занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хорошилова Ольга Александровна

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-_nash_dom.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по экологическому воспитанию «Земля-наш общий дом»

 Воспитатель 1 квалификационной категории Хорошилова О.А.

МДОУ «Детский сад № 1 «Березка» р.п.Турки Саратовской области

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она- огромный шар» (Земля)

- В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля- это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля- это наш общий дом, в котором человек- хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, Земля- родной дом для всех, кто в ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны земле.

(дети читают стих-ние Б.Заходера)

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников- злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Воспитатель. Да, мир огромен. О его многообразии мы будем говорить сегодня. Ребята, а что такое окружающая среда? ( ответы)

( чтение стих-ния Л.Фадеева)

Всё- от тополя у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда-

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха- вот это да!

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отраженья крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Воспитатель. Предлагаю задание на классификацию. Перед вами два круга: «живая природа» и «неживая природа». Разместите объекты, которые здесь находятся. ( животное, растение, минерал, банка с песком, шишка, глина, перо, раковина, гриб трутовик, соль)

Задание «Древо жизни» ( карточки с изображением капли, одноклеточного растения и животного, древних растений и животных, современных растений и животных).Дети под музыку выполняют задание. Проверка.

Воспитатель. Что такое заповедники? Для чего их создают? Какие редкие виды животных и растений Саратовской области занесены в Красную книгу?(ответы)

Стих- ние Е.Карганова.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ребята, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

             Психогимнастика.

А теперь давайте попутешествуем. ( на ковре)

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4-

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

Дальше- глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее,

Раз, два, раз, два-

Позади уже вода.

Вдруг мы видим:

 У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Посмотрите, ребята, медведь спит. Как нам пройти мимо него и не разбудить?

( тихо, на носочках)

Ух, прошли. А теперь бегом от медведя на полянку. Отдохнем немного, полежим на травке, послушаем голоса птиц, позагораем. Как приятно солнышко пригревает. Солнечные лучики пригревают лицо, шею, руки.

Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать.

Веселы, бодры мы снова, к приключениям готовы!

(садятся на свои места)

Работа по карточкам.

Берегите природу, ребята, и она отплатит вам - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом. Скажите, что природа дает человеку?( ответы) А когда природа оказывается сильнее? Перечислите природные катаклизмы? ( сель, землетрясение, оползни, смерч, ураган, тайфун, засуха, наводнение, цунами, извержение вулкана, лавина, камнепад, саранча и др.) Но, несмотря ни на что, Жизнь побеждает стихию. Жизнь есть и в воде, и в воздухе, на земле и под землей, на всех континентах. Давайте заселим нашу планету.

- Работа на географической карте. Размещение животных ( кенгуру, пингвин, лось, медведь, жираф, страус и др.)

Воспитатель. Знаете ли вы, что на свете важнее всего? ( раздаются нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, почвы, растения, насекомого, травоядного и хищного животных, человека, микроба)

Дети (поочередно):

Я- солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.

Я- вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

Я- воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.

Я- почва, я- самая важная.Без меня ничего не растет.

Я- растение- земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я- насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

Я- заяц, травоядное животное, тебя, растение,съем. Значит, я важнее.

Я- волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я- человек. Могу управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я- микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Воспитатель. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят.

Дети берутся за руки, образуя круг : Всё связано со всем!. (поднимают руки вверх)

Воспитатель. Это один из главных  законов экологии- науки, которая изучает как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

(А сейчас мы для наших гостей споём пеню «Земля, где мы живем»)

Ребята, помните, что мы в ответе за наш общий дом- Землю.

Дети:

Наша планета Земля- очень щедра и богата:

Горы, леса и поля- дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами. ( украшают глобус)

Вместе:

Такая планета нужна нам с вами.

Итог занятия.

-Понравилось вам занятие?

- Что вам пригодится в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

«Экологическая безопасность. Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.

Презентация для погружения детей в одну из самых актуальных тем на сегодняшний день - тему экологической безопасности....