Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кунакова Елена Павловна

1. Расширять представление детей о воде. 
2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать цвет, безвкусная, без запаха, прозрачная. 
3. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ. 
4. Развивать любознательность, мышление, речь детей. 
5. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_opytno.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа)

ТЕМА : "Красивое платье для водички” 

Программное содержание. 
1. Расширять представление детей о воде. 
2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать цвет, безвкусная, без запаха, прозрачная. 
3. Закрепить знание детей о значении воды в жизни живых существ. 
4. Развивать любознательность, мышление, речь детей. 
5. Воспитывать бережное отношение к воде. 
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, безвкусная. 
Индивидуальная работа: закрепить свойства воды: не имеет формы, но может занимать любую форму. 
Предварительная работа 
1. Изготовление символов свойств воды. 
2. Чтение рассказов и стихов познавательного характера. 
3. Опыты (превращение снега в воду) 
4. Рассматривание глобуса. 
5. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде» 
Материал и оборудование: 
глобус, банка с водой, колба, графин, воронка, по 1 стакану с водой на каждого ребёнка, соль, ложечки, палитры с красками, кисти, подставки для кистей, цветные полоски, карандаши (на каждого ребёнка). 

Методика проведения 
В. - Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает 
Ледником в горах зовётся 
Лентой серебристой вьётся 
На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит. 
- О чём это стихотворение? 
Д. – О воде. 
В. - Правильно. Ребята, вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море. 
Давайте посмотрим на глобус. Это модель нашей Земли уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты. Какого она цвета? 
Д – Голубого, синего 
В – А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? 
Д – Вода 
В – Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озёра). Пресной воды, т.е. ту которую можно пить, на Земле очень мало. Поэтому её надо беречь. Много воды лить нельзя. 
Скажите, ребята, а кому нужна вода? 
Д – ответы детей 
В – Для чего нужна вода? 
Д – ответы детей. 
В – Молодцы. А теперь давайте немного поиграем. Выходите на ковёр. 
Физминутка 
Открывай скорее книжку! 
В книжке мошка, мышка, мишка, 
В книжке мячик круглый бок: 
вверх-вниз, прыг - скок. 
В книжке зонт, открой и пой, 
Лупит дождь, а ты сухой! 
Киска в книжке близко-близко. 
На цветной картинке киску 
Долго глажу я рукой - 
Ведь у киски мех такой! 
В – Какими же свойствами обладает вода? Хотите узнать? 
Д – да, хотим. 
В – Сегодня, я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем проводить опыты с водой, и узнаем много интересного. 
Опыт № 1 (провожу сама) 
Материал: банка с водой наполнена на ½, колба, графин, воронка. 
Ход опыта. 
Перед вами банка с водой, а колба и графин пустые. Я возьму и перелью воду из банки в графин. Что я сделала с водой? Что случится с водой если банку опрокинуть? 
Д – ответы детей. 
В – Какой можно сделать вывод? 
Д – ответы детей 
В – Вывод: вода – это жидкость, она жидкая, поэтому может течь (выставляю символ) 
Ребята, посмотрите, имеет ли вода форму? Как вы думаете? 
Переливаю воду из колбы в графин. 
Д – ответы детей 
В – Вода не имеет формы, но может принимать форму любого сосуда в который она попадает. 
Вывод: Вода – не имеет формы, но может занимать форму, в которую она попадает. (выставляю символ) 
В – Повтори Катя, имеет ли вода форму? 

Опыт № 2 
Материалы: соль, стакан с водой, ложечки (на каждого ребёнка) 
Ход опыта. 
Ребята, попробуйте ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус? Имеет вода вкус, как вы думаете? 
Д – ( нет, не имеет вкуса) 
В – А теперь возьмите немного соли и положите её в свои стаканы. Придерживая рукой тарелочку, размешайте соль. Попробуйте язычком с ложки воду. Какая она теперь на вкус? 
Д – солёная 
В. – Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.(выставляю символ)

Опыт № 3
 

Материал: стакан с водой 
Ход опыта. 
Ребята, а как вы думаете, чем пахнет вода? 
Д – ответы детей. 
В – понюхайте, и скажите своё мнение 
Д – ответы детей. 
В – Вывод: вода – не имеет запаха (выставляю символ). 

Опыт № 4 
Материалы: стакан с водой, цветные карандаши. 
Ход опыта
Возьмите и опустите карандаш в стакан с водой. Что вы можете сказать об этом? Вода изменила цвет? 
Д – ответы детей 
В – А если вы положите цветные полоски рядом со стаканом, вода изменила свой цвет? 
Д – ответы детей 
В – Оба опыта нам доказали, что вода бесцветная жидкость. 
Вывод: вода – прозрачная, бесцветная жидкость. 

Опыт № 5
 
Материалы: стаканы с водой, кисти, краски, подставки под кисти 
Ход опыта. 
Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами и цветными полосками, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно искупать кисточку в стакане с водой, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода? 
Д – ответы детей. 
В – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки. 
Вот такие красивые платьица вы подарили воде. 
Сегодня на занятии мы узнавали через опыты, что вода какая? 
Д – бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха. 
На этом наше занятие закончено. Вы дети, молодцы, все старались. 
А все эти опыты вы сможете повторить дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...