Познавательное занятие "Щедрость нашей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Боровская Наталья Викторовна

Познавательное занятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Щедрость нашей земли»

Цель: Продолжать знакомить детей со злаковыми растениями.

Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и труду людей его  выращивающих.

Игра «Волшебная палочка» Разговор о профессиях

Воспитатель предлагает детям  встать в круги, передавая друг другу  волшебную палочку, перечислять слова  по теме предложенной воспитателем.

Воспитатель. Поиграем в волшебную палочку. Палочка, как всегда, идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит слово. Запомните, важно чтобы слова в нашем кругу не повторялись. Сначала мы обсудим, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб. Ранней весной в поле  выезжают трактора. Ими управляют…….

Воспитатель протягивает палочку одному из детей, тот заканчивает фразу. Если он отвечает правильно, дети поддерживают его аплодисментами. Если ответ не верный, все топают. Затем воспитатель задает следующий вопрос, а волшебная палочка передается  по кругу. Можно предложить следующие вопросы:

Какую работу делает тракторист на тракторе? В речи детей активизируются глагольные формы: если к трактору прицепляют плуг он пашет землю, если к нему прицепить  борону, он  рыхлит землю (разрыхляет, боронует), если прикрепить сеялку, сеет зерно в землю и т.д.

Какие машины используются для уборки хлеба ? (комбайны). Кто работает  на комбайне? (комбайнер), Какую работу выполняет комбайнер на комбайне? (жнет колосья, обмолачивает их)

А кто вывозит зерно с поля? (Шофер на грузовой машине)

Как назвать одним словом людей, которые выращивают хлеб? ( хлеборобы).

Когда палочка проходит  весь круг, воспитатель задает следующую тему для разговора.

Воспитатель. Итак, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб. А как они работают? Люди могут работать…..быстро.

Продолжение игры детьми: медленно, аккуратно, старательно, лениво, не зная отдыха, спустя рукава, не покладая рук, с удовольствием  т. Д.

Воспитатель. А как вы понимаете фразу спустя рукава? Знаете откуда она произошла? В давние- в давние  времена богатые и знатные люди на Руси – бояре носили одежду с длинными рукавами. Сами бояре не работали. Они не выращивали хлеб, не доили коров, не шили одежду . за них все делали слуги. Вот народ и придумал про этих лентяев выражение «Спустя рукава». Представьте, что у вас длинные рукава, они закрывают всю руку, ладонь, пальцы, свисают дор пола. Вы сможете  с такими рукавами  мыть посуду, расставить игрушки на место, подмести пол? Вот и получается, что работать « спустя рукава» - это ничего не делать, лентяйничать.

 Воспитатель. Давайте продолжим наш разговор. Как назвать человека, который хорошо работает, любит трудиться? ( трудолюбивый) А как назвать человека который не любит трудиться и не хочет7 ( ленивый, лентяй, лодырь).

Да, ребята, чтобы вырастить хлеб люди упорно работали, трудились. Не даром в народе есть такая пословица: Не трудиться – хлеба не добиться».

Воспитатель  С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши «Хлеб да каша – пища наша» говорили люди. И каких только каш не варили. Да и сейчас  это блюдо самое полезное и вкусное.

Игра «Из чего сварили кашу

Воспитатель показывает зерно злаков, образцы круп, которые из них получают. Дети называют каши. Которые варят из этих круп. Из гречки –гречневая, из риса – рисовая, из овса – овсяная, и д.

Игра «Угадай на ощупь»

 Дети по очереди наощупь определяют  и называют крупы, которые находятся на подносе.

Щедра наша земля – кормилица. Только руки к ней приложи и она не остаит тебя в нужде. Воздаст за труд добрым урожаем. Недаром говорят: «Земля- мать, труд – отец». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

 Что посеешь- то и пожнешь

Кто первый в труде, тому слава везде

Без соли не вкусно – без  хлеба не сытно

Где хлеб и тепло, там жить легко.

Дети подберите самые теплые слова, с которыми вы могли бы обратиться к нашей земле. Какая она земля матушка? ( добрая, родная, любимая. Богатая, щедрая, святая, плодородная). Чтобы наша земля оставалась красивой и щедрой мы должны беречь ее от пожаров, не засорять. Дети я думаю что, вы вырастите трудолюбивыми, и заботливыми, ведь именно такие люди нужны нашей земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи:    Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»

Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...