Тема: «Картошка и морковь большие друзья». Возраст: 4 – 5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бакиева Ольга Владимировна

Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.

Воспитательные задачи:  Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.

Развивающие задачи: Развивать связанную речь; умение находить сходства.

Обучающие задачи: Дать представление детям о том, что картошка и морковка овощи.

Тип проекта: творческо-познавательный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kartoshka_i_morkov_bolshie_druzya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бакиева Ольга Владимировна

Тема: «Картошка и морковь большие друзья».

      Возраст: 4 – 5 лет

      Срок проведения: с 1 сентября по 10 сентября.

Цель: Дать представление детям о том, что картошка и морковь растут в земле.

Воспитательные задачи:  Ценностное отношение к труду; интерес к овощам.

Развивающие задачи: Развивать связанную речь; умение находить сходства.

Обучающие задачи: Дать представление детям о том, что картошка и морковка овощи.

Тип проекта: творческо-познавательный

Деятельность (режимные моменты)

Совместная дея -

тельность педа-

гога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие  с родителями

1.

Экскурсия на огороде

вместе с детьми убирали урожай, выросший на грядках. Обращали внимание на корнеплоды, которые выросли в земле, а какие на земле. Дети узнали, что картофель копают, а морковку нужно выдёргивать, тыкву нужно срезать. Все овощи отнести на кухню, где повара приготовят вкусный борщ и наваристую пшённую кашу с тыквой.

Рассказы из личного опыта детей о трудовой деятельности на дачных  участках.

рассказы родителей , работающих овощеводом.

Консультация для родителей: «Витамины в овощах».

2.

Наблюдение за уборкой урожая

беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла».

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе» *

3.

Д/и: «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты», «Определи на ощупь, на вкус».

Исследование овощей

Цель: познакомить с формой овощей, учить определять на ощупь по тактильным ощущениям: гладкий, шероховатый, с пупырышками и т.д.; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку: круглые, овальные, зелёные, красные и т.д.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд ( печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

Стенгазета – коллаж «Вкусные блюда из картошки и моркови».

4.

Подвижные игры

«Горячая картошка»

" Сортируем овощи "

" Апельсин "

" Огород у нас в порядке"

Игра с мячом

Совместное обновления рубрики – стенда для родителей:

 « Ешьте больше овощей, фруктов – будете   здоровы!»

5.

Хороводная игра

«Огород»

Заучивание слов игры.

Прослушивание песен «Антошка», «Беренге».

6.

Продуктивная деятельность лепка «Угощение для Зайки»

Беседа с детьми: «Что такое овощи?», а также «какими овощами питается зайка?»

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", " Компот"

Лепка моркови.

7.

Аппликация «Собери корзину»

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги картошку, морковь и наклеивают на лист в формате корзины.

  1.      Упражнения.

- Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

- Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

- Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

- Зелёный горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

- Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

  1.     Дети клеют на  
  2.   корзине  овощи.

8.

Составление описательных загадок

Рассказ воспитателя

•        «Что посеешь, то и пожнёшь»

•         «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

•        фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей

Рисование или разукрашивание рисунков

Разработка папки – передвижки «Вкусные загадки».

9.

Чтение сказок «Вершки и корешки»

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

Обыгрывание сказки «Репка»

Приготовление атрибутов для обыгрывания сказки: маски и т.д.

10.

Просмотр презентаций об овощах.

Совместный просмотр презентации об овощах

11.

Интегрированное занятие по математике (с элементами физкультуры).

Задачи:

Познание: Познакомить с геометрической фигурой «овал»; развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами; учить считать до 2;

Физическая культура: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Материалы и оборудование: картинки с изображением  недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.

1. Орг. момент.

2.Задание «Дорисуй фигуры».

3. Игра «Что похоже на овал».

4. Счёт до 2.

5. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе» *

6.Подвижная игра «Боулинг с овощами».

7. Итог занятия. Игра «Кто больше?»

Рисование фигур

Подвижные игры

12.

рассматривание репродукции картины  Ван Гога «Картофель»

Беседа по картине

Пальчиковая игра

Самомассаж

13.

Обобщающее мероприятие Выставка –фотоконкурс «Что выросло на огороде?» или «Дары осени».

Выставка поделок из овощей. Защита своей работы.

домашнее задание для детей и родителей - совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки.

Приложение 1.

Интегрированное занятие по математике (с элементами физкультуры).

Задачи:

Познание: Познакомить с геометрической фигурой «овал»; развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами; учить считать до 2;

Физическая культура: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Материалы и оборудование: картинки с изображением  недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют. Затем демонстрирует как из прямоугольника вырезать овал, и только после этого называет его.

2. Задание «Дорисуй фигуры».

Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают.

Вопросы:

Есть ли овал на рисунке?

Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

Посмотрите на рисунок и заштрихуйте овалы.

3. Игра «Что похоже на овал».

Воспитатель выставляет картинки с изображением овощей, среди которых есть похожие по форме   на овал.

4.Счёт до 2.

У каждого ребёнка картинки с изображением одного и двух овощей. Воспитатель показывает цифру 1, дети её называют. Воспитатель просит поднять карточку, на которой столько же овощей. Затем показывает карточку с цифрой 2, дети её называют и поднимают карточку с двумя овощами. Воспитатель спрашивает: «Что больше, 1 или 2?» Дети вместе с воспитателем считают: «1,2».

5. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,                           потягивание – руки в стороны.

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                       Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт.                     потом наоборот.

Поработаем с тобой,                              приседания.

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво                           потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать                        потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.                         Дети садятся.

6.Подвижная игра «Боулинг с овощами».

Дети построены в две команды, стоят друг за другом. Напротив, на столе, находятся муляжи овощей. Команды по очереди метают мяч одной рукой в муляжи, стараясь сбить их. Побеждает команда, которая собьёт больше овощей.

7. Итог занятия. Игра «Кто больше?»

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой больше игроков.

Приложение 2.

Стихотворения:

•        Квитка Л. Осень. Кочан.

•        Кончаловский H. Показал садовод.

•        Коркин B. Что растет на нашей грядке?

•        Полякова T. Рано солнышко встает...

•        Сапгир Г. Цветы на картошке.

•        Трутнева E. Урожай, урожай!

•        Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка .Пых.

•        Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

•        Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

•        Сапгир Г. Загадки с грядки

•        Синявский П.Непобедимое пугало.

•        Толстой Л. Корешки и вершки.

•        А.Пластов. «Костер в поле».

•        Дж. Родари «Чиполлино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"

Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....

Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников «Папа и я большие друзья»

в данном конспекте представлен практический материял для проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «У кого из вас, ребята, больше друзей? (о диких животных)».

Обобщить знания детей о диких животных, углубить и расширить их представления о жизни животных, их внешнем виде, повадках, пище, местах обитания. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жи...

Конспект развлечения на тему «Мой папа и я - большие друзья!» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Данный материал содержит конспект развлечения на тему "Мой папа и я - большие друзья!". Данное развлечение посвящено празднику День защитника Отечества. Оно проводилось с детьми 5-6 лет и их...