Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Булгакова Елена Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной области "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора". Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание:

1.    Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;

2.    Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

3.    Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

4.    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

5.    Формировать познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon madou_no_32_lesnye_chudesa_bulgakova_e.v.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА

Конспект НОД по ООПДО «От рождения до школы», раздел «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Булгакова Е.В., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32 «Журавушка»

2012

ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА

Конспект НОД по разделу «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Булгакова Е.В., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

 № 32 «Журавушка»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
  3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
  5. Формировать познавательный интерес

Материал и оборудование: рябиновые бусы, игрушки (заяц, белка, лиса), мультимедийный проектор, листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Становитесь все рядком

                        Поиграем мы ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки,

                        Начинаем нашу сказку.

                        Я сегодня в лес пошла

                        Бусы дивные нашла,

                        Красные, блестящие

                        Бусы настоящие.

(Протягивает бусы из рябины)

Посмотрите, какие красивые, как вы думаете из чего эти бусы?

Дети: Из рябины

Воспитатель: А какие они?

Дети: Круглые, красные, красивые.

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. А кто в лесу живет?

Дети: Разные звери: зайчик, белка, лиса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: С деревьев падают листья, листья разноцветные, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются. Воспитатель:  Правильно. Значит, мы с вами отправимся в осенний лес.

                         По ровненькой дорожке

                         Шагают наши ножки

                         Через лужу – прыг. Через лужу – скок.

Шли мы, шли и в осенний лес пришли.

На полу лежат осенние листья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.

Дети называют цвета листьев: желтый, красный.

Игра с листьями.

                       Мы – листочки, мы – листочки,

                       Мы – осенние листочки.

                       Мы на веточках сидим,

                       Ветер дунул – полетели.

                       Мы летали, мы летали,

                       А потом летать устали!

                       Перестал дуть ветерок –

                       Мы присели все в кружок.

Дети подходят к елочке.

Воспитатель: А у кочки под кусточком серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Упражнение «Зайкин хвостик»

Воспитатель: Нет у зайчика избушки.

                        Кто в лесу построит дом?

                        Он лежит, прижавши ушки

                        Под ореховым кустом.

Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, Зайка».

Появляется зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети здороваются, рассматривают его.

Воспитатель: Дети, какая у Зайки шкурка?

Дети: Мягкая, теплая.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький, короткий.

Воспитатель: Спросите у Зайки, не он ли потерял бусы?

Дети спрашивают, Зайка не ответил и убежал.

Воспитатель: Ничего нам Зайка не ответил. Наверное, не он потерял бусы. А давайте сами поиграем в зайчиков?

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель: Интересно, кто же так напугал Зайку? Может этот зверек в золотистой шубке?

Достает с дерева белочку.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются, а Белочка цокает.

Воспитатель: Это Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.

Дети цокают язычками, рассматривают строение Белочки.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую мы о тебе знаем потешку.

Пальчиковая гимнастика «Едет белочка в тележке».

Едет белочка в тележке              Рука сжата в кулак.

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,                   По очереди отгибаются пальчики, начиная с мизинца.

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.         Показ ладошки и повертеть.

     

Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?

Дети спрашивают, а белочка убегает.

Воспитатель: Давайте сейчас пойдем тихонечко. Здесь где-то лисья норка, там Лиса живет.

Под деревом сидит Лиса и плачет.

Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит Лису к уху.

Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, она – модница. Посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы она себе сделала из рябины. Давайте скажем: «Не плачь, Лисонька, мы нашли твои бусы».

Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.

Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей: «Спасибо и пойдем назад в садик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект НОД в средней группе «Как работает почта». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассмат...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...