конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. 

цель: закрепить знания детей.

Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

воспитать любовь и уважение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_v_gostyakh_u_detey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов»

1 младшая группа.

Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;

                 - воспитывать любовь и уважение к природе.

Материал и оборудование: игрушка заяц, овощи, фрукты, загадки в картинках, мячик, кукла, кубик, корзинка для гостинцев зайки.

Всё занятие сопровождается музыкой.

Ход занятия

Группа красиво украшена разноцветными шарами. Нарядные дети сидят на стульчиках.

Восп.  - Доброе утро, птицы запели

            -  Добрые люди встали с постели

              Прячется вся темнота по углам

              Солнце взошло и идёт по домам.

              Вы поскорее ко мне подойдите

              И друзей с собой ведите

            - Вас в круг ребята собираю

              Пообщаться предлагаю

(Дети собираются около педагога)

В. Я сегодня к вам пришла не одна. По дороге сюда, я повстречала зайку. Он был очень огорчен, т.к. собирался к зайкам своим на новоселье. Он хотел своим друзьям зайчатам гостинцев принести. Пошел в огород, а в огороде-то уже ничего не осталось, пустые грядки, только холодно и грязно.

В. Дети, а вы знаете, где живет зайка?

Дети – отвечают …..

В. Правильно, ведь зайка живет в лесу и он не знал, что сейчас последний осенний месяц ноябрь и всё готовится к зиме.

В. Дети, давайте зайку пожалеем, веселой пляскою согреем.

Игра «Заинька, выйди в сад».

Воспитатель медленно поёт песню. Дети вып. движения.

  Заинька, выйди в сад

  Беленький, выйди в сад

  Вот так, вот так

  Выйди в сад

  Выйди в сад

  Заинька, топни ножкой,

   Беленький, топни ножкой,

   Вот так, вот так

   Топни ножкой

   Топни ножкой.

    Заинька, покружись

    Беленький, покружись

    Вот так, вот так

    Покружись

    Покружись

     Заинька, попляши

     Беленький, попляши

     Вот так, вот так

     Попляши!

     Твои ножки хороши!

В. Молодцы дети, повеселили зайчика. Не огорчайся зайка, мы с ребятами выручим тебя.

Дети, поможем зайке?

Дети отвечают ……

В.   Что за зелень у окна?

       Поздняя осень за окном видна.

       Зёрна малыши сажали

       Урожай не долго ждали.

       Уродилось всё на славу

       И петрушка и горох

       Урожай у нас не плох.

В. Дети, расскажите зайке, кто посадил этот огород?

Дети отвечают.

В. Что вы там сажали?

Ответ детей.

В. А кто поливал огород?

Ответ детей.

В. Кто за ним ухаживал?

Ответ детей.

В. Зайка, заходи к нам на огород и посмотришь, что у нас растёт.

Игра «Приходи на огород»

В. Приходи на огород

    Там зеленый лук растёт

    Ты лучок не зевай,

    Поскорее поспевай.

Дети: Ты лучок не зевай, поскорее поспевай.

( Реб, лук пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши)

В. Приходи на огород

    Там капуста растёт

    Ты капуста не зевай,

    Поскорее поспевай.

Дети: Ты капуста не зевай, поскорее поспевай.

( Реб, капуста пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши)

В. Приходи на огород

    Там редиска растёт

    Ты редиска не зевай,

    Поскорее поспевай.

Дети: Ты редиска не зевай, поскорее поспевай.

( Реб, редиска пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши)

В. Приходи на огород

    Там морковка растёт

    Ты морковка не зевай,

    Поскорее поспевай.

Дети: Ты морковка не зевай, поскорее поспевай.

( Реб, морковка пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши)

В. Приходи на огород

    Там картошка растёт

    Ты картошка не зевай,

    Поскорее поспевай.

Дети: Ты картошка не зевай, поскорее поспевай.

( Реб, картошка пляшет, а остальные дети хлопают в ладоши)

В. Вот видишь, зайка, сколько овощей мы с ребятами нарастили на нашем огороде. Потому что дети на нём трудились. Ухаживали за растениями.

В. Дети, а вы хотели бы быть красивыми овощами и фруктами?

Дети отвечают.

В. Я приглашаю вас  в круг.

Психогимнастика «Я – растение»

(выполняется под медленную музыку)

В. Иди, зайка, тоже с нами.

Дети, закройте глазки. Представьте себе, что вы маленькое, хрупкое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль, рыхлят землю, чтобы твои корешочки дышали. Растение начинает расти. Твои листочки подросли. Тебе так хорошо жить рядом с другими растениями.

В. Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

Дети отвечают.

В. А почему?

Дети отвечают.

В. Конечно, потому что мы за ними ухаживали, рыхлили, поливали, поворачивали к свету и т.д.

Тоже самое чувствовали наши ростки у окна. Мы каждый день ухаживали за ними. Им приятно жить в нашей группе.

В. Зайка, дети хотят тебе похвастаться, что они знают, как называются эти овощи и фрукты.

Дид. игра «Отгадай загадки».

Попробуй отгадать вместе  с нами загадки (показываю картинки овощей)

Игра по русской народной  песенке «В огороде заинька»

В огороде заинька

В огороде маленький, (Дети идут по кругу)

Он морковку грызёт,

Он капусту берет. (Дети приседают пружиня)

Скок, скок, скок

Побежал в лесок (Дети бегут друг за другом)

Скачи, скачи, заинька

Скачи, скачи, маленький (Дети прыгают на двух ногах)

Во зеленый лесок

Да садись под кусток

Под кусток и молчок. (Дети садятся, прикладывают палец к губам)

В. Ребята, заинька говорит, что ему пора идти в лес к своим друзьям, они его, наверное, заждались. Ему очень понравилось у нас. Зайка узнал много интересного о растениях, о заботе о них. Зайка понял, что растениям для жизни нужны: свет, вода, тепло, воздух и уход за ними.

А сейчас давайте соберём зайке гостинцы в корзинку.

Дид. игра «Съедобно – не съедобно»

В. Вот какие молодцы ребята, собрали зайке правильно всё в корзинку (морковку, свёклу, капусту, яблоки, картошку). Ничего лишнего не положили. Вот обрадуются зайкины друзья.

В. Зайке понравилось у вас, он много интересного узнал. Ему пора.  

Зайка прощается, благодарит ребят.

Ребята, за вашу доброту, за то, что занимались я вас тоже угощу фруктами.

А мы с вами сейчас пойдем, помоем ручки  и будем угощаться.

Список используемой художественной литературы

  1. Развитие игровой деятельности в 1 мл. гр.

      Н.Ф. Губанова, 2008 г.

2.  Воспитание гармоничного отношения к природе с детьми 2-3 лет

     Н.М. Бачерова, 2012 г.

3.  Забавы для малышей 2-3 лет

     М.Ю. Картушина, 2010 г.

4.  Игровые занятия с детьми 2-3 лет

     Д.Н. Колдина, 2010 г.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты».

развитие.Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую ...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Конспект занятия по окружающему миру.Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»Цели:Учить детей составлять описательные рассказ об овощах (фруктах), определять последов...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты"

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;Задачи:образовательные:- закреплять знания детей о фруктах и овощах...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Корзинка с полезными овощами и фруктами"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кладовая природы осенью: овощи и фрукты»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:1. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая...