Конспект-занятия «Здравствуй, милая Берёзка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алексеева Елена Николаевна

Воспитывать у детей чувство доброжелательности, этики
умение видеть красоту,радоваться ей,отметить нежность,
беззащитность,вызвать желание заботиться; учить расска-
зывать стихи, петь песни, пополнять словесный запас,
развивать чувство товарищества, умение общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya_zdravstvui_milaya_beryozka.odt25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятия «Здравствуй, милая Берёзка»

Для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей чувство доброжелательности, этики
умение видеть красоту,радоваться ей,отметить нежность,
беззащитность,вызвать желание заботиться; учить расска-
зывать стихи, петь песни, пополнять словесный запас,
развивать чувство товарищества, умение общаться.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: березка, береза,березовые,красивая,   красавица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выучить песню,рассмотреть строение дерева, отметить особенность,игры на муз. инструментах

В:        Ребята, послушайте   стихотворение:

Люблю березку русскую
То весёлую, то грустную
В цветастом сарафанчике,
С платочками в карманчиках

О каком это дереве стихотворение?

Верно о березке. Давайте подойдем к березке поближе,

она давно ждёт нас и очень соскучилась.
Дети подходят к   дереву,здороваются, нежно гладят ствол.
В:       Ребята, а как вы думаете,березка сегодня грустная   или

весёлая?

В:       Верно весёлая,видите, ветерок качает веточки и она

радуется, машет нам листочками. А какую песенку поют
листочками: Ш-Ш-Ш-Ш, давайте и   мы споём.

В:        Ребята, а как вы думаете, каким цветом её сарафанчик?
Ответ детей.

А   где же у березы карманчики   и платочки?
Ответ детей.

Действительно на белом стволе,черные полосочки,очень
похожие   на      платочки.
В:        Вот какая красивая,стройная выросла берёза, а где же
она берёт силу?
Ответ детей.

Правильно, она корнями   силу берет из земли и растет,
радует нас своей красотой.

В:

А давайте   и мы развлечем березку,это музыкальные
инструменты: дудочка,ложки. Из какого материала они
сделаны?
Ответ детей.

Да, из дерева, из березы. Это мастера обрезают нижние
веточки зимой, когда нет сокодвижения. От этого бе-
резка растет   вверх, а с её веточек делают игрушки,
посуду, муз. инструменты.
А   нам можно ломать веточки? Почему?
Ответ детей.

Давайте для нашей березки споём песенку:
        БЕРЁЗКА

Мы вокруг березки
Встали в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоёт.
Ай, да берёзка,
Белый ствол
Зеленеешь,   зеленеешь
Ты листвой.

ЦЕЛЬ:   Объяснить детям необходимость бережного
отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего
живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи
обитателей леса - растений и животных, пищевой зависимости
друг от друга, показать, что природа - основной источник
достатка и благополучия людей. Учить бережно относиться ко
всему, что там растет и живет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ       РАБОТА:

Беседы на тему: « Природа и человек »,« Люби землю-
матушку », рассматривание картин о природе, чтение рассказов,
заучивание стихов о природе, пословиц о лесе, загадок о деревьях
и животных, проведение опытов с почвой, водой и воздухом,
работа с природным материалом.

СЛОВАРНАЯ     РАБОТА:Хищники, первозданная природа, пищевая

зависимость.

ОБОРУДОВАНИЕ     И   МАТЕРИАЛЫ:

Рисунки со следами зверей, корм для птиц, белки,
лося, зайца, рисунки обычного дома и « дома природы »,
« запрещающие знаки », « письмо от зверей », природный
материал, « ЛЕС », « ЕЛОЧКИ », запись птичьих голосов .

ХОД. ЗАНЯТИЯ

 Три клада Природы есть: вода, земля и воздух- три ее основы.
Какая бы ни грянула беда-целы они - все возводится снова

Воспитатель: Как вы думаете ребята, была бы возможна жизнь
на Земле, если бы не стало ни воды, ни воздуха, ни почвы.
Почему ?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь
на земле будет не возможна.

Ребята а как выдумаете, как можно сохранить чистоту воздуха,
воды, почвы?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но как вы думаете только ли
воздух, воду и почву надо беречь. К чему еще надо относиться
бережно, оком надо заботиться?

Ответ детей.

Воспитатель: А для чего нам нужен лес ? Что он нам дает ? Что
будет если не станет леса на земле?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете?
Ответы детей:

«Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса- посади.»

« Растения- земли украшения ».

прикоснуться только сердцем.

Ответы детей:

Чтение стихотворения

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в наше сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

П. Раздается стук в дверь, приносят письмо - приглашение в гости
к зверям в лес.

Ну, что ребята примем приглашение. А вы знаете, как правильно
надо вести себя в лесу,в природе?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно вы назвали правила
поведения в лесу. А какие же гостинцы мы возьмем с собой
зверушкам. Кто как проводит зиму, чем питается, кому нужна

помощь от нас.

Ответы детей:

Дети собирают корзинку с гостинцами ( сено и соль для лося,
морковь, капуста - зайцу, орешки, грибы - белочке, семена
растений, сало, хлебные крошки - птицам.)

Дети с воспитателем отправляются в лес по тропинке, на пути
им встречаются следы зверей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь пробежал какой то
зверек, чьи это следы (белочки), что мы их оставим в
подарок ( шишки, орехи, грибы.)

Так же на тропинке встречаются следы лося, зайца, дети
оставляют им гостинцы.

Воспитатель: А это чьи следы? (волка, лисицы). Ребята, а мы
если не взяли им гостинцы. Чем они питаются? Полезны ли
эти животные? Как называют волка? ( санитар леса)

Ответы детей:

Если дети затрудняются в отгадывании следов, воспитатель
задает наводящие вопросы, загадки.

Воспитатель: Ребята, а почему мы не встретили следов медведя,
ежа. Как они проводят зиму.

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, а почему в лесу очень тихо, не слышно
ни шороха, не видно зверей. Наверное тут что то случилось!
Посмотрите кругом, как будто все умерло. А это что за гриб?
(Под кустом притаился старичок - лесовичек) Да это же не
гриб. Кто это ребята?

Ответ детей:

Воспитатель: Здравствуйте старичок- лесовичек, а что произошло
с лесом?

Лесовичек: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне
очень сложное задание и пока я его не выполню, лес не оживет

Воспитатель: Дедушка, может мы тебе сможем помочь. Ребята
очень любят лес и всегда готовы прийти ему на выручку.
Поможем, ребята? (Да)

Воспитатель: Расскажи нам лесовичек, в чем заключается это
задание?

Лесовичек Вот дала она мне какие-то значки, а я не знаю ,что они
означают. (Запрещающие знаки)

Дети отвечают:

Лесовичек: Молодцы, ребятки, а загадки поможете мне отгадать?
Ответы детей.

ЗАГАДКИ
« Стоит в белой одежке, свесив сережки»

(Береза)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе ,орешки я грызу.»

(Белочка)

Ответы детей

Лесовичек: Ребята ,а Вы песенку о бережном отношении к
природе знаете? Какую?

Ответы детей:

Исполнение песни: «Не дразните собак».

IV.        Лесовичек: Вот еще она дала мне какие-то рисунки и сказала,
чтобы я нашел в них все общее, но ведь здесь изображена природа,
а здесь дом?

Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Дедушка, да природа - это и есть наш общий дом,
правда ведь, ребята ? Почему так говорят?

Дети рассматривают плакаты с изображением «двух домов»,
находят общее. (Свет в доме - солнце в природе, мороз и снег-
холодильник, пол- земля, ковер- растительный покров, ветер -
вентилятор, дикие животные-домашние животные,водоем-
аквариум, и т.д.)

Воспитатель: И все это находится вокруг нас на планете.
Значит наш дом - вся Земля.

V.        Лесовичек: Большое спасибо Вам, ребята за оказанную помощь.
А теперь помогите мне расколдовать животных, растения и птиц.

Ответы детей:

Дети идут по лесу, собирают коряги, шишки и другой природный
материал.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои
находки, на что они похожи? Что они вам напоминают?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас будет
расколдовывать свою находку. Надо обязательно постараться,
а то лес так и не оживет. Ручной труд с природным материалом.
(Изготовление животных). По мере того как дети заканчивают
свою работу лес оживет (появляются елочки, поют птицы).
Дети берут свои поделки и относят в лес.

VI. Воспитатель: Ребята, что нам помогло расколдовать лес?
(добро, трудолюбие, любовь к природе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.Задачи:- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интер...

Конспект занятия ХТД (рисование) «Милой мамочки портрет»

Обучение рисованию маминого  портрета путем передачи характерных особенностей. Воспитание чувства любви к маме....

Конспект занятия " Кто ты,милый чебурашка?"

Конспект занятия " Кто ты. милый Чебурашка?"...

Конспект занятия по аппликации Милой мамочке моей

Конспект занятия по аппликации Милой мамочке моей...