Макет для группы раннего возраста "Дворик"
учебно-методическое пособие (окружающий мир, младшая группа) по теме

Александрова Татьяна Анатольевна

 

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объединение различных областей знаний, формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах детской деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Макет вносится  в игровую среду группы и используется  на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_dlya_gruppy_rannego_vozrasta.docx978.53 КБ

Предварительный просмотр:

Макет для группы раннего возраста   «Дворик» 

Цель:  Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.

Задачи: формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком;                                                                                                                                        учить различать цвета предметов, состояния (чистый, грязный), местонахождения предмета, количественных (один, много) отношений;                                                                                                развивать умения понимать слова, обозначающие способы передвижения                                              животных (лает, бегает и т. п.), способы питания (клюёт, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.);                                                                                                                                      содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками

Материал: пластиковый контейнер   (на 10литров), наполненный песком или манной    
крупой, домик и забор из картона, фигурки животных: собаки, кошки, уточка, петушки, лягушки, деревья из конструктора «Лего», счётные палочки, мозайка.

Познавательная деятельность:

  • Наблюдение. Рассматривание сюжетных картинок  (курочка с цыплятами, кошка с котятами и т. п.)
  • Чтение художественной литературы. «Петушок, петушок…», «Баю-бай, баю-бай…», «Киска, киска, киска, брысь!», В.Берестов. «Курица с цыплятами»; В.Сутеев. «Цыплёнок и утёнок»; Е.Чарушин. «Курочка»; К.Чуковский. «Цыплёнок»; А.Барто. «Кто как кричит»
  • Развитие речи. Упражнение на звукоподражание «Кто  как   кричит?», «Ласковые котята»,                            
  • Речевое упражнение  «Кто что делает?»

Игровая деятельность:

  • Д/игра   «Волшебная коробочка», « Кто пришёл? Кто ушёл?», « Кто- где спрятался?», «Кто позвал?» «Цыплята» «Накорми животных»
  • Д/упражнения  «Выше-ниже, дальше-ближе», « Не уходи от нас киска!», «Так или не так»
  • Пальчиковая игра  «Вышла курочка гулять…»
  • Игры- занятия  «Во дворе», «Маленькие и большие»,  «Домашние животные»

Работа с родителями:

  • Наблюдение за домашними питомцами
  • Сбор материала для макета
  • Консультации: «Говорящие пальчики», «Развивающие игры детей раннего возраста», «Игры с детьми в выходные дни»

Конструктивно-творческая детская деятельность:

  • Рисование палочками, пальчиками на песке: «Кошка бежала по дорожке», « Солнышко и Дождик»
  • Лепка: «Угостим животных», « Зёрнышки для петушка», « Крошки для утят»
  • Конструирование: «Будка для собачки», «Дорожка для кошки», «Лужайка для курочек», «Загородка для цыплят»

Характеристика полученных результатов:

  • формирование представления детей об окружающем мире, игровых действий с разнообразными сюжетными игрушками, умения играть вместе, сдерживать свои желания, способности попросить подождать;
  • развитие мелкой моторики, познавательных  процессов, конструктивной деятельности, умения  произносить по подражанию звуки, слова,  предложения, состоящие из двух, трёх слов.

В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С  23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....

Конспект НОД "Наш любимый детский сад" (макет) старшая группа

Конспект НОД  в лаборатории архитектурыПодготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 01.09.2021Тема: «Н...

Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года

Цель: создать условия для формирования   элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...

Коллекции и макеты в группе

Коллекции и макеты в группе...