Проект .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воротягина Ирина Геннадьевна

"Зеленый лучок на подоконники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_-_luk_vord-3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

НДОУ «детский сад «ЯНОС»

Проект

"Зеленый лучок на подоконнике"

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад"

Ярославль 2012

Цель:

Формирование знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

 

Задачи:

 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в комнатных условиях.

 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц  (вода,  почва).

 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

 

 Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители и воспитатели.

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

 2. Домашнее задание: с детьми посадить лук, оформить красиво свой посадочный горшочек.

Результат.

 1. Дети научатся  ухаживать за луком и познакомятся с условиями  содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука .

 2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

 1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

 2 ЭТАП – исследовательский (2-3 неделя).

 3 ЭТАП − заключительный (4 неделя).

 

1 ЭТАП.

Подготовительный этап

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки, муляжи  - материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3.Составить перспективный план мероприятий.

 

 Сбор художественной литературы:  стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах, экологические сказки.  Воспитатели группы — 1 неделя.

 Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.

 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели - 2 неделя.

 Изготовление табличек - указателей с изображением овощей.

 Дети, воспитатели- 2 неделя.

 

2 ЭТАП

Исследовательский этап

 Рассматривание луковиц и семян  других овощей, посадка огурца.

 Опытно-экспериментальная деятельность: (познание, коммуникация, труд)

«Строение лука»

«Условия, необходимые для роста лука»

 «Рост, развитие зеленого лука»

  Воспитатели .

 

Беседы  с детьми: (познание, коммуникация, здоровье, безопасность)

 «Посадка лука»

«Первая зелень»

«Витамины для детей»

«Полезная пища».

Воспитатели - в течение проекта.

 Проведение дидактических игр: (социализация, коммуникация, познание)

 « Где растет?»

 «Что лишнее?»

 «Узнай на ощупь»  («чудесный мешочек»)

 «Узнай на вкус»

 «От какого овоща эта часть?» (разрезные картинки)

  Воспитатели.

 Чтение стихотворений, загадок, поговорок, сказок об овощах ( РНС «Репка», « Вершки и корешки»). ( чтение, коммуникация, социализация, познание)  Воспитатели.

 

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, составление описательных рассказов.  (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).  ( познание, коммуникация) Воспитатели.

 

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.  (познание, коммуникация)  Воспитатели.

 Продуктивная  деятельность: рисование,  лепка, аппликация                  (зеленый лучок):  (художественное творчество, коммуникация, социализация)

Дневник наблюдения за луком (индивидуально у каждого ребенка): (коммуникация, познание, художественное творчество)

Цель. Уточнить представления о том, что из луковицы-репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду, почву, поставить в теплое и светлое место. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой, и весной), так как в нем много витаминов.

3 ЭТАП

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление выставки рисунков детей «Зеленый лучок »

Проведение конкурса «Угадай название овоща»

Дети, воспитатели.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХОТВОРЕНИЯ  О ЛУКЕ

***

Пойдём с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.        

Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,                                          

Луком пахнет чернозём.

***

  Мы ребята, малыши

  Любим мы трудиться.

  Вот посадим лук,

  Будем им гордиться.    

  Стану я тебя лелеять,

  Наш кормилец – огород,

  Чтобы всходы зеленели,

  Чтобы лук шикарный рос.  

  За окном зима вьюжит,

  И метель кружиться.

  А у нас на окне,

  Лук колосится.

ЗАГАДКИ

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)        

 Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)

  Я приправа в каждом блюде

  И всегда полезен людям.

  Угадали? – Я вам друг

  Я – простой зелёный… (лук)

 

  Тише деточка не плач.

  Это с нашей грядки врач.

  Исцелить любой недуг

  Может огородный… (лук)

 

   

  Витамины круглый год

  Ох, как необходимы.

  Чтобы нам не болеть

  Гриппом и ангиной. (лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(перец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (огурец)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Лук от семи недуг.

Лук да баня все поправят.

Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с чесноком – родные братья.

                           

 

«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

 

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав.  Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, В, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта.  Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...