Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Венедиктова Лариса Анатольевна

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx82.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

« С огнем не играй, пожар не затевай»

Цель:

• закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

• учить осторожному обращению с огнем;

• развивать мышление, внимание, воображение;

• воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

 Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня; до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами.

Предварительная работа: беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.

ХОД НОД:

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Восп-ль: А задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы только , что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. И вот сегодня мы попробуем выполнить задание, чтобы все знать о пожаре и о пожарной безопасности.

1 задание.

Восп-ль: Давайте внимательно посмотрим на картинки, на которых изображен пожар, эти картинки переставлены местами. Вы их должны правильно расположить. (Правильно, вы все справились с заданием).

  1. задание.

Викторина: «Вопрос – ответ»

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? Ответ: Нельзя. Спички – одна из причин пожара.

Чем можно тушить пожар? Ответ: Одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.

Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? Ответ: Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.

Назови номер пожарной службы? Ответ: 01 или с сотового телефона 010, 112.

Главное правило при любой опасности? Ответ: Не поддаваться панике, не терять самообладания.

Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? Ответ: Нет, нельзя, может возникнуть пожар.

Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? Ответ: Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни

  1. задание.

Сигнал тревоги.

Восп-ль: Посмотрите, что у меня есть? (Телефон) И повторите , что нужно делать в случае возникновения пожара. (Позвонить 01 или с сотового телефона 010, 112).

Восп-ль: Правильно!

Стихотворение «Тревога»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорей адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

-Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!-

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

-Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас, привет! Жди нас, привет!

Сейчас мы с вами потренируемся в наборе этих цифр и научимся разговаривать по телефону. (Воспитатель еще раз напоминает о правилах разговора по телефону с пожарными. Дети выполняют задание 2-3 человека)

Восп-ль: Молодцы! Все у вас получилось!

Физминутка:

 Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

  1. задание

Загадки:

 От огня горит и тает,

Помещенье освещает

 В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свеча.)

Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?

(Огарок.)



В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

(Пожар.)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.

(Огонь, дым.)

Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.

(Печь, огонь, дым.)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.

(Огонь.)

  1. задание

Восп-ль: Что делать в случае пожара?

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.·    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

·    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

·    Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.

·    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

·    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

·    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

•    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01». Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших. Если ты звонишь с мобильного телефона - набирай номер "112"!

  1. задание

Игра: «Какие действия могут привести к пожару?»

-рисование;

-чтение;

-поджигание бумаги;

-пение;

-игра с зажигалкой;

-лепка из пластилина;

-чтение стихов;

-зажигание свечки;

-прыгание через скакалку;

-изготовление аппликации;

-поджигание сухой травы и листвы.

7 задание.

Составь слово. Из первых букв названий нарисованных предметов нужно составить слово – название ситуации опасное для жизни и здоровья ребенка. (демонстрация картинок: палатка, облако, желуди, арбуз, рука. Ответ: пожар)

  1. задание. Итог.

Коллективная работа –изготовление плаката на тему: «Пожарная безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»

Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.Воспитательная:  воспитывать самостоятельнсть ,активность.Развивающая: развивать устную реч...

Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

обучение детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Взаимодействие воспитателя с воспитанниками в игровой деятельности.

Сформировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.Задачи:1.Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с с...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»...