НОД по образовательной области "Познание"- "Волшебный сундучок" (младшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Рзаева Ирма Анатольевна

Познание:

  • расширить знания детей об основных приметах осени;
  • закреплять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;
  • развивать умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу;

Коммуникация:

  • расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире,  закрепить названия овощей;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • активизация словаря- листопад.

Социализация:

  • воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.

Музыка:

  • развивать певческие навыки: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

    Формирование целостной картины мира через игровую деятельность  актуально сейчас с новыми требованиями ФГОСТ. Дети, играя, познают окружающий мир, развиваются, радуются. НОД знакомит детей с основными приметами осени, дети закрепляют представления о том, что осенью собирают урожай овощей, развивают умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу. Педагог воспитывает  через игру любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость. И самое главное -это творчество педагога, умение  профессионально владеть методами и приёмами, которые реализуют поставленные задачи перед педагогом и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ftskm-_volshebnyy_sunduchok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Тема: «Волшебный сундучок»

(для младшего возраста)

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Программные задачи:  

Познание:

  • расширить знания детей об основных приметах осени;
  • закреплять представления о том, что осенью собирают урожай овощей;
  • развивать умение различать овощи по внешнему виду, по вкусу;

Коммуникация:

  • расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире,  закрепить названия овощей;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • активизация словаря- листопад.

Социализация:

  • воспитывать любовь к природе, доброжелательность и отзывчивость.

Музыка:

  • развивать певческие навыки: в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

Материал и оборудование: осенние листочки; овощи: морковь, капуста, огурец, капуста; стол, скатерть, посуда- чашки, тарелки,  огород с овощами, сундук.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику,  целевые прогулки по территории детского сада, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: развитие умения понимать обобщающие слова: овощи; форму предметов: большой – маленький.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости, а когда приходят гости, что нужно делать? Правильно здороваться.

Воспитатель:  Пришла я сегодня утром в детский сад, смотрю, а у нас в углу стоит вот этот сундук, хотела его открыть, но у меня ничего не получилось. Ребята, а вам интересно, что  в сундуке, вы мне его поможете открыть?

Дети: Да!

(Воспитатель пытается открыть, ничего не получается)

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, здесь на сундуке висит послание.(читает)

                      Сундук откроет только тот, кто ключ осенний подберет!

Воспитатель:  Смотрите,  висит замок, но он какой-то необычный, похож на что?

Дети: На листик.

Воспитатель:  На какой листик? (дети отгадывают)

Дети: Кленовый

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

                                 3.Объяснение нового

Воспитатель: Ребята,  осенью с деревьев опадают, что? (листья) Смотрите,  сколько у меня осенних листьев, похожа я на осеннее дерево, хотите, подуйте на меня!

                                       (дети  дуют, листья осыпаются)

Дует, дует ветер, дует, завывает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо к нам под ножки.

Воспитатель: Такое явление в природе, когда осыпается много листьев называется –листопад. Повторите ребята (повторяют)

Воспитатель: Ребята, хотите, соберите листочки, они такие красивые, посмотрите внимательно, может это и есть осенний ключ как сказано в послании?

Воспитатель:  Хотите  проверить, откроется замок осенним листиком.

Дети: Да

      (пытаются открыть, прикладывая листики к замку,  сундук открывается)

Воспитатель:  Смотрите ребята в сундуке шапочки, какие –козлёнок, поросёнок, кролик, лошадка, корова…

Воспитатель:  Ребята, кажется, я поняла, это сундук не простой, а волшебный, если надеть шапочку, то вы будите уже не дети, а превратитесь в животных. Хотите  стать козлятами, поросятами, кроликами…? Кто кем будет?

                                           (Надевают шапочки) 

4. Сюжетная игра «Путешествие на огород»

 Воспитатель:  Раз вы у меня теперь не дети, а животные, то скажите мне,  что вы животные любите больше всего кушать?

 Дети: Овощи.

 Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: На огороде.

 Воспитатель:  Хотите со мной отправиться на огород   и собрать осенний урожай. Поехали! Садитесь!

                                     5. Динамическая пауза

        (Едут и поют песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, веселые друзья. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьянку, крокодила, вот компания какая!)

 Воспитатель: Вот мы и приехали на огород! Что здесь только не растет! А что здесь растет? (дети перечисляют: капуста, огурец, морковка, лук,  перец…)                 

Воспитатель: Соберем все в корзину и поедем домой! (дети собирают)

Воспитатель: Внимание, наш автобус отправляется домой, пассажиры займите свои места!        (Едут и поют песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, веселые друзья. Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьянку, крокодила, вот компания какая!)

Воспитатель: Какой большой у нас урожай. Вы, наверное, устали, пока урожай собирали, кушать хотите? Тогда помогайте, будем стол накрывать!

Воспитатель: (поёт, дети сервируют стол)

Стол поставим мы друзья, скатертью накроем. Сервировку мы стола празднично  расставим: чашки и тарелки, блюдо и салфетки.

                           Подходите друзья, отведайте осеннего угощения!

                                               (дети пробуют овощи)

Воспитатель: Расскажите мне, что вы пробуете, как называются эти овощи?

Воспитатель: Пора мои козлятки, поросятки превращаться обратно в детей, ведь у нас еще много с вами интересных дел! (снимают шапочки)

6. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам ребята превращаться в животных. Поблагодарить нужно сундучок за такие чудеса! Куда мы сегодня ездили с вами? (на огород).

А что растёт на огороде? (овощи)

А как называется в природе явление, когда с деревьев осенью много опадает листьев? (листопад) Посмотрите, сколько овощей мы с огорода собрали много.

А хотите мы с вами на нашей кухне приготовим суп из овощей?

    (дети вместе с педагогом продолжают играть в игровом уголке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

НОД по математическому развитию детей «Волшебный сундучок» (младшая группа)

Занятие по математическому развитию детей «Волшебный сундучок»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....

Сценарий развлечения «Петрушкин сундучок» (младшая группа)

Сценарий развлечения «Петрушкин сундучок» (младшая группа)«Петрушкин сундучок.»Младшая группа.(Дети под музыку входят в зал)Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребятки! Посл...

Сценарий Новогоднего праздника Волшебный сундучок младшая группа

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундучок младшая группа"Осенний праздник, для детей средней группы"Как Зайчата Новый год встречали"Сценарий осеннего праздника для де...

Дополнительная образовательная программа «Волшебный язычок» (возрастная группа 4-6 лет)

Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми по развитию речи.Целевой раздел           Пояснительн...