Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сенчукова Светлана Леонидовна

 

Цели:

обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание предмета, отвечая на вопрос – какой, способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов;  

развивающие – развивать диалогическую речь детей, развивать эстетическое восприятие музыки, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; закреплять навыки безопасного поведения во время экспериментирования;

воспитательные – вызвать у детей сочувствие к персонажу сказки, воспитывать самостоятельность в ходе экспериментирования.

 

Материалы - игрушка Колобок, магнитная доска, магнитные геометрические фигуры, тазы с горячей и холодной водой,  оранжевый мяч, миски с мыльной водой (на каждого ребенка), трубочки, пуговицы, бумажные цветочки, диск с музыкой.

 

 

Ход:

 

Дети сидят на ковре.

Педагог - Ребята, сегодня мы с вами вспомним известную сказку. Угадайте, как она называется:

 

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

 

П. – Конечно, это сказка «Колобок». Расскажите, какой Колобок?

Ответы детей  - круглый, вкусный, румяный, желтый.

 

П. – Послушайте музыку. Какое у вас настроение, когда вы слушаете эту музыку – грустное или веселое? А вам бывает грустно, когда вы слушаете сказку «Колобок»?

Ответы детей.

 

П. – Очень печальный конец у этой сказки, давайте придумаем веселое окончание.

Педагог выслушивает детей.

 

П. – Послушайте, какой конец сказки придумала я – многие животные изменяют свой цвет, чтобы из не увидели враги  и не причинили им вред. (Демонстрирую картинку с изображением зайца зимой). Вот заяц, например, почему одевает белую шубку зимой.

Ответы детей.

П. – Представим, что наш Колобок тоже умеет менять свой цвет. Придумайте, как Колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой. А летом, какой он должен стать? А осенью?

П.- Здорово, отличная бы получилась сказка.

Дети переходят с ковра на стульчики.

П.- А сейчас посмотрите на доску. Давайте, с помощь геометрических фигур выложим всех героев сказки. Обозначим бабушку с дедушкой – квадратами (педагог выкладывает фигуры на доске). Как вы думаете, какую фигуру надо взять, чтобы показать Колобка? А всех зверят выложим с помощью треугольников.

Давайте сосчитаем, сколько героев в сказке.

 

П.- Колобок долго гулял по лесу и испачкался. Встречайте, а вот и он.

 

 Педагог достает игрушку Колобка, запачканную черной гуашью.

П. – Здравствуй, Колобок. Какой ты грязный Что делать? Как ему помочь?

 

 Ответы детей. Педагог приглашает детей к столам.

П. – У нас есть горячая и холодная вода. Давайте умоем Колобка горячей водой.

Дети высказывают свои предложения: нельзя, можно обжечься.

П. – Тогда, может быть, вымоем Колобка холодной водой.

 

Дети высказывают свои предложения: можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь, можно заболеть.

П.- А какой водой лучше всего умываться? Правильно,  теплой. Что же нам делать?

Ответы детей.

П.- Смешать горячую и холодную воду. Это быстро и легко. Что же нам нужно?

Взять один ковшик холодной воды и один горячей. Попробуйте, теплая вода получилась. Возьмем мыло и вымоем Колобка.

 

Водичка, водичка, умой Колобку личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

 

П.- Вытрем Колобка насухо. Вот какой чистый. Мы хоти м с тобой поиграть.

 

Педагог приглашает детей встать в круг. Отдает детям в руки колобка и оранжевый мяч.

 

П. – Представьте, что оранжевый  мяч – это лиса. Она будет гнаться за Колобком, а вы постарайтесь, чтобы лиса не догнала Колобка.

 

Дети передают мячи по кругу.

 

П.- Отлично, лиса не догнала Колобка. Садитесь за столы. Для того, чтобы руки и лицо были чистыми, их нужно мыть с мылом, потому что микробы боятся мыльной пенки. Давайте сейчас с вами сделаем такую мыльную пенку. А ты, Колобок, смотри и учись. У вас в тарелках мыльная вода, спомощью трубочки сделайте мыльную пенку.

 

Педагог демонстрирует способ действия. Дети выполняют задание.

 

П.- А теперь давайте, поиграем с пенкой. Перед вами лежат пуговка и бумажный цветочек. Если мы положим пуговку и цветочек на пенку, что утонет.

 

Предположения детей.

П. – Давайте проверим. Мы с вами были правы. Пуговица утонула, потому что она тяжелее пенки. А цветочек остался лежат на пенке, потому что он легкий.

Как интересно мы провели время вместе с Колобком  и узнали много нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»

Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....