Тема: "Мир цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_cvetov.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тема: "Мир цветов"
Цель: Познакомить детей с цветами и их названиями.
Закреплять понятия форма, величина, цвет.
Закреплять счет в пределах 10
Активизировать словарь.
Развивать: внимание, целостное воспиятие предмета, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать: бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Ход.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
- Проходим на свои места.
- Посмотрите, что это у нас?
- Это видеокамера, а это микрофон.
- Сегодня мы будем снимать фильм. А помогать нам в этом будет Диана Юрьевна. а вот о чем будет наш фильм вы сейчас узнаете.
Видео - цветок распускается
- Что изображено на экране?
- Правильно, это цветок.
- Какие вы знаете цветы?
- Я расскажу какие еще бывают цветы.
показ картинок со стихами
- Посмотрите сколько цветов, какие они все красивые, у каждого уветка есть свое назнавние и свой запах.
- Так чем отличаются цветы? ( названием и запахом)
- Посмотрите у меня рассыпались цветы. Помогите мне их собрать.
разрезная картинка
- Какой цветок ты собрал, как называется?
- Какие они красивые. Они приносят радость людям.
- Высобрали много цветов.
Я иду по зеленому лугу
Высыхает на листьях роса
Ветер травы качает упруго
И я слышу цветов голоса
Они шепчут не рви нас! не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшение родимой Земли!
- Давайте узнаем, какие еще бывают цветы. для этого нам надо подобрать цветы.
лото
- Какие у тебя цветы? Какой цветок третий, какой пятый, какой второй.....?
- Какого цвета цветы у вас?
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, а все ли цветы одного цвета?
- Цветы: разные по названию, запаху и цвету
- Здесь художник забыл раскрасить цветы, может мы ему поможем найти нужный цветок?
- Слевой стороны цветок, а справой его силуэт. Надо соединить цветок с силуэтом.
силуэты
- Как называется цветок? Какого он цвета?
- Молодцы, справились с заданием.
- Рассмотрите цветы и ответьте все ли цветы одинаковые по форме?
Цветы: разные по названию, по запаху, цвету, форме.
- Для того, чтоб нас с вами радовать, цветы специально выращивают и составляют из них букеты.
- Я для вас тоже составила букет. Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики. будем любоваться цветами.
гимнастика для глаз
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал,
А зачем -
Объяснить не могу
Он день постоял - и завял
А сколько бы он
На лугу простоял.
- Разве можно рвать цветы?
- Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.
- У меня тоже есть цветы и чтоб они не завяли к ним надо подобрать вазы.
лото (цвета на вазе соответствуют цветам на цветах)
- Молодцы ребята, все цветы раставили в вазы, и теперь цветы не завянут.
- А ведь и мы можем сделать цветы. У вас на столе лежит какая геометрическая фигура?
- На круг мы прищепляем прищепки.
прищепки и шнуровка ( разноуровневая система)
- Ваши цветы похожи на Герберы. Какого цвета цветок?
- Молодцы ребята, все справились . Какие красивые и яркие цветы у вас получились!
- Ребята, а здесь цветы перепутались. Надо найти лишний цветок.
четвертый лишний.
- Какого цветаздесь будет лишний цветок? Почему он лишний?
- Молодцы, правильно.
- Перед вами лежат конверты. Загляните в них. Что там лежит?
- Что изображено на фото?
- Как называется цветок?
- Найди такой же цветок в корзине и поставь в вазу.
- Все ли цветы одинаковые по размеру?
Цветы разные по названию, по запаху, цвету, форме, размеру.
- Какая наша группа стала красивой и яркой и все благодаря этим нежным, ярким, превосходным и разнообразным цветам.
- Вам нравится группа?
- Так какие бывают цветы?
- разные по НАЗВАНИЮ
- разные по ЗАПАХУ
- разные по ЦВЕТУ
красные, желтые, белые, синие, оранжевые
- разные по ФОРМЕ
- разные по РАЗМЕРУ
- Что у меня получилось? .....ЦВЕТОК
Я в саду их всех встречаю
И в лесу их замечаю
Вижу я их на лугу,
В поле, в скверике, на даче
Жить без них я не могу!
Как много цветов на нашей Земле!
видео цветов
Стоп кадр. Фильм снят. Вам всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"
laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...