Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демидова Анастасия Юрьевна

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечают осень в детском саду, продолжают знакомиться друг с другом, играют в подвижные и дидактические игры, рисуют и ждут гостей. В результате, родители получают больше информации о работе педагогов в ДОУ, дети продолжают в безопасной и доброжелательной атмосфере знакомиться с группой и воспитателями. Все это приводит к снижению общего уровня психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptatsionnogo_zanyatiya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей  по адаптации детей раннего возраста  к условиям ДОУ.

Тип деятельности: развлечение.

Тема: «Осень в детском саду».

Участники: дети первой младшей группы и их родители

Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).

Длительность: 20 минут.

Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

  • создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
  • познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
  • Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.

Предварительная работа.

Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки), для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь), большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень»),  проигрыватель.  

Примерный ход совместной деятельности.

  1. Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.

Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.

В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)

Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).

Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются),

Разбудило детвору (плавно опускаются).

Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно),

Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).

И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).

  1. Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.

Зашагали ножки – топ-топ-топ –

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

  1. Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.

Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).

Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)

Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).

Раз наклон и два наклон.

Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).

  1. Игра «Листочки».

Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.

  1. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.

Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.

  1. Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).

Воспитатель произносит слова.

Капля первая упала – кап.

И вторая побежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим

Под зонтом посидим.

  1. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.
  2. Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.

Ожидаемый результат.

Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию.  настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.

Дальнейшая работа.

В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...

Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"

Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...

Особенности адаптации детей раннего возраста в ясельной группе детского сада

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адапта...

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»

Адаптированная рабочая программа педагога – психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!»...