Детско - родительский проект "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Татьяна Юрьевна Зубцова

 

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьного возраста (2 – 3 лет) с  домашними и дикими животными.

         Реализация проекта  «В мире животных»  позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок домашних и диких  животных.  Обогатит личный опыт ребенка  в процессе наблюдения за животными; будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_zhivotnykh.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект «В мире животных»

Автор:  Зубцова  Татьяна Юрьевна.

Проблема: Формирование у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(3 – 4 вида) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных(2 – 3 вида, характерных для данной местности) и называть их.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы (2- 3 года), воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Познание - ознакомление с природой, Коммуникация  - развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

Актуальность:

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьного возраста (2 – 3 лет) с  домашними и дикими животными.

          Реализация проекта  «В мире животных»  позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок домашних и диких  животных.  Обогатит личный опыт ребенка  в процессе наблюдения за животными; будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.

Цели проекта: создание  необходимых условий  формирования представлений о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- формировать у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и диких животных, называть их детенышей.

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- создать условия для художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны различать понятия «домашние животные» и «дикие животные», называть их детенышей.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные».

Настольно – печатные игры.

Фотоаппарат.

ИКТ.

Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.

Оформление фотоальбома «Мои  верные друзья».

Участие в выставке рисунков «Мои любимые животные».

Разучивание песен и стихов с детьми  о животных.

Роль  воспитателей МАДОУ  в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.

Оформление фотоальбома «Мои  верные друзья».

Организация   выставки  рисунков «Мои любимые животные».

Разучивание песен и стихов , песенок  с детьми  о животных.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и животных родного края.

1 этап – Подготовительный.

 Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – Итоговый.

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Создание  необходимых условий  формирования представлений о диких и домашних животных у детей младшего дошкольного возраста;

Создание библиотеки произведений о животных;

Оформление  выставки рисунков «Мои любимые животные»;

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей  свободно общаться со сверстниками и взрослыми;

Оформление родителями и воспитателями  фотоальбома «Мои  верные друзья».

Организация   выставки  рисунков «Мои любимые животные» родителями и воспитателями.

Подбор игр на тему «В мире животных».

Театрализованное представление «Теремок»

Презентация проекта в форме развлечения «На лесной полянке»

Реализация проекта:


 п/п

Мероприятие

Цель

1 этап - Подготовительный

1

Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах

2

«Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.

3

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4

Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

6

Изготовление костюмов, масок для театра

Развивать у детей умения помогать взрослым

2 этап - Основной

8

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

9

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных

10

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

11

Чтение произведений о птицах  и животных А. Барто «Кто как кричит», «Мишка», «Зайка», «Мишка», «лошадка»,В. Берестов «Котенок,», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Н. Пикулева «Лисий хвостик»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

12

Наблюдение  детей совместно с родителями  за домашними животными и птицами.

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности домашних животных. Научить детей наблюдать.

13

Лепка «Колбаска для киски»

Учить детей  выполнять действия с пластилином в технике «Колбаска»

14

Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

15

Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.

18

Подвижные игры «Зайки - побегайки», «Кот и воробьи»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

19

Театрализованное представление  «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

20

Лепка «морковка для зайки»

Закрепить умение создавать образ предмета в процессе лепки.

21

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

22

Сюжетно-ролевая игра «Назови детеныша»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

23

Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

24

Конкурс рисунков  детей и родителей «Мои  любимые животные»

Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

25

Оформление фотоальбома «Мои  верные друзья»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

26

Презентация проекта в форме

Развлечения «На лесной полянке».

Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

3 этап - Заключительный

27

Обработка и оформление материалов проекта

28

Анализ результативности

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
  2. Комароыва Т.С., Зацепина М. Б. Интеграция  в воспитательно – образовательной работе детского сада:  Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  3. Ребенок третьего года жизни: Методическое пособие / Под ред. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 - 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"

Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...

Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». Средняя группа

Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». ...

Детско родительский проект "Дикие животные родного края"

проект в рамках регионального компонента...

Развлечение в детском саду «В мире животных».

Развлечение в детском саду «В мире животных»....

Детско-родительский проект "Домашние животные"

Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.(проект логопедической недельки)...