменам.

                      Говорит: «Постой, сейчас

                       Загорится очень скоро

                      Светофора новый глаз.

4 ребенок: Перейти дорогу можно

                     Лишь когда зеленый свет

                     Загорится, объясняя:

                     Все, иди. Машин тут нет!        

5 ребенок: Заучи закон простой:

                     Красный свет зажегся – стой!

                    Желтый скажет пешеходу:

                    Подготовься  к переходу.

                    А зеленый свет - иди!

                   Нет препятствий на пути.    

Дети, которые рассказывают про цвета, держат  в руках каждый свой цвет.

 Стрекатуша: -  Подождите. Дайте мне разобраться. Когда загорается красный свет, через дорогу можно идти? А при зеленом разрешается переход?

Стрекатуша переспрашивает много раз эти вопросы у разных детей.

Стрекатуша: -  С пешеходами я разобралась, а с машинами еще надо потрудиться разобраться. Скажите ребята, а  на какой свет едут машины? А на какой стоят? Как легко! У них все также как у пешеходов. Красный - стой, желтый - приготовиться, зеленый – иди.

Стрекатуша: - Если у пешеходов зеленый свет, то какой загорится в этот момент у машин?

Этот вопрос задается детям постарше.

Ведущая: Стрекатуша, ты поняла зачем нужен светофор?

 Стрекатуша: -  Да! Спасибо вам ребята. Я все поняла. Машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу и для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Ведущая:  - Ребята, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор» -  флажки символизируют сигналы светофора. В зависимости от цвета дети либо стоят, либо едут. Звучит задорная музыка.

Ведущая:  - Стрекатуша, а ты знаешь, что машины, которые ездят по улице бывают разными?

Стрекатуша: -  Я заметила, только не знаю, как они называются. Ребята, вы мне подскажите?

Стрекатуша подходит к  столу, где стоят полицейская, пожарная машины, скорая помощь и автобус.

Дети объясняют, как они называются и для чего нужны, кто  ими управляет, называют части автомобилей (кузов, кабина, руль, колеса).

Ведущая подходит к маленьким деткам и, прикасаясь к их лицу, говорит: «Шина (подбородок), машина (лоб), кузов (правая щека), кабина (левая щека), пи-и-ип (нос).

Последним Стрекатуша берет автобус.

Стрекатуша:  -   А как эта машина  называется?

Дети: -  Автобус.

Ведущая: -  Мы с ребятами знаем песенку про автобус.

Стрекатуша: -  Я люблю песни. Спойте, пожалуйста!

Песня про «Автобус».

 Стрекатуша:  - Замечательная песня, веселая. И я повеселиться хочу! Давайте играть в  «Воробушки и автомобиль».

Игра «Воробушки и автомобиль» - ведущая говорит: «Воробушки летают!». Дети имитируют птиц, клюют зернышки. Автомобиль  (ребенок) в это время стоит. В руках у водителя руль, кепка на голове. Ведущая: машина едет, воробушки улетайте! Ребенок-шофер сигналит и разгоняет воробьев, воробушки летят к себе в дом.

Стрекатуша: -  Ребята, а можно ли ездить на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части? Как надо пересекать улицу?

Дети отвечают

Ведущая: Чтобы все – все запомнили, и ты, Стрекатуша, давайте поиграем.

Игра « Самокат». Надо обогнуть конусы, доехать до пешеходного перехода, сойти с самоката и покатить его рядом с собой.

Ведущая:  - Молодцы ребята! Ловко у вас получается. Интересно, а так же ловко вы умеете отгадывать загадки. Сейчас посмотрим.

Загадки

1 загадка: Дом по улице идет.

                   На работу всех везет.

                  Не на тонких курьих ножках,

                  А в резиновых сапожках.

2 загадка: На рояль я не похожий,

                    Но педали  имею тоже,

                    Кто не трус и не трусиха

                    Прокачу того я лихо.

                   У меня мотора нет

                   Я зовусь …..(велосипед).

3 загадка: Зорко смотрит постовой

                   За широкой мостовой.

                  Как посмотрит глазом красным

                  Остановятся все сразу.

Стрекатуша: -  Ой, ой, ой! Я вспомнила, как мы с  мамой возвращались домой с помощью волшебного телевизора! Нужно подойти к нему, закрыть глаза и дотронуться до него. Спасибо вам, ребята! С вами было очень интересно! Я многому научилась у вас. Обещаю быть внимательной  и осторожной на дороге. И вы берегите себя. А мне пора домой, мама волноваться будет. До свидания. Давайте все вместе закроем глаза, а то я боюсь одна.

Ведущая: - Все ребята. Открывайте глаза. Нет Стрекатуши. Значит она попала к себе домой. Спасибо вам, ребята . Вы научили Стрекатушу правилам безопасного поведения на дороге, правилам дорожного движения. Со всеми  заданиями и вопросами справились. Молодцы!

        

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ ПО ПДД "Учим Меведя правилам дорожного движения"

Позволяет в игровой форме расссказать о безопасности на дорогах...

Конспект досуга для детей среднего возраста «Учим Торопыжку правилам дорожного движения».

Актуальность. Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Детский сад и семья должны нацеливать ребен...

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

книжка -малышка "История про то,как дети учили инопланетян правилам дорожного движения "

Обучение детей правилам дорожного движения обязательная часть воспитательно-образовательного процеса в ДОУ.  Одним из методов  изучения  ПДД я выбрала сочинение сказок совместно с детьм...

Сценарий развлечения "Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения"

Сценарий развлечения "Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения".Формировать знания детей правильному поведению на дороге,...