Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стеклянникова Галина Ивановна

 

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.

Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.

Тема нашего экспериментирования «Воздух».

Вероятно, вы знаете, что человек не может жить без воздуха.

1-й опыт

Как это узнать, подскажите нам? Подуть через соломинку в банку с водой.

Сколько времени вы можете сдерживать дыхание?

Кому еще нужен воздух?

2-й опыт. Воздух это невидимка.

Сейчас мы будем его искать. Перед вами стоят пустые баночки. В тазике подкрашенная вода. Теперь возьмем маленькую баночку и осторожно горлышком вниз будем ее опускать. Что происходит? Что мешает воде? Может в банке есть какой-то невидимка? Как определить? Наклоняем баночку осторожно. Услышали: - Бульк, бульк, бульк! Невидимка подал голос.

3-й опыт. На столе лежат шарики. Как шарик поможет нам поймать воздух? Если долго надувать, что происходит с шариком?

4-й опыт С помощью воздуха протекают все процессы горения. Свечу накрыть банкой.

5-й опыт Человек научился использовать воздух. Как? (ветряная мельница, паруса на яхтах, самолеты, дерижабли).

У вас на столе скорлупки грецких орехов. Прикрепите к ним парус кусочком пластилина. Подуйте на парус. Струя воздуха – ветер. Надувайте парус и кораблик поплывет.

Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает им летать, растениям рассеивать семена.

Мы с вами юные экологи. Посмотрите на картину и расскажите как люди загрязняют воздух.

Игра «Умники и умницы» .

Дети отвечают на вопросы и получают фишки.

I

  1. Какое самое высокое дерево на земле?
  2. Какое самое высокое дерево в Таганроге?
  3. Где растет шоколадное дерево?
  4. Как деревья очищают воздух?

II

  1. Какое самое большое животное?
  2. Какое самое высокое животное?
  3. Какой самый быстрый зверь?
  4. Какая самая большая птица?
  5. Какой самый большой жук?
  6. Какой самый большой паук?
  7. Какая самая длинная змея?
  8. Какая самая маленькая птица?
  9. Какая самая большая река России?
  10. Какой самый большой океан?
  11. Какое самое глубокое озеро?
  12. У какой птицы самый большой клюв?
  13. Какая самая большая планета?
  14. Какая самая маленькая планета?
  15. Какая планета ближе всего к солнцу?
  16. Какой самый большой остров?

Вы сегодня были настоящими Знайками. Знайка приготовил вам медали «Самый умный».

Литература:

  1. Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно».
  2. Учебное пособие для педагогов Редактор С. Мухаметинова «Окружающий мир».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kruzhok_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие экологического кружка

«Юный эколог»

подготовительная группа № 6

воспитатель Стеклянникова Г.И.

Тема: «Воздух»

«____» марта 2013г.

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.

Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.

Тема нашего экспериментирования «Воздух».

Вероятно, вы знаете, что человек не может жить без воздуха.

1-й опыт

Как это узнать, подскажите нам? Подуть через соломинку в банку с водой.

Сколько времени вы можете сдерживать дыхание?

Кому еще нужен воздух?

2-й опыт. Воздух это невидимка.

Сейчас мы будем его искать. Перед вами стоят пустые баночки. В тазике подкрашенная вода. Теперь возьмем маленькую баночку и осторожно горлышком вниз будем ее опускать. Что происходит? Что мешает воде? Может в банке есть какой-то невидимка? Как определить? Наклоняем баночку осторожно. Услышали: - Бульк, бульк, бульк! Невидимка подал голос.

3-й опыт. На столе лежат шарики. Как шарик поможет нам поймать воздух? Если долго надувать, что происходит с шариком?

4-й опыт С помощью воздуха протекают все процессы горения. Свечу накрыть банкой.

5-й опыт Человек научился использовать воздух. Как? (ветряная мельница, паруса на яхтах, самолеты, дерижабли).

У вас на столе скорлупки грецких орехов. Прикрепите к ним парус кусочком пластилина. Подуйте на парус. Струя воздуха – ветер. Надувайте парус и кораблик поплывет.

Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает им летать, растениям рассеивать семена.

Мы с вами юные экологи. Посмотрите на картину и расскажите как люди загрязняют воздух.

Игра «Умники и умницы» .

Дети отвечают на вопросы и получают фишки.

I

  1. Какое самое высокое дерево на земле?
  2. Какое самое высокое дерево в Таганроге?
  3. Где растет шоколадное дерево?
  4. Как деревья очищают воздух?

II

  1. Какое самое большое животное?
  2. Какое самое высокое животное?
  3. Какой самый быстрый зверь?
  4. Какая самая большая птица?
  5. Какой самый большой жук?
  6. Какой самый большой паук?
  7. Какая самая длинная змея?
  8. Какая самая маленькая птица?
  9. Какая самая большая река России?
  10. Какой самый большой океан?
  11. Какое самое глубокое озеро?
  12. У какой птицы самый большой клюв?
  13. Какая самая большая планета?
  14. Какая самая маленькая планета?
  15. Какая планета ближе всего к солнцу?
  16. Какой самый большой остров?

Вы сегодня были настоящими Знайками. Знайка приготовил вам медали «Самый умный».

Литература:

  1. Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно».
  2. Учебное пособие для педагогов Редактор С. Мухаметинова «Окружающий мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

Перспективное планирование занятий экологического кружка " Капелька" для средней группы

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаим...