Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чупеева Наталья Станиславовна

Область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_predmetnym_i_socialnym_okruzheniem.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ окружением

Образовательная область ПОЗНАНИЕ

«БИБЛИОТЕКА»

Конспект занятия для подготовительной  группы

Воспитатель : Чупеева  Н.С.

ГБОУ ЦРР Д.С .№ 1035

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ .  Дать детям представление о библиотеке, о правилах , которые приняты для читателей , посещающих библиотеку . Воспитывать бережное отношение к книгам.

МАТЕРИАЛ.  Посылка с библиотечными  книгами.

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ.

Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку, которую принес почтальон. Достает из посылочного ящика книги. Раскрывает книгу и обращает внимание детей на кармашек  с листочком – вкладышем на внутренней стороне переплета.

Предлагает ребятам отгадать,  что  это такое.

Если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь и читает на формуляре:

«Городская детская библиотека №1».

Задает детям вопрос  : «Знаете ли вы, что такое библиотека   .  Какие бывают библиотеки.

(Библиотеки бывают взрослыми ,детскими , научными.)

Педагог обращает внимание детей на информацию на вкладыше  (адрес , телефон).

« Звонит» по телефону в библиотеку , представляется, рассказывает библиотекарю о книгах,  которые ищут дорогу домой. Затем сообщает  детям, что сотрудник  библиотеки подтвердил  :  эти  книги   из          детской   библиотеки   их брал мальчик Степа  Растрепкин , ученик  2-го класса  .  Это стало известно из формуляра , который  есть у каждой книги . У каждого посетителя  библиотеки есть читательская книжка , где записывают книги и срок , на который они выданы .Книгу  необходимо  возвращатьвовремя.  Это-одно  из главных правил посещения библиотеки.

        Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие  еще правила должны выполнять  читатели  при  посещении библиотеки  .  (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам .)

Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы  и предлагает сравнить  их с  найденными  библиотечными книгами  .  Дети  делают выводы о том , как  нельзя  обращаться с книгами ;

          - нельзя  рисовать на книге;

- нельзя  перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы  ;

- нельзя брать книги грязными руками  ;

- нельзя мочить книги ;

- нельзя вырывать станицы .

Предлагает в игре  закрепить  правила обращения с книгами.

Проводится игра  «Можно  и нельзя» : педагог читает стихотворные строки , а дети  хором отвечают «ДА!» и хлопают в ладоши –в случае утвердительного отвечали: «Нет!» - в случае отрицательного ответа .

                

        Книга- самый лучший друг ,

        Это знают все вокруг!

        

           Книгу можно прочитать,

        Руками грязными  листать.

        

           Если нравится картинка-

        Рви ее из серединки.

        

          Книгу бережно держи,

          В нее закладку положи.

        

           С горки прокатись на книжке,

        Предложи проехать Мишке.

                     

                     Ручку в руку ты возьми,

        На страницах  попиши.

        

          Книгу в воду не бросай,

        Береги и уважай!

Воспитатель  хвалит детей, предлагает отремонтировать книги и отнести их в библиотеку. (Желательно заранее договориться с ближайшей библиотекой об экскурсии .)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса

планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...

Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа

Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Ознакомление с предметным и социальным окружением /Ознакомление с природой

Познакомить с богатством природы – воздухом, расширить    и углубить знания о  воздухе....