Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фомина Вера Федоровна

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_mladshe-sredney_gruppy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2013 года

Занятие для младше-средней группы .

Тема: «Лесные жители».

Цель: Пробуждать интерес к природе, лесу. Знакомить с лесными жителями, их повадками и привычками. Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выразительную моторику. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ход занятия:

Ребята, в лесу очень много интересных животных. И сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью. В путешествие мы отправимся на поезде. Поэтому быстро вставайте в паровозик. Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,- гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Первая остановка у норки полевых мышек. Раннее утро. Мышки еще спят. Покажите, как они положили под щечку ладошки, глазки закрыли и мирно посапывают.

-Пора мышки просыпаться! Открыли мышки глаза, а на улице дождь.

- Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, показывайте, как будут делать мышки.

Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись

Как будто от сна все очнулись

Запрыгали и закричали:

-Ура! Мы веселыми стали!

Вот мы и побывали в гостях у мышек. А сейчас садитесь в свои вагончики, паровозик отправляется дальше. Повезет нас паровозик в Ромашково.

Вот поле большое, зеленый лужок

И сколько на свете путей и дорог.

Нам солнышко светит в далеком пути

Счастливо ребята домой вам дойти.

Вторая остановка у большого дуба, где в дупле живет белочка. Что-то тут происходит? Давайте посмотрим.

Мама-Белка очень сердита. Кто-то украл орехи из гнезда, которые она собирала на зиму.

-Я буду мамой-Белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечать на них надо мимикой и жестами, ведь белки не умеют разговаривать.

-Кто украл мои орешки?

(Дети пожимают плечами)

-Убежал куда вор в спешке ?

(Показывают в любую сторону)

-Ростом был он сам какой?

(Каждый показывает свой размер)

-Страшный, иль хорош собой?

(Показывают мимикой)

-Толстый он или худой?

(Показывают жестом)

-Старый или молодой?

(Пантомимика)

-Как же может он быть разным?

Толстым, тонким, юным, старым?

Видно не найти воришку.

Побегу сбивать я шишки.

-Бельчата, вы все хорошо изображали без слов то, о чем спрашивала мама-Белка. Но каждый изображал это по-своему, поэтому она так и ничего не поняла. А если бы вы действительно видели воришку, то показали бы все одинаково, и тогда бы мама-Белка поймала бы воришку. Ну, ничего, времени впереди еще много, и орехов мама-Белка еще успеет запасти.

-Садитесь, ребята, в вагончики, мы переезжаем на другую полянку. Подпевайте мне песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живется

Нам не о чем грустить

Покуда сердце бьется

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

Остановка около большого куста. Но почему этот куст так трясется? За ним сидит зайчишка и весь трясется от страха. Посмотрите, никого рядом нет, а он чуть не умирает от страха. Давайте поможем зайчику. Я буду изображать страшного волка, а вы смелых зайчат. Здесь будет ваш домик (отгороженное место).

Волк: Я злой зубастый серый волк!

И я в зайчатах знаю толк!

У-у-у-у.

Зайчата: Нам не страшен серый волк

Глупый волк, страшный волк.

Где ты ходишь, глупый волк,

Глупый, серый волк.

-Молодцы, дети. С вашей помощью зайка стал смелым и теперь не боится волка.

Подготовила занятие воспитатель младше-средней группы - Фомина В.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...

конспект занятия по экологии "Помощь жителю с другой планеты"

Материал предназначен для работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию....

Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

Формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....

Конспект занятия по аппликации «Морские жители»

Вид занятия : Обрывная аппликация.Тема занятия : "Морские жители".Программное содержание:• Познакомить детей с обитателями морских глубин, расширять словар...

Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...

Конспект занятия в младшей группе "Лесные жители"

Цель: способствовать развитию речи как средства общения....