Тема: "Мир цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чукань Татьяна Вячеславовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_cvetov.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема: "Мир цветов"

Цель:  Познакомить детей с цветами и их названиями.

        Закреплять  понятия форма, величина, цвет.

        Закреплять счет в пределах 10

        Активизировать словарь.

        Развивать: внимание, целостное воспиятие предмета, память, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

        Воспитывать: бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Ход.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

- Проходим на свои места.

- Посмотрите, что это у нас?

- Это видеокамера, а это микрофон.

- Сегодня мы будем снимать фильм. А помогать нам в этом будет Диана Юрьевна. а вот о чем будет наш фильм вы сейчас узнаете.

Видео - цветок распускается 

- Что изображено на экране?

- Правильно, это цветок.

- Какие вы знаете цветы?

- Я расскажу какие еще бывают цветы.

показ картинок со стихами

- Посмотрите сколько цветов, какие они все красивые, у каждого уветка есть свое назнавние и свой запах.

- Так чем отличаются цветы? ( названием и запахом)

- Посмотрите у меня рассыпались цветы. Помогите мне их собрать.

разрезная картинка

- Какой  цветок ты собрал, как называется?

- Какие они красивые. Они приносят радость людям.

- Высобрали много цветов.

Я иду по зеленому лугу

Высыхает на листьях роса

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса

Они шепчут не рви нас! не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшение родимой Земли!

- Давайте узнаем, какие еще бывают цветы. для этого нам надо подобрать цветы.

лото

- Какие у тебя цветы? Какой цветок третий, какой пятый, какой второй.....?

- Какого цвета цветы у вас?

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а все ли цветы одного цвета?

- Цветы: разные по названию, запаху и цвету

- Здесь художник забыл раскрасить цветы, может мы ему поможем найти нужный цветок?

- Слевой стороны цветок, а справой его силуэт. Надо соединить цветок с силуэтом.

силуэты

- Как называется цветок? Какого он цвета?

- Молодцы, справились с заданием.

- Рассмотрите цветы и ответьте все ли цветы одинаковые по форме?

Цветы: разные по названию, по запаху, цвету, форме.

- Для того, чтоб нас с вами радовать, цветы специально выращивают и составляют из них букеты.

- Я для вас тоже составила букет. Подходите сюда, присаживайтесь на стульчики. будем любоваться цветами.

гимнастика для глаз

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

Он день постоял - и завял

А сколько бы он

На лугу простоял.

- Разве можно рвать цветы?

- Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.

- У меня тоже есть цветы и чтоб они не завяли к ним надо подобрать вазы.

лото (цвета на вазе соответствуют цветам на цветах)

- Молодцы ребята, все цветы раставили в вазы, и теперь цветы не завянут.

- А ведь и мы можем сделать цветы. У вас на столе лежит какая геометрическая фигура?

- На круг мы прищепляем прищепки.

прищепки и шнуровка ( разноуровневая система)

- Ваши цветы похожи на Герберы.  Какого цвета цветок?

- Молодцы ребята, все справились . Какие красивые и яркие цветы у вас получились!

- Ребята, а здесь цветы перепутались. Надо найти лишний цветок.

четвертый лишний.

- Какого цветаздесь будет лишний цветок? Почему он лишний?

- Молодцы, правильно.

- Перед вами лежат конверты. Загляните в них. Что там лежит?

- Что изображено на фото?

- Как называется цветок?

- Найди такой же цветок в корзине и поставь в вазу.

- Все ли цветы одинаковые по размеру?

Цветы разные по названию, по запаху, цвету, форме, размеру.

- Какая наша группа стала красивой и яркой и все благодаря этим нежным, ярким, превосходным и разнообразным цветам.

- Вам нравится группа?

- Так какие бывают цветы?

- разные по НАЗВАНИЮ

- разные по ЗАПАХУ

- разные по ЦВЕТУ

красные, желтые, белые, синие, оранжевые

- разные по ФОРМЕ

- разные по РАЗМЕРУ

- Что у меня получилось? .....ЦВЕТОК

Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю

Вижу я их на лугу,

В поле, в скверике, на даче

Жить без них я не могу!

Как много цветов на нашей Земле!

видео цветов

Стоп кадр. Фильм снят. Вам всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...