НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата Старшая группа. Развитие познавательных способностей и речи. "В гостях у Феи цветов"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Степанова Людмила Станиславовна

Развитие познавательных способностей и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odod_gbskou.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД ГБСКОУ №13

Приморского района

Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

совместной деятельности воспитателя с детьми

с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП

по развитию познавательных способностей и речи  

в старшей группе.

Тема:  « В гостях у Феи Цветов»

Использованы технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- моделирование.

Составила:

Воспитатель

Степанова Л.С.

Санкт-Петебург.

2013г.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-  Уточнить и закрепить представления о первых весенних цветах- первоцветах.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: первоцветы, корень, стебель, листья, бутон.

- Учит узнавать цветок по описанию в загадке.

2. Коррекционно-развивающие:

-Учить детей моделировать строение цветка.

- Развивать логическое мышление, память.

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Развивать интонационную выразительность речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду и желание трудиться.

Оборудование:

Искусственные цветы; иллюстрации цветов; цветы для игры «Собери цветок»; модели строения цветка; живые цветы в гошочках; фартуки; лоток с землёй, ложки, лейки, рассада цветов; музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена  года: Апрель»

Ход:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года: Апрель». Дети входят, держа в руках  цветочный горшок с завядшим цветком. Их встречает «Фея Цветов».

Фея. – Кого вы ищите?

Д.- Фею Цветов.

Ф.- Это я, что у вас случилось?

Д.- У нас завял  цветок, и мы не знаем, как его оживить.

Ф. – Пойдёмте со мной, я вам помогу и многое вам расскажу о цветах, но сначала скажите какое сейчас  время года?

Д.-  Весна.

Ф.- Правильно. Тогда повторяйте за мной.

« Смотрит солнышко в окно,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!»

Молодцы!

Дети подходят с Феей в её сад цветов и рассматривают его.

Ф.- Сейчас я вам загадаю загадки, и узнаем, какие весенние цветы вы знаете.

Дети подходят к столу, на котором лежат  иллюстрации с цветами.

Ф.- Дима, отгадай, пожалуйста.

«Первый вылез из темницы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький»

Дима: Подснежник.

Ф.- Правильно. Найди среди картинок этот цветок и прикрепи на доску.         А стихотворение  про подснежник ты знаешь?

Дима: « Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли

Всем на удивление»

Ф.- Молодец! Соня тебе загадки.

« Белые горошки на зелёной ножке» ( Ландыш)

Ф.- Соня, найди картинку и повесь её на доску. Послушай ещё одну загадку:

« Видел я такой цветок

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел.

Стал седым и улетел» ( Одуванчик) Прикрепляет картинку на доску.

Ф.- Соня, а ты знаешь стихотворение про одуванчик? Расскажи, пожалуйста.

Соня: « Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт- нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное »

Ф.- Молодец! Какие первые весенние цветы вы ёщё знаете?

Д.- Нарцисс, тюльпан.

Правильно, и все эти цветы называются первоцветы.

Пальчиковая гимнастика.

«Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту я вижу,

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик »

Ф- Теперь я предлагаю вам  собрать цветы: жёлтый, как одуванчик;  синий, как подснежник и красный, как тюльпан.

На полу обруч, в нём лежат лепестки разного цвета, детям раздаются серединки такого же цвета. Задание : подобрать к серединкам лепестки соответственно цвету.

Ф.- Пойдёмте со мной.

« Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, жёлтый, цвет-

Замечательный букет!»

Под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» дети составляют цветы.

После выполнения детьми задания Фея спрашивает детей кто, какой цветок собирал.

Ф.- Давайте посмотрим, из чего состоит цветок.

Дети выбирают модель цветка: корень, стебель, листья, бутон.

И вместе с Феей вывешивают модели частей цветка на фланелеграф.

Ф.- Пойдёмте со мной, я хочу показать вам что-то интересное!

Дети подходят к столу. На столе лоток с землёй, ложки, лейки, рассада цветов. Фея показывает рассаду цветов, вместе рассматриваю её. Затем в подготовленные цветочные горшки насыпают землю. Делают в ней лунку и сажают рассаду, приминают и поливают из лейки водой. На горшки наклеивают наклейки и ставят на подоконник.

Ф.- Ребята, что мы с вами сегодня делали?  (ответы детей)

Ф- Ребята, я хочу подарить вам  вот этот распустившийся цветок.

Дарит детям цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

«Индивидуальная траектория развития и успешной социализации учащегося с нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата Школы раннего развития «Успех» Громовой Киры.»

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, дос...

Методическая разработка "Использование игр на плоскостное моделирование с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) для развития детского творчества "

               Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистическ...