Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого не замечают, потому что родители заменяют их собой, оберегают от опасностей, не объясняя смысла явлений, правил поведения, опасности для жизни. Но придя в ДОУ, ребенок пытается многое понять, осознать, сделать умозаключения, как именно следует поступать, чтобы не навредить себе, окружающим людям, природе, то есть у детей формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ОБЖ22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово

Конкурс «Лучшая разработка конспекта образовательной деятельности по реализации  содержания образовательной области «Безопасность»

Номинация «Лучший конспект НОД по образовательной области «Безопасность». НОД в средне группе.

Воспитатель: Шипаёва Алевтина Геннадьевна

МБДОУ № 21 г. Павлово

Пояснительная записка:

Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого не замечают, потому что родители заменяют их собой, оберегают от опасностей, не объясняя смысла явлений, правил поведения, опасности для жизни. Но придя в ДОУ, ребенок пытается многое понять, осознать, сделать умозаключения, как именно следует поступать, чтобы не навредить себе, окружающим людям, природе, то есть у детей формируются основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

В средней группе мы познакомились с правилами поведения на улице, с дорогой (проезжей частью с пешеходным переходом и тротуарами).  Дети знакомы с сигналами светофора, со специальными видами транспорта и некоторыми знаками дорожного движения. Но имеющиеся знания необходимо расширять, углублять и уточнять через игры, упражнения, проблемные ситуации и т.п., что мы и продолжаем делать вместе с детьми на данной НОД.

Конспект НОД «Едем мы по улице» в средней группе.

Задачи:

Образовательные:  

  • закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, о назначении знаков и сигналов светофора
  • формировать у детей умения безопасного поведения на улице города
  • познакомить с назначением белой разделительной полосы на проезжей части дороги

Развивающие:

  • развивать умение моделировать предложенную ситуацию
  • развивать внимание, память, речь
  • упражнять в правостороннем движении

Воспитательные:

  • воспитывать чувство самосохранения в любой ситуации (в группе, в быту, на улице, на дороге)

Методы и приемы:

Наглядные:  имитация улицы города

Словесные:  поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, загадка), рассказы детей

Практические:  раскрашивание цветов светофора

Игровые:  приход Незнайки, игровой тренинг поведения на улице, принимая на себя роли водителей, пешеходов

Материал:

Контуры светофоров из белой бумаги по количеству детей, карандаши, крупные круги красного, желтого, зеленого цветов, рули по количеству детей, жезл, свисток, плоскостная кукла-Незнайка, знак «Пешеходный переход», полотно дороги из ткани.

Оборудование:

Столы, расставленные в 2 ряда напротив друг друга (8-10), кубы-модули (6-8), стулья по количеству детей.

Ход деятельности.

Руководство воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте скажем волшебное слово, которое говорят все воспитанные люди при встрече.

Ответ детей: Здравствуй, Незнайка!

(Воспитатель держит в руках плоскостную куклу Незнайку и говорит за него)

- Ребята, я очень хочу многое узнать о правилах на дороге. Поможете мне разобраться?

Ответ детей

Воспитатель: А что ты хочешь узнать, Незнайка?

Незнайка: Я не понимаю, почему машинам можно ехать по широкой дороге, а мне нельзя? И почему нельзя прыгать на дороге и кричать, когда мне хочется?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения на дороге?

Дети отвечают: По проезжей части ездят машины, людям ходить опасно, можно попасть под машину, может случиться авария. Рассказывают о правилах поведения на улице: идти по тротуару, спокойным шагом, по правой стороне, дорогу  нужно переходить только по переходу и т.п.

Незнайка: Машинам, значит, всегда можно, а мне никогда?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята помогут разобраться (воспитатель напоминает детям  правило общения: один говорит, другие – слушают и думают)

Дети по очереди высказываются, что можно переходить дорогу, когда светофор разрешит, когда горит зеленый свет, но только по пешеходному переходу.

Незнайка: Ой-ой-ой! Стоп! Какой светофор? Какие ещё перехоходы?

Дети эмоционально откликаются, пытаясь помочь Незнайке.

Воспитатель: Да, ребята, придется вам сегодня быть Незнайкиными учителями, начинать все с самого начала. Согласны?

Согласны!

Воспитатель: Что же такое светофор и зачем он нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте научим Незнайку нашей отдыхалочке

Дети встают и произносят слова, сопровождая их движениями

Физкультминутка:

          Чтобы нам помочь

         Путь пройти опасный

Шагают на месте

         Горят и день и ночь

Разводят руки в стороны, закрывают глаза ладонями

         Зеленый, желтый, красный

Хлопают в ладоши

Воспитатель: А сейчас перед вами светофоры, которые нужно починить – раскрасить. Я буду давать задания, а вы – подбирайте цвет и закрашивайте нужный глаз светофора

  • когда горит этот свет, можно переходить проезжую часть
  • нельзя переходить проезжую часть

  • нужно приготовиться

Дети работают с цветными  карандашами:

Зеленый, нижний

Красный, верхний

Желтый, средний

Воспитатель: Незнайка, рассмотри светофор (вывешивает образец из трёх кругов красного, желтого и зеленого цветов) А вы, ребята, проверьте, правильно ли вы раскрасили свои светофоры (Воспитатель поощряет детей, выполнивших задание верно, и тех, кто сам нашёл свою ошибку)

Дети проверяют, высказываются

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор? Предлагаю показать Незнайке в игре. Согласны?

Согласны.

Воспитатель:  (Загадывает загадку) В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят (Улица)

Дети отгадывают

Воспитатель: Пусть ваши столы будут вашими домами. На какие части делится улица?

Проезжую часть и тротуары – дорожки для пешеходов.

(Воспитатель вместе с детьми расстилает в центре между столами черное полотно – дорогу с белой разделительной полосой и пешеходным переходом – «зеброй», дети отделяют кубами-клумбами проезжую часть от тротуаров)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем нужна белая полоса вдоль дороги?

Высказывания детей

Воспитатель: Белая полоса разделяет дорогу на две части и помогает, чтобы машины ехали по правой стороне дороги в одном направлении и по правой стороне дороги в обратном направлении и не сталкивались. Что же является помощниками водителей и пешеходов на дороге?

Дети отвечают: Светофор, дорожные знаки, разделительная полоса, «зебра»

(Воспитатель ставит знак «Пешеходный переход» рядом с «зеброй» на полотне и берет жезл и свисток)

Воспитатель: Вы не назвали полицейского, человека, который заботится о безопасности водителей и пешеходов. Можно я возьму роль полицейского на себя и буду беречь вас от опасности?

Дети соглашаются

Воспитатель: Сигналы подавать будет умный светофор (Воспитатель помогает троим  детям взять цветные круги и быть светофором)

Дети обговаривают, чей свет первый загорится.

(Воспитатель вносит рули и предлагает водителям съездить в разные магазины в конце дороги и вернуться домой, соблюдая правила дорожного движения)

Игровой тренинг

Воспитатель делает указания, поощрения.  Используя жезл и свисток, воспитатель помогает разобраться на дороге, избежать опасности.

Дети регулируют своё поведение, проявляют творчество.

Воспитатель от лица Незнайки просит приостановить игру и вернуться в свои дома.

Дети кладут атрибуты и садятся за свои столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами только учимся правильно вести себя на улице, быть внимательными к окружающим, к сигналам светофора. Для чего нам это нужно?

Чтобы избежать аварий, опасных ситуаций, чтобы сохранить своё здоровье, здоровье других людей, потому что все мы бываем пешеходами, пассажирами, а наши мамы и папы – водителями.

Воспитатель: Верно. В любое время вы можете продолжить игру, поменявшись ролями, а сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети прощаются

Незнайка:  Спасибо, ребята! Теперь я буду осторожным и внимательным на улице.

Приходи к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...