Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Надежда Викторовна

Знакомство детей со свойствами воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПОЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17 «ОГОНЁК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Волшебница вода»

Воспитатель: Медведева Н.В.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, расширять знания о воде. Развивать наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой. Развивать наблюдательность, воспитывать внимание, культуру поведения на занятии, интерес к экспериментальной деятельности.

Форма – экспериментирование.

Оборудование: 2 стакана – один с водой, лед, термос с горячей водой, стеклышко, картинки-загадки.

Предварительная работа: Беседы о воде. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. Чтение рассказов и сказок о воде.

Ход занятия

Дети сели на стулья. (Второй воспитатель открывает кран с водой).

Воспитатель: Дети, вы что-нибудь слышите? (Да) Пойдемте посмотрим. Что это шумит? (Вода)

Воспитатель: Кто-то забыл закрыть кран. А разве можно так делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, воду надо беречь и кран обязательно закрывать. А можно ли прожить без воды?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: животным, растениям, рыбам, людям, птицам.

Воспитатель: Вода нужна всем! А сейчас Влад, прочитает нам стихотворение о воде.

(Ребенок читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам расскажу и покажу, какой волшебной может быть вода. Вода, какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Правильно. Её можно переливать из одного сосуда в другой. А при охлаждении вода становится твердой как камень. Как вы думаете, что это? (Лед)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, вот он лед, тверды, как камень. Но в тепле лед тает, превращается опять в жидкость. При нагревание вода превращается в пар. Посмотрите, (открываю термос с горячей водой, виден пар). Вы видите пар?

Дети: Да!

Воспитатель: Пар, это тоже вода. Сейчас я вам это докажу (беру стекло, держу над паром, на стекле образуются капельки воды). Показываю детям. Поняли, что пар это тоже вода? (Да)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это брас (круги двумя руками вперед поочередно)

Одной, другой это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один плывем, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Какой же бывает вода?

Дети: Жидкой.

Воспитатель: А если её заморозить, во что она превратиться?

Дети: В лёд.

Воспитатель: А при нагревании?

Дети: В пар.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Сухое - мокрое». Я буду произносить слова, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: лужа; дом; сосулька; пар; снег; подушка; река; барабан; пруд; родник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. (Предлагаю детям свои картинки-загадки).

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

  1. Солнце, сосулька. Где спряталась вода?
  2. Камень, дерево, облако, цветок, лужа, собака. Кому нужна вода?
  3. Снежинки, матрешки, снеговик, домик, водопроводный кран. Где живет вода?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Наше занятие подошло к концу. Что же вы сегодня узнали о воде? Какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если воду заморозить, во что она превратится?

Дети: В лед.

Воспитатель: А при нагревании?

Дети: В пар.

Воспитатель: На нашем занятие мы с вами увидели, что вода-волшебница, может превращаться из одного состояния в другое.  

Вы сегодня хорошо работали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...