Проектная деятельность на тему "Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?". Авторы: Катя П., Денис Л., Миша К.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_slova_dlya_detey.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?»;

Авторы проекта: Екатерина П., Михаил К., Денис Л.;

Продолжительность проекта: 10 дней;

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационный;

Участники проекта: старшая группа «Смешарики»,Юлия Борисовна П. и Алексей Викторович П., Дмитрий Юрьевич К. и Марина Викторовна К., Алексей Николаевич Л. и Елена Николаевна Л.;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети узнают, что существуют съедобные и несъедобные грибы, чем они отличаются;

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса в области экологии, формирование первоначальных навыков поисковой деятельности;

Задачи проекта:

для детей: научиться искать необходимый материал в различных источниках; различать съедобные и несъедобные грибы в природе, развивать способность рассказывать о результатах своей деятельности;

для педагогов: создать у детей поисковую мотивацию, заинтересовать проблемой исследования, закрепить знания о грибах, научить рассказывать о результатах своей деятельности, заинтересовать детей в создании мини-музея;

для родителей: коммуникация со свимим детьми, совместное творчество, укрепление семейных отношений;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: электронная презентация, плакат; (макет и плакат)

Продукты проекта:

для детей: мини-музей грибов, словесные загадки, раскраски «Грибы»;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей: сформированные:

  • навыки поиска информации в различных источниках,
  • навыки различения съедобных и несъедобных грибов в природе,
  • способность рассказывать о результатах своей деятельности;

для педагогов: 

- сформированная у детей поисковая мотивация, заинтересованность проблемой исследования,

  • закрепленные с детьми знания о грибах,
  •  заинтересовать детей в создании мини-музея;

для родителей:

- коммуникация со свимим детьми,

  • совместное творчество,
  • укрепление семейных отношений;

Текст проекта:

Миша К.: Наш проект называется «Съедобные и несъедобные грибы».

Скоро наступит лето. Нам стало интересно как летом в лесу можно отличить съедобные грибы от несъедобных. Поэтому мы решили сделать музей съедобных/ несъедобных грибов, узнать чем эти грибы отличаются  и рассказать об этом  всем детям.

Так у нас появился вопрос: чем отличаются друг от друга съедобные и несъедобные грибы? Мы попробовали спросить у наших деток в группе: Ира сказала, что несъедобные грибы- это опасные грибы, а съедобные — с белой ножкой и черной шапочкой. Оля ответила, что съедобный гриб - это точно масленок. Но про отличия больше ничего не смогла сказать.

Денис Л.:Ответов оказалось мало и мы спросили про отличия наших родителей. Мишины родители ответили, что съедобные и несъедобные грибы отличаются тем, что съев несъедобные, человек отравиться, а съедобные- принесут пользу. Катины родители сказали, что грибы можно отличить по цвету: ядовитые грибы более яркие. А мои мама с папой ответили, что грибы отличаются не только цветом, но и формой и строением.

-получив эти ответы, мы все равно не смогли расставить грибы в мини-музее. Тогда мы решили найти ответ в другом месте. Подумав втроем, мы поняли, что можем узнать как отличить съедобные и несъедобные грибы, если посмотрим в книжке, интернете, по телевизору, в магазине, в лесу. В магазине нужно запомнить какие грибы продаются (названия и как выглядят), так как в магазине нет ядовитых грибов. В лес нужно пойти с бабушкой и дедушкой и посмотреть, запомнить какие грибы они собирают, а мимо каких они проходят.

Катя П.:из всех перечисленных способов нам подошло только два: посмотреть в книге и в интернете. По телевизору посмотреть не можем, так как нужно долго ждать когда будет специальная программа; в магазине на прилавке очень мало грибов, небольшой выбор, а в лес за грибами с бабушкой и дедушкой мы сможем пойти еще не скоро.

-поискав информацию в интернете и в книгах мы поняли, что съедобные и несъедобные грибы можно отличить так:

-у несъедобных грибов чаще яркая окраска, тонкая ножка;

-у несъедобных грибов присутствует неприятный запах, либо вовсе запаха нет, в то время как  съедобные грибы имеют приятный «грибной» запах;

-если надломить шапочку несъедобного гриба, она быстро потемнеет, а у съедобного-останется того же цвета;

-можно запомнить названия и как выглядят съедобные и несъедобные грибы;

Но самое главное- нельзя собирать грибы без взрослых!

-запомнив эти правила, мы расставили грибы в мини-музее, придумали настольную игру «Найди съедобный и несъедобные грибы», свои загадки про грибы, приготовили раскраски для ребят из нашей группы для того, чтобы и они узнали больше о съедобных, несъедобных грибах.

Приглашаем всех детей детского сада в нашей мини-музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы - съедобные и несъедобные

занятиепо ОБЖ  для детей средней группы " Грибы - съедобные и несъедобные...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Съедобные и несъедобные грибы"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Съедобные и несъедобные грибы" Цель: Цель: способствовать формированию умения отличать съедобные грибы от несъедобных грибов.Задач...