Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Тема: "Мир цветов"

    Чукань Татьяна Вячеславовна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_cvetov.docx15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    Тема: "Мир цветов"

    Цель:  Познакомить детей с цветами и их названиями.

            Закреплять  понятия форма, величина, цвет.

            Закреплять счет в пределах 10

            Активизировать словарь.

            Развивать: внимание, целостное воспиятие предмета, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

            Воспитывать: бережное отношение к цветам, любовь к природе.

    Ход.

    - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

    - Проходим на свои места.

    - Посмотрите, что это у нас?

    - Это видеокамера, а это микрофон.

    - Сегодня мы будем снимать фильм. А помогать нам в этом будет Диана Юрьевна. а вот о чем будет наш фильм вы сейчас узнаете.

    Видео - цветок распускается 

    - Что изображено на экране?

    - Правильно, это цветок.

    - Какие вы знаете цветы?

    - Я расскажу какие еще бывают цветы.

    показ картинок со стихами

    - Посмотрите сколько цветов, какие они все красивые, у каждого уветка есть свое назнавние и свой запах.

    - Так чем отличаются цветы? ( названием и запахом)

    - Посмотрите у меня рассыпались цветы. Помогите мне их собрать.

    разрезная картинка

    - Какой  цветок ты собрал, как называется?

    - Какие они красивые. Они приносят радость людям.

    - Высобрали много цветов.

    Я иду по зеленому лугу

    Высыхает на листьях роса

    Ветер травы качает упруго

    И я слышу цветов голоса

    Они шепчут не рви нас! не надо!

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердца отрада,

    Украшение родимой Земли!

    - Давайте узнаем, какие еще бывают цветы. для этого нам надо подобрать цветы.

    лото

    - Какие у тебя цветы? Какой цветок третий, какой пятый, какой второй.....?

    - Какого цвета цветы у вас?

    - Молодцы, справились с заданием.

    - Ребята, а все ли цветы одного цвета?

    - Цветы: разные по названию, запаху и цвету

    - Здесь художник забыл раскрасить цветы, может мы ему поможем найти нужный цветок?

    - Слевой стороны цветок, а справой его силуэт. Надо соединить цветок с силуэтом.

    силуэты

    - Как называется цветок? Какого он цвета?

    - Молодцы, справились с заданием.

    - Рассмотрите цветы и ответьте все ли цветы одинаковые по форме?

    Цветы: разные по названию, по запаху, цвету, форме.

    - Для того, чтоб нас с вами радовать, цветы специально выращивают и составляют из них букеты.

    - Я для вас тоже составила букет. Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики. будем любоваться цветами.

    гимнастика для глаз

    Цветок на лугу

    Я сорвал на бегу

    Сорвал,

    А зачем -

    Объяснить не могу

    Он день постоял - и завял

    А сколько бы он

    На лугу простоял.

    - Разве можно рвать цветы?

    - Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.

    - У меня тоже есть цветы и чтоб они не завяли к ним надо подобрать вазы.

    лото (цвета на вазе соответствуют цветам на цветах)

    - Молодцы ребята, все цветы раставили в вазы, и теперь цветы не завянут.

    - А ведь и мы можем сделать цветы. У вас на столе лежит какая геометрическая фигура?

    - На круг мы прищепляем прищепки.

    прищепки и шнуровка ( разноуровневая система)

    - Ваши цветы похожи на Герберы.  Какого цвета цветок?

    - Молодцы ребята, все справились . Какие красивые и яркие цветы у вас получились!

    - Ребята, а здесь цветы перепутались. Надо найти лишний цветок.

    четвертый лишний.

    - Какого цветаздесь будет лишний цветок? Почему он лишний?

    - Молодцы, правильно.

    - Перед вами лежат конверты. Загляните в них. Что там лежит?

    - Что изображено на фото?

    - Как называется цветок?

    - Найди такой же цветок в корзине и поставь в вазу.

    - Все ли цветы одинаковые по размеру?

    Цветы разные по названию, по запаху, цвету, форме, размеру.

    - Какая наша группа стала красивой и яркой и все благодаря этим нежным, ярким, превосходным и разнообразным цветам.

    - Вам нравится группа?

    - Так какие бывают цветы?

    - разные по НАЗВАНИЮ

    - разные по ЗАПАХУ

    - разные по ЦВЕТУ

    красные, желтые, белые, синие, оранжевые

    - разные по ФОРМЕ

    - разные по РАЗМЕРУ

    - Что у меня получилось? .....ЦВЕТОК

    Я в саду их всех встречаю

    И в лесу их замечаю

    Вижу я их на лугу,

    В поле, в скверике, на даче

    Жить без них я не могу!

    Как много цветов на нашей Земле!

    видео цветов

    Стоп кадр. Фильм снят. Вам всем спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

    Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

    Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

    Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Мир профессий»

    Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности.Интеграция образовате...

    Экологический проект на тему:"Мир цветов"

    Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плесанова Л. И., дети этой группы и их родители.Постановка...