Резуьтаты поисково-исследовательской и проектной деятельности по теме: "Что в имени моем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлова Любовь Владимировна
Цель: Привлечь детей и их родителей к поисково- исследовательской деятельности, сбору и исследованию  материалов о значении своего имени, интересных фактов об именах и                   созданию совместных с родителями проектов.
 
 
 
   - С самого раннего детства и на протяжении всей жизни, ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Имя дается каждому человеку при рождении. У Ангелины в проекте есть стихотворение про имена, давайте послушаем.
       Имена, имена, имена -
       В нашей жизни звучат не случайно.
      Как загадочна эта страна - 
      Так и имя - загадка и тайна.

 - Ребята, вы принесли проекты о своем имени.

- Кто вам помогал в  создании проекта?
- Где вы искали сведения об именах? 
     Сегодня мы поговорим о том, что же интересного вы узнали об именах.
Давайте заново познакомимся и каждый расскажет, что означает его имя.
(дети объясняют значение своего имени)
   - Каждое имя может звучать по разному. Скажите, как по разному называют вас родители, друзья?( дети называют свое имя по разному: краткое имя, полное, ласковое и т.д.))
   - Раньше, в старину простых людей называли просто: Мария , Павел, а холопов и лакеев и вовсе попросту: Прошка, Марфушка. И только людей дворянских сословий, состоятельных людей называли уважительно: Петр Данилович, Марфа Никаноровна. В проекте у Арсения есть интересные сведения о том, почему в давние времена люди скрывали свои настоящие имена (рассказ  Арсения о том, почему раньше люди скрывали свои имена).
- Оказывается, люди боялись злых духов, поэтому скывали свои настоящие имена.
- На все случаи у народа есть меткое слово " На каждого Егорку есть поговорка". А какие пословицы, дразнилки, скороговорки с именами вы знаете? (дети расказывают)
У Антона в проекте есть  частушки про ребят из нашей группы, которые сочинили Антон и его бабушка (исполняются частушки).
-  Мы с вами читали много сказок, рассказов, где персонажи с разными именами. У Егора в проекте интересная викторина с загадками про имена. Предоставляю ему слово.
(Егор загадывает загадки)
- Есть много имен, схожих по звучанию с названием цветов, назовите такие имена (Анюта, Роза, Василий, Роман, Маргарита и др.) Предлагаю посмотреть фильм, который называется "Цветы и имена".
             Имена цветам созвучны,
            Как красивы, хороши.
            Как мечтательны, не скучны,
           Украшенье для души...
Стихи для этого фильма сочинила Татьяна Дмитриевна, Антошина бабушка, а фильм сделал Риммин папа - Валерий Бачевский.
- У нас в группе есть девочка, чье имя похоже на цветок, кто она? Послушаем Василису, она нам расскажет легенду о Васильке.
- Мария и Ксения - две неразлучные сестренки. Вместе со своей мамой они сочинили сказку о двух сестрах Марии и Ксении и поместили их в свой проект, слушайте.
- Вот такая замечательная сказка о дружбе и верности двух сестер Марии и Ксении.
- У нас в группе есть девочка добрая, нежная, очень любит рисовать, у нее много друзей. Кто она? Конечно это Олеся.
Олеся - белорусское имя, красивое, нежное созвучное. Именем Олеся называют девочек и у нас в России. Это имя воспевают в песнях, о нем пишут стихи. Послушаем песню "Олеся" про девочку из Полесья (звучит фонограмма).
В Олесином проекте есть пальчиковая игра про имена, хотите поиграть? (пальчиковую игру проводит Олеся)
- У нас есть незаконченый коллаж "Цветы и дети". Клумбу с цветами мы с вами уже сделали. Предлагаю продолжить работу. Сегодня мы вырежем фигурки детей, дадим им имена и запишем их.(дети выполняют работу, любуются красотой коллажа, объясняют, почему дали такое имя своему персонажу).
     Игорек и Маргаритка, 
     Вася и подруга Лидка,
     Василиса и Роман...
    Имена - сплошной туман.
    Дима, Ванечка, Анюта
    Очень дружат все как будто
    Клумба, поле, детский сад
    Быть в букете каждый рад
    Каждый здесь цветок любимый
    Он и нежный и ранимый. 
   
- Сегодня каждый из вас защищал свой проект, вместе с родителями вы очень хорошо потрудились. В процессе нашей исследовательской деятельности мы с вами много интересного узнали об именах. Теперь мы знаем, что имя не просто слово, это история жизни многих поколений людей, частью которой мы с вами стали, благодаря своему имени.

(

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность на тему:"Тайна моего имени".

Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети за...

Поисково – исследовательское занятие в подготовительной группе на тему: «Юные палеонтологи».

Формирование представлений детей о профессии палеонтолог, об эпохи динозавров через познавательную активность и  исследовательскую деятельность детей....