Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ  ПРОДУКТЫ»

          Педагогический проект в группе раннего возраста.

  Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников: коллективный.

 По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: краткосрочный-1 неделя

Актуальность проекта:

  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
 Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

  Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

  Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

 Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развивитие умения обследовательских действий.

 Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

 

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

 - чтение литературных произведений.

 - организация продуктивной деятельности;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

 - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 - проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

 

Образовательная

Область

«Физическая культура»

Упражнения:«В гости к плюшевому зайке»[12]

«Петя к мамочке идет»[13]

Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры:«Поезд» (на дачу),«Пойдем за грибами»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»[14]

Народные игры:«Здравствуй, осень»[15]

«Здоровье»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем);«Нос,умойся!»(привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо»[1],«Собираем яблочки»[2],

«Яблоко»[3].

Пальчиковые игры:«Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты»[4],«Яблочки и ежата»[5]

Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем»[6]

 «Собираем яблоки»[7]

Бодрящая гимнастика: «Я капуста»[8], «По дорожке в огород»[9]

Профилактика нарушения осанки

и свода стопы:«Дорожка здоровья», «Достань яблоко»[10],  «Мы в сад пойдем»[11]

«Социализация»

Игровые ситуации: «Мама готовит обед»[16],«Накормим куклу обедом»[17], «Сварим компот»[18], «Из чего и как готовят еду»[22]

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

 «На даче»

Театрализованный показ сказки «Репка»

Настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр.

«Коммуникация»

Рассматривание и беседы:«Дары осени», «На даче» [19] «Чудесная корзиночка»[20], «Знакомство с фруктами»[21]

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры:«Найди и назови овощина картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР:«Собираем урожай»(формировать знания детей

об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета), «Путешествие в фруктовый сад»


     

«Познание»

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты»,

«Полезное и вредное», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры), «Горох-налево, фасоль- направо»

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь-горох, фасоль и т.п.), «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

«Художественное творчество»

Рисование:

   работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ,

«Поможем деду собрать картошку в мешок»

«Рисование овощами» (нетрадиц.)

Лепка:

«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»

«Морковка для зайки»

Аппликация:

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Заготовки на зиму: овощи в мешки,

фрукты в банки» .




«Чтение

 художественной литературы»

Чтение(рассказывание):  р.н.с «Репка»,б.н.с. «Пых»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации:рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,

Видеопрезентация « Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А,Проркофьева «Огород»

Т.Боковой «Праздник урожая»

Ю.Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

 Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»


Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

 в сказочных героев )

«Труд»

«Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно ) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

«Музыка»

разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»,

 частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

«Безопасность»

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные

 продукты», «Витамины».

использование фитонцидов

– лука, чеснока.  

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

 

Итог проекта:

 - Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

 - Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;

 - Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

 - Оформление книги сказок про овощи и фрукты.

Программное обеспечение:

 1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

 2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.  М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

 3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

 5. Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

 6. В помощь маленькому мыслителю. Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

 7. Планирование Л. Тимофеева

 8. Н.А Карпухина Конспект занятии.

 9.Т.М.Бондаренко Конспект Занятиии

10.Конспекты  Занятии по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,а, Васильевой

 Реализация Федеральных государственных требований: Образовательная область: здоровье. Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, труд, художественное творчество, безопасность.

Образовательные ресурсы:

 1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

 2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

 4. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.

Интернет ресурсы:

 1. Doshkolnik.ru

 2. festival. 1 september. ru

 3. nsportal. ru / detsad. ru

 4. www/moi – detsad. ru

 5. www.ivalex.vistcom.ru

 6. fruktu-i-owoshi. ru

 7. www/dohme. Ru

 8. ipklabdo.lanta – net. ru

 9. www. Wiki.vladimir – edu. ru

 10. wiki.iteach. ru

 11. www.maaam. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

                    Педагогический проект в группе раннего возраста.                   ...

"Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Познавательный материал для дошкольников,  о пользе овощей и фруктов...

Овощи и фрукты - витаминные продукты

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...

Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...