Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_babushkinom_dvore.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На бабушкином дворе»

О.О. «Познание» - расширить кругозор детей знаниями о домашних животных: внешний вид животных, издаваемые ими звуки; учить детей узнавать животное на картинке, называть его детеныша.

О.О. «Коммуникация» - побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем в игре, упражнять в произношении звукоподражаний (громко, тихо), обогащать словарь детей.

О.О. «Социализация» - формировать у детей гуманное отношение к домашним животным.

О.О. «Чтение художественной литературы» - учить детей внимательно слушать потешку, понимать её содержание.

О.О. «Физическая культура» - через игру учить детей чередовать большие и маленькие шаги, наклоны.

Оборудование: макет дома, силуэт бабушки, фигурки животных, карточки с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, сказок, рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, наблюдение за живым объектом (кошка, собака).

Ход занятия: За ширмой стоит стол на нем макет дома и силуэт бабушки. Воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что там находится.

- ребята давайте пойдем, посмотрим, что там спрятано, но мы пойдем не просто так, а будем играть в игру «Большие ноги, маленькие ножки»

Подвижная игра «Большие ноги, маленькие ножки»

Условия игры: дети идут к месту назначения, чередуя величину шагов, проговаривая слова: «Большие ноги идут по дороге, а маленькие ножки побежали по дорожке»

- Вот мы с вами и пришли (дети садятся на стульчики)

Рассматривание сюжета расставленного на столе и беседа по нему:

- Что стоит на столе? (дом)

- Кто живет в доме? (бабушка)

- Кто живет у бабушки во дворе? (уточка, курочка, корова, собака, кошка)

Дети при помощи воспитателя описывают каждого животного.

Уточка – голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Курочка - голова, тело, крылья, лапки, хвост.

Корова – покрыта шерстью, на голове есть рога и уши, длинный хвост, ноги, на ногах копыта.

Собака – покрыта шерстью, на голове есть уши, хвост, лапы.

Кошка – покрыта шерстью, на голове есть уши, длинные усы, хвост, лапы.

- Ребята, а кто знает, как разговаривают наши животные?

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Условия игры: дети должны подражать звукам издаваемые тем животным фигурку, которого показывает воспитатель.

Последней показывается фигурка курочки. Воспитатель предлагает детям поиграть.

- А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка-мама, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Условия игры: дети согласовывают свои движения со словами игры под руководством воспитателя.

Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко», 
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

После игры дети вновь садятся на стульчики.

- Какие послушные детки у мамы курочки. А знаете ребята, как называют детенышей наших животных? (да)  Сейчас я проверю.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Условия игры: воспитатель показывает карточку с изображением животного, дети должны назвать детеныша (уточка – утенок, курочка – цыпленок, корова – телёнок, собака- щенок, кошка – котенок)

Итоговая беседа:

- Кто живет в доме?

- Какие животные живут у бабушки во дворе?

- Какие звуки издают эти животные?

- Молодцы ребята!

После беседы дети играют с фигурками животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

«В гостях у сороки-белобоки» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми первой младшей группы

Конспект интегрированной совместной деятельности (музыка, познание, лепка) с элементами фольклора, для детей первой младшей группы....