конспект НОД на тему "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Харина Алефтина Юрьевна

Дети знакомятся со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие на воздушном шаре»

в старшей группе (от 5 до 6 лет)

Составила: воспитатель

 1 квалификационной категории  

  Харина Алефтина Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №72»

Г.Энгельс 2013г.


Программное содержание:

Закрепить представление детей о свойствах воды, снега; расширять представления о свойствах воды и воздуха.

 Выслушивать любые ответы и благодарить за них.

 Развивать эмоционально - положительное отношение к познанию окружающего мира.

 Развивать наблюдательность детей., их умение анализировать, сравнивать обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывать желание интересовавшихся явлениями окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Материал: 2 воздушных шарика, 2 пластиковые бутылки по 0,5, кувшин с горячей водой (у воспитателя);

кувшин с холодной водой. 3 стакана, 1 стакан с молоком, сахар, ложечка, колба, чашечки, снег, фильтр, воронка, карточки – модели, халаты детские для работы в лаборатории, бейджики ( на каждого ребенка);

детская видеокамера, микрофон, фотоаппарат (у корреспондента).

Словарная работа:

Корреспондент, ученые, лаборатория, опыт, коллеги.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: созданная детьми и воспитателем книга о воде, схемы.
  2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.
  3. Положительная мотивация.
  4. Художественное слово.
  5. Практические действия: проведение опытов.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.
  2. Нахождение материала о воде дома.
  3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
  4. Создание своей книги.
  5. Проведение исследований, опытов.
  6. Работа со словарем.

Литература: «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;  «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е.В.Марудова; «Воз и маленькая тележка чудес» Н.М.Зубкова: интернет -  сайт.

Ход занятия Формирование положительной мотивации: Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

 Доброе утро! Я всех вас люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься!

 Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают о чудесных превращениях воды.

В последнее время мы много говорили о воде и решили создать свою книгу и оформить ее рисунками.

Какое название мы придумали для нашей книги? («ЧУДО - ВОДА»)

Чтобы попасть в нашу лабораторию нужно отправиться в путешествие. Предлагаю воспользоваться воздушным шаром. Посмотрите на иллюстрацию воздушного шара.

В - ль; Скажите, зачем под шаром горелка?

Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают?

Опыт №1 Пустой шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать 1 мин. в горячей воде. Что вы видите? (шарик надувается). Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Опыт №2 Ставим бутылку с шариком в холодную воду. Что вы видите? (шарик сдувается) Итак, при охлаждении воздух сжимается и выходит из шарика.

Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет шар.

Когда горелка отключается, воздух охлаждается и снижается - шар сдувается.

А сейчас предлагаю отправиться на воздушном шаре в путешествие.

(звучит музыка)

Посмотрите как выглядит наша Земля из космоса. А что обозначено синим цветом:

Дети читают стихи о воде.

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, море, океане

 И водопроводном кране.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у вас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

 Без воды нам не умыться,

 Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

 Без воды нам не прожить!

И правда, без воды жизнь представить сложно! Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся!  (Детей встречает ребенок – корреспондент)

Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент детской газеты «Журавлик». Меня интересует, что вы знаете о воде? Принимает ли она форму того сосуда, в который ее наливают? Какая бывает вода? Для чего нужна вода?

В - ль: А кто такой корреспондент?

Вас так интересует много вопросов? Я предлагаю вам пройти с нами в нашу лабораторию. Но прежде чем войти нам нужно одеть халатики, так как мы с вами будем учеными - исследователями.

Кто такой ученый - исследователь?

Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами.

Пройдите каждый к своему рабочему столу.

Обратите внимание в тарелках есть снег, к нему вернемся позже.

Опыт №3 Возьмите стакан налейте в него воды и понюхайте. К.: Имеет ли вода запах? (Нет вода не пахнет) Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт №4 Поставить на картонку стакан с водой и стакан с молоком. К.: Вам видно, что нарисовано на картинке? (там где вода, видно, а где молоко - нет) Вывод: Вода прозрачная.

Опыт №5 Положите в стакан ложку сахара или соли, размешать. К.: Что произошло? (сахар растворился)

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Опыт №6 Разлейте воду по разным сосудам (колба, банка, бутылка) К.: Какую форму приняла вода? (форму той посуды, в которую ее наполнила) Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в которой ее налили.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

 Вышел дождик погулять

 Шел неспешно по привычке

 А куда ему спешить?

 Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

 Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

 И ушел.

 Газон засох.

В - ль: Коллеги, посмотрите в чашечках где был у нас снег. Что вы видите? Почему так произошло?

Опыт №7 Налить талую воду из тарелки в воронку с фильтром (Сложена вчетверо бумажная салфетка)

В.: Чистый снег или грязный? (грязный) Почему все так решили? (потому, что салфетка стала грязной и на ней остались частички земли и песка)

Уважаемые коллеги, давайте повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали из исследований, (повторяют)

В-ль: Сегодня мы провели исследования и дополнили книгу новыми страницами.

Корреспондент: Большое спасибо, что пригласили меня в вашу лабораторию. Я много узнал о воде. Я нашел все ответы на свои вопросы. Я побегу редакцию и буду писать статью для газеты, которая выйдет в ближайшие дни!

Мне очень хочется узнать?

  1. Что больше всего тебе понравилось?
  2. Что мы можем определить только посмотрев на вещество? (состояние, цвет,..)
  3. Что было полезным?
  4. Как ты думаешь, что нашим гостям понравилось?
  5. Какое пожелание ты бы хотел сказать своим коллегам - исследователям?

Дорогие ребята, мне было приятно, побывать с вами в нашей лаборатории, но нам нужно возвращаться домой. Все занимайте свои места и в путь.

Счет до 3.

(звучит музыка)

Мы приземлились.

 Человек запомни навсегда

 Символ жизни на Земле - вода

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Кругосветное путешествие на воздушном шаре"

Развлечение по образовательной области "Социализация"...

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»

Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...

Конспект музыкального занятия «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке»в старшей группе«Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Автоматизация звука Ш изолировано, в слогах (прямых,обратных), словах, словосочетаниях,фразах активизация словаря по лекс теме одежда, формирование звуковой стороны речи,...

Конспект по кружковой деятельности Тема: «Воздушные шары»

Цель: Развивать образное восприятие.Задачи:·        Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.·...