Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обобщить знания детей о разных видах знаков в играх. Уметь различать группы знаков по цвету и форме. Воспитывать внимательность при переходе через улицу, интерес к знакам и умение    использовать их в повседневной жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_slov_k_znakam_pdd.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обобщить знания детей о разных видах знаков в играх. Уметь различать группы знаков по цвету и форме. Воспитывать внимательность при переходе через улицу, интерес к знакам и умение    использовать их в повседневной жизни. Развивать логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

-   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня с вами  на занятии,      отгадав  мою загадку:

Зорко смотрит постовой за   широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом: остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет: отправляются вперед.

-   О чем эта загадка? (о светофоре). А для чего нужен светофор? (ответы детей).

   Показываю детям светофор без сигналов и спрашиваю: О таком светофоре говорится в загадке? ( ответы детей).

   -Какие сигналы есть у светофора? Что они  обозначают? Давайте мы с вами исправим наш светофор. Какого цвета верхний сигнал?( после ответа устанавливаю сигнал на светофоре). Какой сигнал нижний? И что за  цвет у среднего сигнала светофора? Вот мы и собрали наш светофор. Вот каким он стал.

   Давайте еще поговорим о светофоре. Поиграем в игру « Кто придумает больше слов, обозначающих каждый из цветовых сигналов светофора?»

Покажите мне свои знания.  ( За каждый  ответ дети получают фишки, которые по  окончанию игры подсчитываются  и узнается победитель).

Награда- медаль « За знание ПДД».

   -Какими словами можно обозначить красный сигнал светофора?

(ответы детей: Стой! Путь закрыт! Опасно! Берегись! Оставайтесь на местах!

Идти нельзя !)

А к желтому сигналу светофора вы какие  подберете слова?

Дети: Внимание! Приготовится! Ждите сигнала для движения! Ждите следующего сигнала!

А для зеленого сигнала светофора подберите слова.

Дети: Проходи! Иди! Путь открыт! Движение разрешено! Препятствий нет! Смело двигайся вперед!
  Воспитатель: Молодцы!  Вы   подобрали много самых точных и коротких слов.( Выделить основные слова:  слово « стой» к какому сигналу относится?  Слово « внимание», « Иди»?)

Я хочу, чтобы вы запомнили основные слова для каждого сигнала: для красного это- путь закрыт, для желтого внимание, для зеленого- путь открыт.

   Мне очень понравились ваши ответы, ребята, предлагаю  закрепить ваши знания в музыкальной игре « Красный, желтый, зеленый» Напомню правила: под музыку я называю любой сигнал светофора, а вы должны на красный --стоять, на желтый- поднять руку, на зеленый- идти . ( можно использовать мимическое изображение сигналов).

И это задание вы выполнили, молодцы!  

А теперь посмотрите, какого друга нам привел Светофор .Это Светофорчик. (показываю светофор с  двумя сигналами).Толь ко он какой-то необычный, а вам он не знаком? ( Если дети ответят, то как результат обобщения читаю стихотворение, если же не ответят, стихотворение использую в качестве наводящего вопроса.)

В Кожевников. «Пешеходный светофор».

На посту стоят два брата, то один здесь, то другой,

На посту стоят два брата, каждый- бравый часовой!

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

« Стойте, граждане, опасно! Вам нельзя переходить!»

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята, вас они не подведут!

    А что еще, кроме светофора помогает сохранять порядок на  улицах и дорогах? (правильно, дорожные знаки).Подойдите к мольберту, посмотрите вни мательно и скажите , какие виды дорожных знаков вы видите? (указательные, предупреждающие и запрещающие).Чем отличаются знаки между собой? Дети сравнивают знаки по форме и цвету.

Проверим ваши знания о знаках в игре « Какой знак лишний?»  Закройте глаза( и граем 3 раза).Молодцы.

   А теперь  сядьте за столы  и послушайте следующее задание. У вас на столах лежат знаки. Сейчас я  буду читать рассказ, где героям будут встречатся    различные знаки и если они будут у вас на столах, то каждый покажет свой знак тогда, когда это будет нужно.

« Решили Винтик и Шпунтик  свой новый автомобиль обкатать. Сели и поехали, а погода  была жаркая  и им сильно захотелось пить. Какой знак поможет найти воду в дороге? Попили и поехали дальше,  а впереди- школа Какой знак предупредит их об этом? Надоело им ехать прямо, решили они свернуть вправо, да не смогли . Какой знак запретил им  это сделать? А знаете почему? Там на дороге шли ремонтные работы. Какой знак  сообщает  нам об этом? Хотели ехать дальше, да машина остановилась. думали, что сломался мотор. Где его можно отремонтировать? Какой знак покажет? Оказалось, закончился бензин. Какой знак поможет заправить машину? Пока заправлялись и обед наступил. Где найти еду в пути?  Пошли друзья в столовую, а машину на стоянку поставили. Каким знаком обозначается стоянка?» Мой рассказ закончен.

   А сейчас мы  с этими знаками поиграем в игру « Каждому знаку свой  домик».  У меня в руках  схематичное изображение знаков ( показ).Это будут дома.Сейчас под музыку вы будете двигаться, а я  разложу эти дома по ковру. На окончание музыки вы должны будете найти свои  дома, т. е подойти со своим знаком к той схеме, которой он соответствует. ( играем 2 раза).

       И последнее задание ,самое трудное- сей час вы послушаете стихи-загадки о знаках , угадаете, о каком знаке говорится и соберете его.

Игра» Собери знак»

   1.Я спрошу у вас про знак. Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то.  ( Осторожно, дети)

      2.Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой:

Круг, внутри  велосипед, ничего другого нет.

(велосипедное движение запрещено).

   3.Спрятано в знаке немало вопросов. Мчится машина на двух колесах.

Сзади петляют следы ее шин…Нет не видал я подобных машин.

( Скользкая дорога).

   4. Вот мы опять на мостовой, видим знак над головой,

Круг, внутри кирпич лежит, вам это что –то говорит?

(Въезд запрещен).

Какие знаки вы собрали? К каким группам их можно отнести?

Дети: Запрещающие, предупреждающие.

А какая группа знаков здесь отсутствует?( Знаков сервиса).

Вы хорошо справились с  заданиями, знаете и сигналы светофора и разные группы знаков. Но есть еще одна группа дорожных знаков, о которой мы поговорим  с вами  в следующий раз,    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: "Родственные слова" ________________________________________

Конспект НОД подготовительной  к школе группы на тему: "Родственные слова"Цели:Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова».Учить выбирать их из связного тек...

Интеллектуальная игра-викторина для детей старше-подготовительной к школе группы на тему: «Страна Светофория»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания в играх и повседневной жизни....

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....