Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.
Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.
Тема нашего экспериментирования «Воздух».
Вероятно, вы знаете, что человек не может жить без воздуха.
1-й опыт
Как это узнать, подскажите нам? Подуть через соломинку в банку с водой.
Сколько времени вы можете сдерживать дыхание?
Кому еще нужен воздух?
2-й опыт. Воздух это невидимка.
Сейчас мы будем его искать. Перед вами стоят пустые баночки. В тазике подкрашенная вода. Теперь возьмем маленькую баночку и осторожно горлышком вниз будем ее опускать. Что происходит? Что мешает воде? Может в банке есть какой-то невидимка? Как определить? Наклоняем баночку осторожно. Услышали: - Бульк, бульк, бульк! Невидимка подал голос.
3-й опыт. На столе лежат шарики. Как шарик поможет нам поймать воздух? Если долго надувать, что происходит с шариком?
4-й опыт С помощью воздуха протекают все процессы горения. Свечу накрыть банкой.
5-й опыт Человек научился использовать воздух. Как? (ветряная мельница, паруса на яхтах, самолеты, дерижабли).
У вас на столе скорлупки грецких орехов. Прикрепите к ним парус кусочком пластилина. Подуйте на парус. Струя воздуха – ветер. Надувайте парус и кораблик поплывет.
Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает им летать, растениям рассеивать семена.
Мы с вами юные экологи. Посмотрите на картину и расскажите как люди загрязняют воздух.
Игра «Умники и умницы» .
Дети отвечают на вопросы и получают фишки.
I
- Какое самое высокое дерево на земле?
- Какое самое высокое дерево в Таганроге?
- Где растет шоколадное дерево?
- Как деревья очищают воздух?
II
- Какое самое большое животное?
- Какое самое высокое животное?
- Какой самый быстрый зверь?
- Какая самая большая птица?
- Какой самый большой жук?
- Какой самый большой паук?
- Какая самая длинная змея?
- Какая самая маленькая птица?
- Какая самая большая река России?
- Какой самый большой океан?
- Какое самое глубокое озеро?
- У какой птицы самый большой клюв?
- Какая самая большая планета?
- Какая самая маленькая планета?
- Какая планета ближе всего к солнцу?
- Какой самый большой остров?
Вы сегодня были настоящими Знайками. Знайка приготовил вам медали «Самый умный».
Литература:
- Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно».
- Учебное пособие для педагогов Редактор С. Мухаметинова «Окружающий мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kruzhok_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие экологического кружка
«Юный эколог»
подготовительная группа № 6
воспитатель Стеклянникова Г.И.
Тема: «Воздух»
«____» марта 2013г.
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.
Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.
Тема нашего экспериментирования «Воздух».
Вероятно, вы знаете, что человек не может жить без воздуха.
1-й опыт
Как это узнать, подскажите нам? Подуть через соломинку в банку с водой.
Сколько времени вы можете сдерживать дыхание?
Кому еще нужен воздух?
2-й опыт. Воздух это невидимка.
Сейчас мы будем его искать. Перед вами стоят пустые баночки. В тазике подкрашенная вода. Теперь возьмем маленькую баночку и осторожно горлышком вниз будем ее опускать. Что происходит? Что мешает воде? Может в банке есть какой-то невидимка? Как определить? Наклоняем баночку осторожно. Услышали: - Бульк, бульк, бульк! Невидимка подал голос.
3-й опыт. На столе лежат шарики. Как шарик поможет нам поймать воздух? Если долго надувать, что происходит с шариком?
4-й опыт С помощью воздуха протекают все процессы горения. Свечу накрыть банкой.
5-й опыт Человек научился использовать воздух. Как? (ветряная мельница, паруса на яхтах, самолеты, дерижабли).
У вас на столе скорлупки грецких орехов. Прикрепите к ним парус кусочком пластилина. Подуйте на парус. Струя воздуха – ветер. Надувайте парус и кораблик поплывет.
Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает им летать, растениям рассеивать семена.
Мы с вами юные экологи. Посмотрите на картину и расскажите как люди загрязняют воздух.
Игра «Умники и умницы» .
Дети отвечают на вопросы и получают фишки.
I
- Какое самое высокое дерево на земле?
- Какое самое высокое дерево в Таганроге?
- Где растет шоколадное дерево?
- Как деревья очищают воздух?
II
- Какое самое большое животное?
- Какое самое высокое животное?
- Какой самый быстрый зверь?
- Какая самая большая птица?
- Какой самый большой жук?
- Какой самый большой паук?
- Какая самая длинная змея?
- Какая самая маленькая птица?
- Какая самая большая река России?
- Какой самый большой океан?
- Какое самое глубокое озеро?
- У какой птицы самый большой клюв?
- Какая самая большая планета?
- Какая самая маленькая планета?
- Какая планета ближе всего к солнцу?
- Какой самый большой остров?
Вы сегодня были настоящими Знайками. Знайка приготовил вам медали «Самый умный».
Литература:
- Л.В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно».
- Учебное пособие для педагогов Редактор С. Мухаметинова «Окружающий мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»
Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....
Перспективное планирование занятий экологического кружка " Капелька" для средней группы
Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаим...