Сборник конспектов занятий по ОБЖ.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Береславская Анна Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ: «Вот мы какие»

Программное содержание:

- дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

- познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

- прививать интерес к познанию себя;

- приучать различать человеческие эмоции.

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова? (дети показывают)

- Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

- Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

- Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

- Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

- Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

- Что это у куклы? (руки)

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.

- Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?

Упражнение на определение эмоций.

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

- Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

- Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

- Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

 Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.

 Ход занятия.

 I. Сюрпризный момент. В гости приходит Мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость.

Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

 Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит.

 Он от злости ест дрова,

 Может час, а может два,

 Ты рукой его не тронь,

 Искусает он ладонь (огонь)

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.

 (Дети садятся на стульчики.  Появляется медвежонок у него забинтована лапа и голова)

 Воспитатель: Здравствуй Мишка!

 (Мишка здоровается.)

 Воспитатель: Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

 Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

 Воспитатель: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться!

 Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?

 Воспитатель: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

 II. Беседа о полезном применении огня.

 Воспитатель: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.

Послушай стихотворение о добром огне.

 Нам без доброго огня

 Обойтись нельзя ни дня.

 Нам огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

 Что ребятам греет ужин

 Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин

 Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

 Воспитатель: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это?

 Дети: Спички

 Воспитатель: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует.

 (Дети наблюдают за огнем.)

 III. Этюд «Свеча»

 Воспитатель: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.

 Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь.

 (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)

 IV. Правила пожарной безопасности.

 Воспитатель: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится.

 Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

 (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.)

 Не имей такой привычки

 В домик нос совать, где спички.

 Потому, что эти спички,

 Не игрушка для ребят.

 Воспитатель: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным.

 И утюг нельзя включать,

 Это строго надо знать.

 Закрывая в доме дверь,

 Все ли выключил, проверь.

 Воспитатель: Третье правило.

 Чтобы пальчик или гвоздь

 Ты в розетку не совал.

 Электричество опасно.

 Это каждый должен знать.

 Воспитатель: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

 Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

 V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем».

 Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

 Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Рома убежал за дом,

 Там играет он с огнем. (топают)

 Он опасен, Маша знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

 Вика с Лерою играют,

 На печи газ зажигают. (топают)

 Все теперь ребята знают,

 Что с огнем играть нельзя? (да)

 Воспитатель: Заканчивая наше занятие,

 Я хочу вам пожелать:

 Бед пожарных и несчастий

 В вашей жизни избежать.

 Помните, что шалость с огнем

 Обернется пожаром и злом.

 Эти правила все должны знать,

 И с огнем никогда не играть.

 А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам еще в гости.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ  "В мире опасных предметов"

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

 Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж - Хрюша.

 Ход:

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто - то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Хрюшу).

 Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

 Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

 (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

 Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

 Дети: иголкой, ножницами.

 Воспитатель: А кто их сюда положил?

 Хрюша: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

 Воспитатель: Ребята, а почему у Хрюши ничего не получилось?

 Дети: Потому что он не умеет шить.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что - нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке.

 Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

 Дети: Иголку и ножницы.

 Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

 Дети: Чтобы лечиться.

 Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

 Дети: Нет, мы не болеем.

 Хрюша: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

 Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

 Хрюша: Нет, не знаю.

 Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

 Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

 Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

 Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

 Воспитатель: Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста правило:

Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Заходили, заходили

 Ежики, ежики.

 Наковали, наковали

 Ножницы, ножницы.

 Бег на месте, бег на месте

 Зайчики, зайчики.

 Ну-ка дружно, ну-ка вместе

 Девочки и мальчики.

 Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку).

 Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

 Дети: Нет.

 Хрюша: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

 Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

 Хрюша: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

 Дети: Только папа или дедушка.

 Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

 Дети: Да

 Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

 Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

 Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

 Хрюша: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

 ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)

 На лошадке ехали, до угла доехали.

 Сели на машину, налили бензину.

 На машине ехали, до реки доехали.

 Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

 Пароходом ехали, до горы доехали.

 Пароход не идет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

 Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

 Вправо, влево повернемся

 И друг другу улыбнемся.

 Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Хрюше, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов)

 -Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

 Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

        Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
развивать у детей разговорную речь. 

         
Наглядное пособие: 

- макет светофора; 
- знак «Пешеходный переход». 

1. Организационная часть.
 
             
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

             Дети: Пешеходный переход. 
           
Воспитатель: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? 

Пешеход, пешеход 
Всем знакомые полоски 
Похожие на зебру 
Знают дети, знают взрослый 
Знай, что только переход 
От машин тебя спасет. 

Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти, 
Там иди, где весь народ 
Там, где знак пешеходный переход. 
(стук в дверь) 

              Воспитатель: Кто там? 
             
Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес. 
             
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). 

«Шлю посылку Вам друзья, 
У меня всего три глаза, 
Разноцветные они 
Каким глазом подмигну, 
Что вам делать подскажу» 


         
 Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка? 
            Дети: От светофора. 
           
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор) 
           
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? 
           
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
           
Воспитатель: Правильно, ребята. 
(стук в дверь) 
         
 Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? 
(входит лиса) 

           

            Лиса:

Ах, я рыжая Лиса 
Я плутовка, я хитра. 
Никого я не боюсь.

Где хочу, там появлюсь. 
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? 
         
Воспитатель: Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. 

           Лиса: Конечно, знаю. 
         
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? 
           Лиса: Светофор. 
         
Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам. 
          Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
         
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. 
         
Дети: Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор. 


2. Совершенствование знаний, умений, навыков. 
(дети читают стихи про светофор) 

Наши ребята идут в детский сад 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь- 
Зеленый, желтый, красный. 

Самый строгий - красный свет.. 
Если он горит, 
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет: 
- Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет. 

А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он – препятствий нет, 
Смело в путь иди. 


         
Воспитатель: Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. 
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? 
           Лиса: Нет. 

3. Практическая часть. Изготовление из бумаги светофора.
4. Закрепление. 

              Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. 
(игру повторяем несколько раз) 
           
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра. 
             Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 
             Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

для детей 2 младшей группы

на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Задачи: Научить  детей  правильному  поведению  с  незнакомыми  людьми и  поискам  выхода  из  проблемной  ситуации. Научить  соблюдению  мер  предосторожности. Познакомить  детей  с последствиями  неверного  поведения на  примере  сказочных  героев. Развивать  речь  детей, пополнять  словарный запас. Закреплять  полученные  детьми  знания в процессе  игры.

Оборудование: Шапочки-кокошники  для  Козлят, Козы, Волка, Лисы; игрушечный  телефон; картонный  ключик; декорации  избушки  и  деревьев; аудиокассета  с  танцевальной  музыкой; конфеты, шоколадка, мяч.

Ход  занятия

 На  лесной  опушке  стоит  домик. В  нем  Козлята  и  мама-Коза.

Ведущий:

 Дорогие  ребятишки,                                        

И  девчонки, и  мальчишки,

В  сказку  вы  поторопитесь,

У  героев  поучитесь!

На  лесной  опушке,

В  маленькой  избушке

Жили-были  мама  Коза  и  ее  Козлятки.

Озорники-Козлятки  жили – не  тужили,

Заняты  все  были.

Коза  в  лес  ходила, травку  ела,

Молоко  носила.

Козлята  дома  играли, песни  пели,

Маму  ждали.

(Козлята  поют  детскую  песенку).

Ведущий:

Неподалеку  Волк  там  жил,

Все  Козу  он  сторожил.

Ждал, когда  Коза  уйдет…

Вот  и  он! Стоит, поет.

Волк (поет):

Я  подружка  вашей  мамы!

Мама  дома? Побыстрей

Открывайте  дверь  скорей!

Она  привет  передала,

Я  молоко  вам  принесла!

Козлята:  

Пусть  тетя  зайдет,

Молоко  занесет

И  маму  подождет!                                        

(Козленок  берет  ключ  и  открывает  дверь)

Дверь  откроем  мы  сейчас,

Посидите  вы  у  нас!

 (Волк  забегает  в  избушку).

Волк:

Я  не  подружка  никакая,

Ведь  я  зубастый  Серый  Волк,

Уж  я  в  козлятах  знаю  толк!

Устрою  я  себе  обед,

Покуда  вашей  мамы  нет!

Козлята:

Мама,  мама, прибеги,  

Нам  скорее  помоги!                                                

(Прибегает  Коза)  

Коза:

Что  за  шум  у  нас  в  избушке?  

Ах  ты ,  «серая  подружка»!

Сейчас  в  милицию  звоню,

Злого  Волка  прогоню!                          

(Звонит  по  телефону)

Волк:

Ухожу, про  козлят  позабуду,

И  так  делать  я  больше  не  буду! (уходит)

Коза:

Урок  такой  не  забывайте!

Пока  идите  погуляйте,

А  я  для  вас  обед  сварю,

Вас  вкусным чем-то угощу.                                      

Коза  идет  варить  обед,  козлята  возле  избушки играют  в  мяч. Появляется  Лиса.

Лиса:

Что  за  милые  ребятки,

Вот  послушные  Козлятки!

Я  для  вас, Козлятки,

Купила  шоколадку!                                      

(показывает  шоколадку)

В  гости  все  ко  мне  пойдем,

С шоколадкой  чай  попьем!

Козлята:

В  гости  мы  к  тебе  пойдем,  

С  шоколадкой  чай  попьем! 

(Идут  за  Лисой)

Лиса:

Ну, идем  скорей, ребята,

Вы  глупышечки - козлята!

Я  вас  к  Волку  заведу,

За  вас  подарок  получу,

А  потом  гулять  пойду!

Козлята:

Мама, мама, прибеги,

Нам  скорее  помоги!                                                  

(Прибегает  Коза)

Коза:

Ах,  бесстыдница  Лисица,

Похитрить  ты  мастерица!

Я  тебя, плутовку, знаю,

Сейчас  тебя  я  забодаю!

 (Коза  бодает  Лису,  Лиса  убегает)

Вот  еще  урок, ребята,

Непослушные  Козлята!

Садитесь-ка , Козлятки,

Озорники- ребятки.

(Дети  садятся  на  стульчики)

Ставьте  ушки  на  макушке,

Слушайте  внимательно.

Если  все  запомните –

Будет  замечательно!

Эти  правила  важны,  

Их  запомнить  вы  должны:

Если  кто-то  в  дверь  стучит

И  никого  нет  взрослых –

Двери  вы  не  открывайте,              

Это  очень  просто!

Если  кто-то  позовет,

Чтобы  дать  конфету-

Никогда  не  поддавайся

Ты  на  хитрость  эту! 

(Козлята  за  Козой  повторяют  правила)

А  теперь хорошим  деткам  

Я  раздам  сейчас  конфетки,

А  сейчас  все  выходите  

И  со  мною  попляшите! 

(Раздает  конфеты, все  вместе  танцуют)

                                           



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ  «Спички детям не игрушки»

 

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит.

 -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

 Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.                                                                                              

 - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

 Дети:  (подуть, бросить на пол.)

 Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

 -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

 -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

 -Было больно?

 -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

 А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

 Правильно  из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

 А играть со спичками можно? (нельзя).

 Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.

 "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и  мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."

 -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

 -А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

 -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо,

 Ветер тише, тише, тише,

 Деревцо всё выше, выше.    

 Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

 А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

 Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению....

Сборник конспектов занятий по Правилам дорожного движения

Образовательное учреждение: МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида».Подготовила: Белоусова Инна Владимировна, старший воспитатель.Возрастная категория: 2-ая младшая группа (3-4 года)....

Авторский сборник конспектов занятий "В удивительном мире"

Вашему внианию предлагается сборник конспектов "В удивительном мире" для детей среднего возраста по экологии с использованием квест-технологии....

Авторский сборник конспектов занятий по экологии "В удивительном мире"

Вашему вниманию предлагается сборник конспектов "В удивительном мире" для детей среднего возраста по экологии с использованием квест-технологии....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказать зна...

Сборник конспектов занятий с использованием метода эксперимента с целью развития познавательного интереса детей 5-7 лет.

Сборник конспектов занятий с использованием метода эксперимента с целью развития познавательного интереса детей 5-7 лет....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...