Урок для детей с глубокой умственной отсталостью "Уточка, Петрушка"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Кобзарева Ирина Александровна

Занятия посвещенные ознакомлению детей с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_zanyatiya.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятие   - по  коммуникативной стимуляции.

Петрушка.

Общее развитие - фигуры.

Для урока вам понадобятся: мешочек с ленточкой, Петрушка бибабо, куб, шар, цилиндр, конус, кирпичик (по несколько штук каждых)

Начиная занятие, не забудьте про игровой момент появления Петрушки. ("Кто пришел к нам в гости сегодня? Это Петрушка!")

Поздоровайтесь с Петрушкой, рассмотрите части тела, одежду, цвет одежды. 

"Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Я всегда веселюсь, никогда не грущу, громок песни пою, весело танцую. Если хочешь, могу и тебя научить веселому танцу. Повторяй за мной!"

(Танец с Петрушкой)

"Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
И пальчики попляшут у маленьких ребят!"

"Петрушка, а что ты прячешь за своеей спиной? Ой, это волшебный мешочек. А можно мы посмотрим, что в нем лежит? Малыш, давай развяжем красную ленточку и заглянем внутрь мешочка. Да это же фигуры, доставай их скорей!" (фигуры лучше расположить в мешке по устойчивости, сначала устойчивые, потом менее устойчивые. Ребенок достает фигуры и ставит их одна на другую, если не делает, то подвести своим примером к этому.Когда ребенок будет доставать фигуры, не забывайте эмоционально называть ее, определять цвет) "Какой красивый куб ты достал! Он синего цвета. Это синий куб. Поставь его на пол, смотри, как устойчиво он стоит. А это желтый кирпичик. Давай положим его на синий куб. Молодец! Желтый кирпич лежит на синем кубе и не падает, они устойчивые. А это красный шар, он круглый, положи его на кирпичик. ОЙ, упал, бух, упал и укатился. Шар неустойчивый, он укатился, шар катается. А куб и кирпич устойчивые, они не катятся, вот как хорошо стоят на полу." 
(когда все предметы будут рассмотрены, можно попросить ребенка сложить их обратно в мешочек или продолжить игру по желанию ребенка) 

В конце попрощаться с Петрушкой.

                                

Что катится?

Для занятия вам понадобятся шарик и кубик, желательно одного цвета, а так же несколько кубиков любого цвета для второй части урока.

Начиная занятие, не забывайте про игровой момент: "Смотри, что у меня есть! Какой красивый шарик!!! Он синего цвета!..." (так же с кубиком) Предложите ребенку рассмотреть фигуры, их форму, цвет. Потрогать каждую грань кубика пальчиком, посчитать их. Погладить шарик, покатать его на руке другой рукой, подбрасывать вверх, в общем дать волю фантазии своей и ребенка.

Предложите малышу прокатить шарик по полу: "Ой, как он быстро покатился и как далеко от нас укатился!" Повторить несколько раз. Потом предложить прокатить кубик. Обратите внимание малыша на то, что кубик не катиться, объясните почему, попытайтесь еще раз прокатить. 

Мама: "Зато из кубиков можно построить большой дом"

Предложить ребенку построить дом (читаете стихотворение):

Мы вдвоем с Алешей
Построим дом хороший.
Пусть у нас не кирпичи,
Закаленные в печи,
А много кубиков цветных —
Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.
Кран подъемный.
А КамАЗ Кубиков подвозит ящик,
Как на стройке настоящей.
Кубик к кубику кладем,
Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей
Дом красивым вышел.
Будем, как родители,
Мы с тобой строители! 

После того, как ваш дом будет построен и вы вдоволь на него налюбуетесь, необходимо вместе с ребенком убрать "строительный материал" на место.

Занятие   - по  коммуникативной стимуляции.

Искупаем уточку

Появляется уточка (используете игровой момент "Ой, кто это к нам пришел..." и тд). Уточка здоровается с ребенком (читаете стихотворение про уточку):

Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!

Рассмотрите части тела уточки, ее цвет, спросите и попросите малыша показать, как она клюет крошки, как она крякает.

Уточка "шепчет" на ушко маме, что хочет искупаться.

Предложить ребенку помочь уточке: "Давай, нальем с тобой водички. У нас есть два кувшина...."

Налить в один таз холодной воды, потом в другой теплой. Предложить потрогать поочереди с восклицаниями: "Ой, какая холодная вода в этом тазике, бррррр! А здесь теплая, потрогай, как приятно ручке. Вот как водичка булькает" (побулькать тихонько рукой). "В какой воде будет уточка купаться? В теплой! В холодной можно замерзнуть."  При купании уточки можно использовать мочалочку, мыть уточку и снова называть ее части тела "Вот помыли головку, а теперь шейку..." Повторите, что купается уточка в теплой водичке. Предложите малышу вытереть уточку полотенцем. 

Мама: "А теперь уточка хочет с нами потанцевать" 

(Танец-игра "Птички и собачка")

Ой, летали птички, птички-невелички
Все летали и летали, крыльями махали (2 раза)
На дорожку сели, зернышек поели
Клю-клю-клю, да клю-клю-клю, да зернышек поели. (2 раза)

Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище. (2 раза)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. (2 раза)

Вдруг собачка прибежала и всех птичек испугала. (проговорить)

Уточка благодарит за танец и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа.Презентация.Групповая работа воспитателя,направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью

Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познает другого человека, но и самого себя....

Методическая разработка по теме "Групповая работа воспитателя, направленная на повышение коммуникативной компетентности детей с глубокой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ".

Для формирования коммуникативной компетентности требуется специальная система работы в воспитательно-образовательном процессе детских домов – интернатов.Основной формой для развития основ общени...

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью

Диагностика для детей с глубокой умственной отсталостью...

Развитие навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью в условиях лекотеки

Имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательн...

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

Игровые упражнения по тактильной, коммуникативной, зрительно-слуховой и двигательно-моторной стимуляции....

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....