"Наш дом - Природа"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сергеева Лидия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_priroda.odt20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с использованием технологии исследовательской деятельности  для детей старшего возраста на тему «Наш дом — Природа».

Цель:

Закрепить знания, которые дети получили раннее на занятиях.

Дать детям знания что природа это наш дом и мы являемся частью природы.

Задачи:

Обучающие:

  1. обобщать и расширять знания детей о животных,
  2.  уточнять знания о фруктах,
  3. продолжать учить отгадывать загадки.
  4. Продолжать с детьми эксперементировать

Развивающие:

  1. активизировать умственную деятельность детей,
  2. развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал:

  1. иллюстрация «Фруктовый сад»,
  2. картина «Лес и скотный двор»,
  3. схема для описания животного
  4. дидактическая игра «Где живут животные?»
  5. картинки фруктов и животных,
  6. аудиозапись «Песня Незнайки»,
  7. загадки о фруктах.
  8. пылесос,
  9. влажные салфетки, пакет с пылью

Ход занятия:

Дети находятся  в группе. Сидят за столами

Звучит музыка в группу входит Незнайка.(исполняет песню)

Воспитатель:     Здравствуй Незнайка. Мы рады  снова видеть  тебя у нас в группе. Как твои дела?  

Незнайка: Дела мои хорошие.  После того как я к вам попал в первый раз перестал путать фрукты и овощи, и научился узнавать и отличать животных. Но теперь я не могу понять зачем люди выращивают фрукты и держат животных возле себя.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке. Расскажите Незнайке что такое фруктовый сад. (ответы детей).

Воспитатель:  Ребята а давайте расскажем Незнайке зачем нам надо употреблять в пищу фрукты.

Дети:  В фруктах много витаминов, они нам помогают расти и не болеть. А еще мы их едим когда голодные.

Воспитатель: Правильно ребята. Фруктами мы питемся, с помощью их растем и укрепляем иммунитет.

Воспитатель: Мы люди ухаживаем за  фруктовыми деревьями-а в замен они дают нам фрукты-еду, без которой нам не обойтись. А еще кроме еды нам деревья «спасают» жизнь. Они очищают своими листьями загрязненный воздух и выделяют  чистый кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: А чтобы в это убедиться я вам предлагаю провести эксперемент. Если я вам уже говорила о том что растения очищают воздух листьями. Они как будто его вдыхают и  выдыхают уже чистый кислород. Я вам предлагаю деревом пусть будет пылесос, а листком дерева влажная салфетка, (ведь лист  же содержит воду, по его прожилкам течем вода). Берем пакет с пылью. Подставляем шланг с салфеткой к пакету, включаем пылесос и что мы видем. А видем мы что дерево (пылесос) вдохнуло грязный воздух, вся пыль осталась на листочке  (влажной салфетке) и что из пылесоса вышел чистый воздух, т. е кислород.

Воспитатель: Ну что теперь вам ребята и тебе Незнайка понятно как деревья очищают воздух.  Вот поэтому нам надо беречь их и заботится о них.

Ребята давайте с вами отдохнем проведем физ.минутку:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ну что Незнайка теперь ты понял зачем нужно человеку употреблять в пищу фрукты и зачем надо сажать деревья?

Незнайка:  Да. Понял Только тогда расскажите зачем человек держит животных- они ведь не очищют воздух.

Воспитатель: Ребята помогите разобраться Незнайке с этим. Давайте каждый из вас расскажет про животное, (рассказ с помощью схемы)

Воспитатель: Молодцы. Правильно вы рассказали Незнайке о животных.  И как они выглядят и какую пользу принося человеку. И что есть дикие и домашние животные. Давайте покажем Незнайке где они живут.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Где живут животные»

Воспитатель: Ну теперь ты понял что животные  бывают домашними и дикими? И что домашние животные принося пользу человеку. И человек не остается безучастным в этом процессе он тоже заботится о них.

Незнайка: Да теперь я всё понял.

Воспитатель. Теперь всё ты знаешь и мы можем тебя отпусти домой. Давайте дети попрощаемся с Незнайкой. Но мы всегда будем рады видеть тебя у нас в гостях. До свиданья!

Воспитатель: Ну что вот такое у нас с вами было необыкновенное занятие. Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята я надеюсь что и Незнайка и вы поняли что люди, растения и животные всё это одно целое. Что мы-люди являемся частью природы. Природа это наш «дом».  А всем известно как мы ведем себя  дома: мы не мусорим, а наоборот убираемся. Что вы и ваши родители следите за порядком, не ломаете его, а наоборот заботитесь о нём. Так что все люди должны также относится к природе как к своему дому.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...