Конспект НОД "Как живешь, мой родной Краснодарский край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Галина Ивановна Епремидзе

   «Как живешь, мой  родной             Краснодарский край»

 

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  с детьми 

1 логопедической группы (старший возраст).

  Россия,

  Краснодарский край,

  Курганинский район,

  станица Петропавловская

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  комбинированного вида  детский сад № 17

  Воспитатель 1 логопедической группы  Галина Ивановна Епремидзе

 

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, притоках Кубани, протекающих на территории нашей станицы.   Познакомить с видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.  Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о  флаге, гимне и гербе Краснодарского края,  беседа о происхождении названий нашей станицы, нашего района , нашего края,  разучивание  стихов о Кубани , песни « О Кубани мы поем», выставка рисунков «Мой родной Краснодарский  край», изготовление поделок  «Цветы» из разных  материалов,  рассказ воспитателя  о фермерах ,изготовление костюмов «Березка», «Цветик-семицветик», чтение сказки В.Катаева  «Цветик-семицветик».

Интеграция  образовательных областей : Познание,  Коммуникация, Художественная литература,  Здоровье,  Безопасность.

 

                               Ход занятия.

Чтение воспитателем стихотворения М.Исаковского «Поезжай за

моря-океаны» :

Поезжай за моря-океаны

И над всею землей пролети

Есть на свете различные страны

Но такой как у нас не найти.

Глубоки   наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят , не смолкая заводы

И шумят, расцветая, поля.

 

О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете, что такое Родина? У каждого  человека на планете Земля  есть  своя Родина –

то место, где он родился и живет. А  как называется наша Родина ?

Наша большая Родина – Россия, столица нашей Родины – Москва,

Президент России – Владимир Владимирович Путин. Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич

Ткачев, Курганинский район, станица Петропавловская.

 

  

Чтение  детьми стихотворения Владиславы  Поляниновой «Хороша земля у нас» :

Хороша земля у нас :

Птицам здесь раздолье,

Золотых полей ковры

Встретят с хлебом, с солью.

На лугах цветы цветут,

И стада пасутся,

Во дворах у всех людей

Курочки несутся.

Рыба ловится в морях,

Солнце нивы греет.
Дорожить своей землей
Каждый здесь умеет.

Я люблю свою Кубань
И в снегу , и в цвете

Потому что  это место

          Лучшее на свете.

 

   В исполнении детей звучит песня «О Кубани мы поем».

 

   Рассматривание выставки  детских  рисунков  «Мой родной край».

   Воспитатель :Ребята, а вы знаете, кто такие фермеры ?  Фермеры – это 

люди, у которых есть земельные участки, на которых они занимаются выращиванием растений и животных. Какие растения выращивают в нашем крае ?(Пшеница и картофель, кукуруза и т.д.) Каких животных разводят ?

 

Чтение   воспитателем  стихотворения  С.Журанина «Рожь поспевает»

На горе за рощей

Зреет хлеб хороший :

Зерна наливаются

В ласковом тепле,

Колоски тяжелые

Наклонили головы

Благодарно кланяются

Матери – земле.

 

Слушание аудиозаписи  - журчание  ручейка.

 

Ребенок :

Слышишь песенку Ручья ?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья ?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина. (М.Пляцковский).

 

Воспитатель :    Нашу малую родину  еще называют Кубанью.

 

Чтение детьми стихотворения М.Обойщикова «Кубань – земля такая».

 

Кубань- земля такая:

Лишь первый луч скользнет-

И поле оживает,  и гром земной плывет ,

И землю плуг срезает, как масло.

 

Круглый год здесь что-то засевают,

И что-то убирают

И что-нибудь цветет.

Кубань земля такая:

От края и до края   две Дании войдет.

 

 Воспитатель : По  территории  нашего края  протекает река с таким же названием – Кубань. У реки более 500 притоков, на территории нашей станицы протекают  Чамлык, Синюха. На границе протекает Лаба.

А сегодня мы отправляемся в путешествие  по нашему Краснодарскому краю.

 

 

  Путешествие по Краснодарскому краю.

 
Дети идут по отправляются  в путешествие  и на своем пути встречают Цветика-семицветика:

Цветик-семицветик ( в роли Цветика-семицветика – Гладких Егор) :

Здравствуй, солнце золотое !

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, Родина моя !

Здравствуйте, мои друзья !

Я- Цветик-семицветик,  принес  вам загадки о цветах :

А чтобы их разгадать, повторяйте за мной :

Лети , лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся,  сделав  круг

Пролетев вокруг земли,

Быть по-моему вели.  Вели разгадать загадки.

 

Первый лепесток Цветика – семицветика    ЗАГАДКИ.

На каждую загадку – отгадка в виде иллюстрации. Цветик-семицветик помогает выбирать нужную иллюстрацию, если дети затрудняются. (Иллюстрации в приложении).

 

-Пробивается росток ,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

 

-Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в  своих веточках … ( мимоза)

 

-Я шариком пушистым белею в  поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. ( Одуванчик)

 

-Длинный тонкий  стебелек, сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк – это  ярко-красный  … ( мак)

 

 

-Лик пахучий, а хвост колючий.  (Роза)

 

 

-Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка – распустилась здесь …(кувшинка)

 

Воспитатель: Вот видишь, Цветик-семицветик, дети все загадки отгадали.

Молодцы! В Краснодарском крае очень много видов растений. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.

А вот какие цветы дети  вместе со своими родителями изготовили своими руками.

 

Второй лепесток Цветика-семицветика ( на каждый лепесток произносят слова Цветика-семицветика).

Выставка цветов, изготовленных своими руками.

 

Воспитатель: Цветик-семицветик, а что  ты с собой принес ?

Цветик-семицветик :  Предлагаю поиграть.

 

Третий лепесток Цветика-семицветика

 Динамическая пауза . Игра на внимание «Собери цветы».

Цветы изготавливают из цветного скотча.

 Звучит музыка. Воспитатель показывает цветок желтого цвета с красной серединкой. Дети «ищут» на полянке цветы желтого цвета с красной серединкой ( воспитатель показывает образец). Музыка прекращается, дети  «находят» цветок и несут в  корзинку. Затем ищут цветок красного цвета с голубой серединкой  и т. д.  Игра  повторяется несколько раз до тех пор, пока дети не  соберут  все цветы на поляне( цветы разного цвета).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие.

 

Четвертый лепесток  Цветика-семицветика.

Береза ( в роли березки Уварова  Валерия ) :

 

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.   (Береза)

 

Воспитатель:  Белоствольная береза – очень красивое дерево, оно нравится и взрослым, и детям. Береза – символ нашей Родины – России.

 

Ребенок :

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике ,с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с  зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую, она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется , но не ломится. (А.Прокофьев)

 

Пятый лепесток Цветика –семицветика.

Лото  «Каких птиц и животных ты знаешь ?»

 

Дети вспоминают названия животных и птиц, обитающих в нашей местности, подходят к столу, выбирают картинку с изображением животного или   птицы. О  четырех-пяти  составляют небольшой описательный рассказ

(подготовить рассказ предварительно в виде домашнего задания). (Иллюстрации   птиц и животных – в приложении).

 

Воспитатель: Как  люди могут  помочь  птицам и животным ? (Развесить кормушки, скворечники, животным разложить сено ). Какие птицы  прилетают на кормушку ?  А можно в лесу разжигать костры ? Почему ?

Цветик-семицветик, а у что ты нам принес ?

Шестой лепесток Цветика-семицветика .

Цветик-семицветик : Это Красная книга.

 

Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие и исчезающие виды растений и животных. Рассмотрим ее. ( Рассматривают иллюстрации из Красной книги Краснодарского края  , смотри в приложении).

Ребенок:

Дерево, трава ,  цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если  будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,
     Если ты сорвешь  цветок,

          Если вместе я и ты,

                Если все  сорвут цветы,

То останутся пусты  все деревья  и кусты

 И   НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ.

 

Воспитатель: Необходимо беречь не только растения и животных, но и обитателей водоемов.

 

Седьмой лепесток Цветика-семицветика         

   Опыт:

Макет аквариума, перед ним  аквариум с чистой  с водой ( имитация реки). В аквариум добавляем черной краски. Дети рассказывают, что реку загрязнили и что случится с рыбками. Делают вывод, что нельзя загрязнять природу.

Итог занятия :

 -Как называется наша Родина ?

-Как  нужно обращаться с окружающей природой ? -Для чего нужна Красная книга ?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Красная книга Краснодарского края"

Конспект  образовательной деятельностидля детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»Цель: познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края.• Программное ...

Конспект беседы "Моя Родина Россия - Краснодарский край"

Цель: воспитание у детей подготовительного возраста чувства патриотизма, уважения к своему краю, своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”,...

Консультация для родителей: «Люби и знай родной Краснодарский край».

Консультация для родителей:«Люби и знай родной Краснодарский  край»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект интегрированного занятия «Мой родной казачий край» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Духовно-нравственное воспитание является одной из основных составляющих воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, которое способствует правильному формированию мировоззрения, г...