Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Туманова Марина Михайловна

 

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_starshey.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для старшей – подготовительной группы.

Тема: “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея краеведения, организация выставки, разучивание украинского стихотворения «Уточка»

Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
 
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
 
Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется “глобус”. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?

Дети: столица.

Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете традиционные праздники?

Дети: «Масленица», «Рождество», «Новый год», «День города», «День шахтера»

Воспитатель: «День города»  и «День шахтера» - это традиции нашего города. А как традиционно отмечают праздники люди других национальностей?

Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр и т. д.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод “Во поле берёза стояла” ( при этом слова песни сопровождают показом).

Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. А сегодня на занятии я хочу познакомить вас с нашими ближайшими соседями, братьями славянами – украинцами. Русские и украинцы очень похожи. Они весёлые, трудолюбивые, гостеприимные. Говорят они на разных языках, но языки эти очень похожи. Вспомните украинское стихотворение которое  мы с вами учили. Трудно было её учить? (нет) А почему? Как вы думаете?

Дети: в стихотворении встречается много слов похожих с русскими словами.

У Т О Ч К И 

У уточек мягкие крылья, 
У уточек нежное брюшко, 
Их любит девчонка София, 
Их любит мальчишка Илюшка. 
Какая веселая доля! 
Какое пушистое брюшко! 
Какая счастливая Соня, 
Что счастлив братишка Илюшка! 

КАЧЕЧКИ 
У качечок пухнастенькі крила, 
У качечок ніжненька грудка, 
Їх люблять маленька Софійка, 
Її брат малятко Андрійка. 
У діток щаслива доля! 
Щасливі Ілля и Соня, 
…Андрійко качок не боїться, 
Вони ж е домашня птиця. 

Воспитатель: мы уже говорили, что у каждого народа есть свой главный город – так вот у украинцев это Киев.

Давайте найдем его на карте мира(показывает детям где находится – Киев)

Воспитатель: Русский и украинский народ очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть одинаковая традиция – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом ручнике. Ручник – это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам придумать свой узор для ручника.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает элементы украинского узора. Дети выполняют аппликацию самостоятельно, по замыслу. Звучит музыка (украинские народные мотивы).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по нашей планете, совершали экскурсию к нашим соседям - славянам. Куда мы совершили экскурсию??

Дети: В Россию и в Украину.

Воспитатель: Какие традиции этих народов вы запомнили? (дети перечисляют). Вы были очень внимательны. Занятие окончено, давайте с вами сделаем выставку наших замечательных ручников.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в форт Боярд"...

Занятие в подготовительной группе "Мы жители планеты Земля"

Цель: Формирование толерантности у старших дошкольниковОбразовательные задачи:Обучающая:1.    Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций.2.    Формировать у...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы – жители планеты Земля»

Образовательные задачи:- обучать детей творческому пересказыванию;- уточнение и активизация словаря.Развивающие задачи:- Развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи...