Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по образовательной области «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posev_ogurtsov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                     МДОУ центр развития ребёнка – детский сад

         с осуществлением   физического, психического развития,

         коррекции оздоровления всех воспитанников  № 45 «Мечта»

                              Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

          по образовательной области «Познание»

Возрастная группа: старшая

Тема  «Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады»

Интеграция образовательных областей:

            труд,  коммуникация,  чтение художественной

            литературы,  социализация

Программные задачи:

«Познание»

- уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян;

-уточнить представление о растениях  помидора и огурцов и их семян;

-закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

-формировать  умения устанавливать следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд).

«Труд»

-привлекать  детей к посеву семян овощей (огурцов и помидоров);

«Коммуникация»

-расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

-обогащать  речь  детей  существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

«Чтение художественной литературы»

-формировать умения внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, запоминать загадки.

Социализация:

-развивать игровую деятельность детей;

-формировать желание действовать с разнообразными дидактическими(компьютерными) играми.

Способы организации детей:

Полукругом, сидя, стоя.

Развивающая среда:

демонстрационный:

-настольная игра  «Заселим дом»;

-технологическая карта  посадки семян;

раздаточный:

-игра «Заселим дом»

-контейнеры  с землей;

-семена помидоров и огурцов;

-лейки с водой;

-инвентарь для ухода за растениями;

- фартуки;

-таблички «Помидор», «Огурец»,

-салфетки,

-тетрадь наблюдений.

Словарная работа:

«парник», «рассада», «посадить», « полить», «порыхлить», « длинный», «вытянутый», « тепло», « ярко».

Предварительная работа:

-рассказ о парнике;

-посев семян  овса, лука;

-наблюдение за ростом семян и уход за ними;

-дидактическая игра «Овощи - фрукты»;

-просмотр мультфильма «Чипполино».

                                                                 Ход НОД:

1.Открытый вход в деятельность

Дети  играют в настольные игры «Что, где растёт?», «Овощи фрукты», «Лото».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая игра, называется «Заселим дом», звучит мелодия «Весёлый гном»

2.Вводно-организационный (игровые упражнения)

Дидактическая игра «Заселим дом».

/Воспитатель открывает коробку и понимает, что игру прислал весёлый гном/.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой замечательный дом построил гном. Хотите узнать, кто же живёт в домике? Слушайте внимательно.

                     В огороде очень важный

                     Стоит домик двухэтажный.

                     Этот славный чудо-дом

                      Для друзей построил гном.

                     Две семьи в нем разместил

                     Этажами разделил.

                     Овощи - к земле поближе,

                     Значит, им этаж пониже.

                     Ну, а верхний весь этаж

                     Занял фруктов экипаж.

-Хотите заселить дом друзьями  и разместить  их в домике на нужном этаже, тогда разбирайте карточки, слушайте загадки, а отгадки, правильно ли вы «заселили» дом, мы проверим на волшебном экране. (Загадываются загадки).

Стоит на поле дочка, тридцать три платочка,

Прискакал зайчишка – осталась кочерыжка.   (капуста)

       В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

       Румян, как калач,но не круглый, как мяч,

       Он под самой ножкой  вытянут немножко. (Груша)

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

       Любопытный красный нос, по макушку в землю врос.

       Лишь торчат на грядке зелёные пятки. (морковь)

   Зоркий глаз, богатырь Тарас.

   В землю ушёл, десять братьев нашёл.

   Посмотри-ка,посмотри, каковы богатыри. (картошка)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

Наши поросятки, выросли на грядке.

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Что за поросятки играют с нами в прятки. (кабачок).

  • Кто живет на верхнем этаже? /фрукты/
  • Кто живет на нижнем этаже? /овощи/
  • Кто скажет, почему вы так расположили фрукты и овощи? (фрукты растут на деревьях, овощи на грядках, близко к земле или в земле)

2.Основная часть.

Мотивация на деятельность (сюрпризный момент)

-Чья-то песенка слышна,

Кто-то к нам спешит сюда! /Под музыку входит сказочный герой Чипполино/.

  Чипполино:

Я -веселый Чипполино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Загадать загадки

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

          - Послушайте мою первую загадку.

1.В огороде вырастает,

А когда он созревает,

Варят из него томат,

В щи кладут и так едят.   /Помидор/

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

               А зимою в бочке

               Крепкий и соленый. /огурец/

     -Как хорошо, все мои загадки отгадали.

       Расширение имеющихся знаний

      Мне очень интересно, знаете ли        

           вы, из чего выращивают овощи? /семян/.

      -Правильно, из семян. Наступила  Весна, ярче светит солнышко,

      пришло время сеять семена.  

      -Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).

          -Какими человеческими качествами должен обладать человек?

          -Человек должен быть  терпеливым, потому что должно пройти время,

          чтобы выросла рассада, добрым, ласковым.

          Чипполино:

           Я понял, что вы знаете , что нужно для роста  растений.

           А хотите ли вы сами попробовать вырастить сочные, вкусные помидоры

           и хрустящие огурцы?

           Я оставляю вам в подарок семена, вы посадите их, вырастите  рассаду и

           летом  соберёте урожай.

           /Воспитатель высыпает семена на блюдца/.

          -Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чипполино. 

          -Посмотрите  и найдите семена помидоров.

          -Найдите  семена огурцов.

         -Чем семена помидоров отличаются от семян огурцов? /Ответы детей/   

         -  Совершенно верно, семена помидора круглой формы и коричневого

         цвета,  а семена огурцов вытянутые, похожие на овал и белого цвета.

         -Сегодня мы будем сажать семена огурцов и помидоров в землю.

         

          Динамическая пауза  (физминутка «Чипполино»).

         

Мы все овощи красивы

Руки в стороны

Кто побольше

На носочки

Кто малыш

Приседают

Все мы любим поиграть

Подскоки на месте

И на грядках подрастать

Руки вверх


Я весёлый человечек


улыбается

Чипполиной я зовусь

Наклоны вперёд

И со всеми овощами

Руки в стороны

Я конечно подружусь

Обнять друг друга

        -        Спасибо, тебе, Чипполино, за семена и за веселую физминутку.

         Чипполино:

        -Пожалуйста!   Я  желаю   вам   вырастить  хорошую   рассаду   огурцов   и
        помидоров. А мне пора уходить. До новых встреч!
          /Чипполино по музыку  уходит из группы/.

           Воспитатель:

          -А сейчас мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте

         рабочие места.

         /Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых стоят ящики с

          землей и инвентарь./

         -Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом

         технологическая карта посадки семян:

         /порыхлить землю  и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину

          отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая;  полить;  

          поставить таблички/.

        Я предлагаю мальчикам  посеять семена огурцов, а  семена помидоров

        посеять девочкам.  Проходите на своё рабочее место.

        Практическая работа

        (самостоятельная деятельность детей по посадке семян).

       /воспитатель обращает внимание детей на технологическую  карту

       правильной посадки/.

     

 Открытый выход деятельности.

        (итог НОД).

       Дети, какие вы молодцы! Вспомните,  какие условия надо  создать, чтобы

      семена проросли? Рассада поднялась и окрепла?

       -Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.

       Теперь  поставим в землю две таблички, чтобы знать, где посеяны семена

       огурцов, а  где семена помидоров.

       -Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной  крышкой и поставим их на подоконник.   Будем  ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в тетради  наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения.(Показывает тетрадь наблюдений, которая разделена на несколько граф: дата, утро, день, вечер). Когда рассада окрепнет,  мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.

        -Что же вам понравилось на нашем огороде,  может быть были трудности?         

Мы с вами сегодня были маленькими садоводами и  помогала  нам  дружба. (Звучит песня «Дружба крепкая)

Дежурные убирают рабочие места, а все остальные дети идут мыть руки.

               




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание:  Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...

Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″

Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.

Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....

Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;  Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);  Учить сажать семена овощей: сделать углубление в з...