Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста.

Тема: «Путешествие в зоопарк».  

Цель: расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями экологической комнаты;

               2. Уточнить знания детей о корме, который необходим каждому животному, отметить характерные признаки в поведении животных;

               3. Воспитывать бережное и заботливое  к обитателям экологической комнаты.

Предварительная работа: экскурсия в экологическую комнату, рассматривание иллюстраций о животных, заучивание стихов, пальчиковых и подвижных игр, беседа с детьми «Кто живет в зоопарке».

Развивающая среда: игра – занятие проводится в экологической комнате, игрушка – ежик, шарики СУ – Джок, корзина с угощениями для животных.

Словарь:клетка, летает, клюет, аквариум,  плавает, черепаха, угостим.

                                                Ход игры – занятия:

Вос – ль: дети, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Тогда садитесь в поезд, мы поедем в зоопарк.  

                                         Нас веселый паровозик

                                         В путешествие увозит.

Мы посмотрим всех зверей

Своих маленьких друзей.

А вот и наша остановка.  (Дети идут по прямой дорожке, ходьба в указанном направлении).

                                                     Друг за другом по дорожке

                                                       Мы едем все веселей,

                                                       Не устанут наши ножки,

                                                       В зоопарк спешим скорей.

                                                        Там зверята живут

                                                         И ребяток в гости ждут.

Дети с воспитателем подходят к клетке, где живет попугай.

Эта птичка – невеличка весело летает,

 песенки поет, радуется птичка,

 в гости нас зовет.

Эта птица – попугай, живет он в клетке. Как называется домик птички? (Клетка). Предложить детям рассмотреть попугая.  Какой он красивый, веселый, летает, песенки поет.

А что есть у попугая – туловище оно покрыто перышками, голова, глазки, клюв им птичка зернышки клюет. Как вы думаете, есть ли у попугая крылья?

А еще у птички есть хвостик.

Дети, птичка хочет с вами поиграть.  Давайте, закроем глазки и все вместе превратимся в птиц.

(Проводится П.И. «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет,

Маленькая птичка песенки поет чик чирик, чик чирик.

Ребята, хотите узнать, кто живет в этом домике? Тогда отгадайте загадку.                         Стеклянный домик на подставке

 С прозрачною водой,

  С камнями и песком на дне

 И с рыбкой золотой.

Этот домик называется - аквариум и живут в этом домике рыбки.

Дети, как называется домик, где живут рыбки?

А что можно сказать о рыбках. Рыбки плавают, тело у них покрыто чешуйками, у них еще есть хвостик и плавники.

(Проводится пальчиковая игра «Рыбка озорница»).

Рыбка плавает в водице

                Рыбке весело играть.

                 Рыбка, рыбка озорница

                 Мы хотим тебя поймать.

                 Рыбка хвостиком вильнула,

                 Крошки хлебные взяла

                 И от деток уплыла.

Пойдемте, посмотрим, кто еще живет в зоопарке?

(Дети с воспитателем подходят к клетке с черепахой).

Давайте, понаблюдаем за черепахой. Тело черепахи покрыто панцирем. Панцирь очень твердый, как камень. Что делает сейчас черепаха, она ползает.

Давайте угостим черепаху, что она любит кушать.

(Чтение стихотворения «Черепаха» В.И. Мерясовой.

Знаем, есть не будет черепаха кашу.

                    Яблоком румяным угостится может.

                    И листок капустный не спеша погложет.

( дети угощают черепаху яблоком).

Обратить внимание детей на ежика, который сидит под деревом, в корзине у него шарики СУ ДЖОК.

                      Еж под деревом сидит

                       И без деток он грустит.

                       А мы ежика возьмем

                       Вместе с ним играть начнем.

Ежик предлагает поиграть с цветными шариками, массаж кисти рук шариками СУ Джок. (Сделать аудиозапись слов ежика).

Ежик: Вот мои ребята, колючие ежата

           С ними будите играть и здоровье укреплять.

Вос – ль: спасибо ежик тебе и твоим ежатам, что поиграли с нами.

Дети, вот и закончилось наше путешествие по зоопарку и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в поезд).

Посетили зоопарк

                        Каждый, каждый очень рад.

                        Посмотрели всех зверей

                        Своих маленьких друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, ме...

Доклад. Тема : " Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"

Д О К Л А ДТема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста            Подготовил: воспитатель Е...