Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  по  формированию  безопасного  поведения  у воспитанников  средней группы.

"Приключения непослушного Буратино"

Программное содержание:

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал:   мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: - Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Буратино.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему?

 (ответы детей).

-Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Буратино.

(воспитатель открывает дверь, заходит  Буратино - лохматый, взъерошенный, с мешком).

В: - Буратино, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Карабаса -  Барабаса.

В:- А почему?

К: - Моя Мальвина ушла в магазин и оставила меня одного. Я  сидел и увидел дырочки в стене, и мне стало любопытно, ну я и сунул свой нос в дырочку, и меня как ударило, в глазах потемнело, кончик носа стал черным и стало очень больно. Я забинтовал свой нос, но так и непонял, что со мной случилось. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Карабаса -  Барабаса. Он хотел схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Буратино! Буратино! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Хорошо, что жив остался!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3.Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

В: 

- Никому нельзя открывать дверь! Ребята! А как, вы думаете, что ударило Буратино, что его нос стал черным? (ответы детей)

В: - А ударило тебя током, потому, что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.

Ребенок:

 

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить!

Он разозлится и может убить.

В: - Буратино, давай с нами поиграешь, а игра называется «По тропинкам я бегу».

(Дети идут по веревке, лежащей на полу)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня ребята, нет  

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое величество-

Это электричество!

 В: - Буратино и ребята, вы должны знать, что электричество опасно! И самим никогда нельзя подходить и трогать розетки! Запомнили ! Всегда выполняйте эти правила!

 Ой, Буратино! Мы совсем забыли про твой мешок с игрушками. Может ты ребятам покажешь свои игрушки, раз уж ты принес.

(Буратино достает из мешка самолетик)

 В: - Буратино! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Б: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Буратино правильно говорит?   (ответы детей)

Ребенок:

Если в доме есть балкон,

Помни ты - опасен он.

И открытое окно,

Привлекать вас не должно!

 Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Буратино, мы обязательно поиграем в самолетик, но только на улице.

 (Буратино достает из мешка спички)

Б: - Несите бумажки, сейчас костер делать будем.

В: - Разве можно играть со спичками?

Ребенок:

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем!

Чтоб не пожалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй,

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

В: -Ребята, давайте поиграем. Становитесь в круг,будем передавать мяч друг другу и отвечать на вопросы.

В: - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой..

Р:     ...пожар.

В: - Раз, два, три, четыре

       У кого пожар в ..

Р:    ...квартире.

В: - Дым столбом поднялся вдруг

      Кто не включил..

 

Р: ...утюг.

В: - Красный отблеск побежал,

       Кто со спичками..

Р: ...играл.

В: - Стол и шкаф сгорели разом,

        Кто сушил белье над ..

Р: ...газом.

В: - Пламя прыгнуло в листву,

      Кто у дома жег..

Р: ...траву.

В: - Кто в огонь бросал при этом

       Незнакомые ..

Р: ...предметы.

В: - Помни каждый гражданин,

       Этот номер ..

Р: ...01.

В: - Дым увидел, не зевай

      И пожарных..

Р: ...вызывай.

В: -

Кто с огнем неосторожен,

 У того пожар возможен,

 Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем! 

 (Буратино достает из мешка таблетки и предлагает детям)

Б: - Хотите я вас угощу, Мальвина всегда мне говорила, что надо делиться!

В: - Буратино, разве ты не знаешь, что нельзя без спросу брать таблетки, тем более есть их.

Ребенок:

Ты уже не маленький,

И должен твердо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать.

Отравиться ими можно

Или даже умереть,

Будь с лекарством осторожен...

 (Буратино достает из мешка машинку)

В: - Вот Буратино, молодец! Это - хорошая игрушка.

Б: - Это моя любимая игрушка. А знаете,  я еще очень люблю танцевать! Хотите потанцевать со мной?

(танец с Буратино)

В: - Буратино, нам пора прощаться с тобой. А чтобы ты один не возвращался домой, мы попросим Алену Александровну проводить тебя до дому. До свидания Буратино! Будь внимателен и запомни правила, которые мы сегодня учили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»

Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...

Конспект НОД в старшей группе «Приключение ребят в театре»

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:• Формировать устойчивый интерес к театральному иск...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»

laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...

Конспект НОД в средней группе "Приключения щенка Кексика"

Конспект НОД по звуковой культуре речи для детей средней группы с элементами квест - игры....

Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"

Цель:  Закрепить математические знания и умения детей посредством игры  «Приключение»....