Пособие для отработки словаря по окружающему миру.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Драгина Кристина Борисовна

 

Хочу предложить вашему вниманию пособие для отработки словаря по окружающему миру

Работу с альбомом можно проводить в начале каждого урока по 2-3 минуты в виде разминки, выбрав несколько упражнений. Это позволяет возвращаться к одной теме гораздо большее количество уроков, что способствует лучшему закреплению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_posobie.docx209.34 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу предложить вашему вниманию пособие для отработки словаря по окружающему миру.

Эту идею я подсмотрела у коллеги по английскому языку, которая использовала альбом для отработки англо- русского словаря.  Меня впечатлило насколько, вроде бы простое пособие, сокращает время данного вида работы на уроке и даёт вполне устойчивый результат.

Я работаю с дошкольниками в центре дополнительного образования ( дети посещают занятия два раза в неделю по 45-60 минут). И в этот час необходимо уложить два – три предмета. Мне постоянно приходилось сталкиваться с проблемой отработки знаний по окружающему миру. Например  тема : «овощи». Детям необходимо запомнить названия 10 овощей. По программе отводится 1-2 урока (по 15 минут).  Получается, основная работа по заучиванию, ложится на плечи родителей и зачастую выполняется не качественно.

Плюс накладывается ещё одна проблема особенность памяти дошкольников, которая носит хаотичный порядок, и даже если с ребёнком выучили ( а дома это делают устно) все названия овощей, то на уроке большинство детей не могут вспомнить больше 4- 5 штук.

Так что же представляет из себя пособие и как с ним работать?

В начале года я предлагаю родителям завести альбомы из плотной бумаги с переплётом на пружинках ( чтобы от частого перелистывания не выпадали листы).

Далее, после знакомства с новой темой, я раздаю цветные картинки для вклеивания в альбом.  Например:

                         

Дети получают дополнительный навык по работе с ножницами и клеем. Плюс у них вырабатывается усидчивость, аккуратность и развивается мелкая моторика. Каждой теме отводится отдельная страница.

Работу с альбомом провожу в начале каждого урока по 2-3 минуты в виде разминки, выбрав несколько упражнений. Это позволяет возвращаться к одной теме гораздо большее количество уроков, что способствует лучшему закреплению.

Упражнения:

  1. Открыть страницу с картинками овощей. Педагог называет овощи быстро в разброс, дети повторяют и показывают пальчиками (20 – 30 сек).
  2. Посмотреть на картинку, запомнить все зелёные овощи (красные, оранжевые и т.д.), закрыть страницу назвать что запомнили. (20-40сек).
  3. Посчитать зелёные ( красные и т.д.) овощи.
  4. Назвать овощи от самого большого до маленького и наоборот.
  5. Найди перец. Что расположено справа, слева и т.д.
  6. Закрой жёлтыми кружочками фрукты, которые растут в нашей стране, а красными – фрукты, которые привозят из других стран.
  7. Назови (закрой квадратиками) диких животных  - которые живут в наших лесах,

                                                                                            - ложатся в спячку,

                                                                                            - являются хищниками и т.д.

8. Сравнить свою страницу со страницей на доске, назвать каких фруктов (овощей, животных и т.д.) не хватает, или появились новые.

Также дома помимо выше перечисленных упражнений можно просто полистать получившуюся книжку перед сном. Дети просто обожают самодельные книги.

Поиграть в путешествие по страницам.

Поиграть в школу с куклами и другие игры, которые любит ваш ребёнок. ( Буду благодарна за интересные идеи).

В результате значительно повышается уровень запоминаемости. Так как происходит завязывание устной и зрительной информации, знания упорядочиваются, и как следствие, легче извлекаются из памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Здесь вы можете посмотреть рекомендации педагогам (в работе с родителями) по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с окружающим миром. наряду со стандартными рекомендациями предлагается орг...

Описание опыта работы по теме "Формирование и накопление словаря у детей с ТНР на занятиях по ознакомлению с окружающим миром"

Проблема формирования словаря у детей с ТНР в условиях специализированного дошкольного учреждения становится наиболее актуальной в связи с ежегодным усугублением речевой патологии у наших воспитаннико...

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

«Развитие словаря в процессе ознакомления с окружающим миром

важность исследования определена целесообразностью более полного раскрытия вопросов , связанных с лексическим развитием ребёнка....

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...