Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шешегова Нина Михайловна

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"

Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

1.     Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;

2.     Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

                  3.     Воспитывать гуманное отношения к природе

 

Тип  проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_-_kopiya.doc25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                 Здвинский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

         Проект «Экология души»

во II младшей группе детского сада

 

   

                                                                                                                      подготовила

                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                      Шешегова Нина Михайловна

                                                    Новосибирская область

                                                                  с.Здвинск

                                                                     2013

Руководитель проекта : Шешегова Н.М., воспитатель 1 квалификационной категории

Актуальность : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта :

  1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;
  2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  3. Воспитывать гуманное отношения к природе

Тип  проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Срок проекта :  01.10.2012 – 15.05.2013

Участники проекта : дети второй младшей группы ,воспитатели ,родители

Презентация проекта : экологический праздник «День Земли»

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
  • III этап – заключительный (результат).

                 Содержание проекта

 1 этап : Подготовительный (01.10.2012 – 08.10.2012)

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап : Основной (09.10.2012 – 14.05.2013)

Интеграция темы по образовательным областям

Коммуникация
Познание

Познавательные беседы    

«Многообразие и разнообразие осенних листьев»

«Беседа с деревьями»

«Природа готовится к зиме»

«В гости к лесным зверюшкам »

«Что нас окружает?»

«Как помочь птицам зимой?»

«Весна пришла!»

«Встреча с растениями»

Игры- тренинги

«Солнышко»,  «Туча»,  «Дождик»,  «Ветер»,  «Изобрази животное», «Человечки настроения»,  «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Прогулка по ручью» , «Я – кузнечик» , «Я – цветок»

                         Дидактические игры  

1. Игры для обогащения экологических представлений:

  • о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
  • о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,
  • о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
  • о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2.Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

  • для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,
  • для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3.Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту  леса», «Скорая помощь»

     Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

  Настольно-печатные игры -  «Четыре времени года», «Найди  пару. Растения», «Найди  пару. Животные.», «Подбери листья», и др.

    Словесные игры :«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Художественная литература

Е. Чарушин  «Кошка», «Собака»

Сказки В .Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

Здоровье

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Знакомство с « правилами чистюли» на прогулке

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице , в лесу, парке.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- подмести веранду , горку

- труд в уголке природы

- очистить крыльцо от снега

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Такие разные листочки»,

«Пушистая елочка»,

«Зимний пейзаж»,

«Все сосульки плакали»,

«Маленькое солнышко – одуванчик»

«Цветы на полянке»

Лепка

«Птичка», «Зайчик», «Снеговик»

Аппликация

Ручной труд

«Ёлочка», « Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»

III этап – Заключительный (14.05.2013 – 15.05.2013)

Экологический праздник «День Земли»

                                             Список использованной литературы

1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 г.

2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010

3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009

4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей.М.2006.

5. Щербанева Е.А. Занимательная экология.2011

                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...