Игры для обучения детей правилам"Речевого этикета".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шуваева Любовь Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igr_po_etiketu_i_priemy_ih_provedeniya_-_kopiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Описание  игр  по обучению правилам  речевого  этикета  и  межличностных отношений, приемы  их  проведения

Составили воспитатели группы раннего возраста № 9:

 Шуваева Л.Н.

Духанина Т.И.

 Пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здр.глазки (3),здр.ушки(3),здр.нос, здр.рот, Здр.ручки(3),   здр.ножки(3). Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают. Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

«Вежливый котик».

Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой  игрушки (котик, мишка и т. д.), которую держит воспитатель,  приговаривая: все хорошие ребята  

Знают добрые слова.

 Приходите к нам (название игрушки), рады видеть вас всегда. Остановившийся на  последнем слове напротив игрушки говорит вместе с воспитателем приветственное слово, не повторяя уже сказанное (готовясь к игре с  детьми, составьте список самых различных приветствий).    

 «Кто к нам пришел?»

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и сообщает, что к ним в гости   сегодня будут приходить разные животные, а  какие именно – об этом они должны догадаться сами. Воспитатель за дверью под - ражает  голосам животным, а дети угадывают, кто к ним пришел, и ласково, приветливо принимают гостя. Воспитатель приветливо обращается  с гостем:  используя слова приветствия, комплименты, пожимания  лапки,  а в конце -  слова  прощания (со

временем роль ведущего можно передать детям).    

«Встречайте гостей».

Воспитатель садиться напротив детей: «давайте поиграем сегодня так, будто мы хозяева и ждем

 гостей, которые обязательно покажут нам что-то веселое. Педагог показывает детям приготовленные атрибуты: колпачок для петрушки, ушки для

 зайчиков, юбочку для куклы. Потом показывает, что будут делать гости: Петрушка смешить, зайчик – прыгать, куколка – танцевать. Гости будут приходить по очереди, а мы узнаем их по музыки, которую каждый гость сыграет на своем инструменте (за дверью ) - зайчик на барабане , петрушка на дудочке, куколка- в бубен. Но чтобы гости вас развлекали надо их очень вежливо встретить - поздороваться, сказать добрые слова, похвалить красивый наряд, а когда они будут уходить - не забыть попрощаться. В этой игре малышей особенно привлекает роль гостей. Это дает возможность, распределяя роли активизировать  робких, пассивных детей.                                                                  

             

«До свидания»

Две команды стоят друг против друга, воспитатель стоит посередине и помогает каждому  участнику одной команды передать  мяч участнику,  стоящему, напротив, со словами прощания. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним ребенку, который снова говорит  слова прощания и передает мяч стоящему напротив. В конце игры воспитатель показывает детям бумажные лепестки и предлагает составить прощальный цветок. Воспитатель приклеивает лепесток и вместе с детьми называет прощальное слово и так пока все лепестки не будут приклеены (заранее составить список слов расставания).

   

«Раздувайся пузырь».

Воспитатель рассаживает детей полукругом, и спрашивает одного из них: « Как тебя зовут? Скажи громче, чтобы все слышали!» Ребенок называет своё имя, а взрослый ласково повторяет его: «Оленька, пойдём играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка так, чтобы все слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Оленьке. Так по очереди за руки берутся все дети.    

   

«Цветок доброты»

Надо вырастить « Цветок доброты», Расцветающий от комплиментов. Воспитатель даёт в руки ребёнку «бутон нераспустившегося цветка»  и говорит ему комплимент, тот передаёт его следующему со своим комплиментом (может говорить педагог). В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по обучению детей правилам дорожного движения

Игры по обучению детей правилам дорожного движения...

Игры по обучению детей правилам дорожного движения

Игры по обучению детей правилам дорожного движения...

Игры по обучению детей правилам дорожного движения

Игры по обучению детей правилам дорожного движения...

Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Игры по обучению детей правилам дорожного движения.

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению тран...

Мастер- класс по теме: «Использование педагогической технологии квест –игра при обучении детей правилам дорожного движения.»

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, во-первых детя...