Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

интересное увлекательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

         МКОУ СОШ №2

                                                                                                                 ДОУ №4

                                Конспект

                            НОД Познание

       (Формирование целостной картины мира,

                      расширение кругозора)

                         «Зимняя прогулка»

                           в старшей группе.

                                                                                   Подготовила  и провела:

                                                                                   Воспитатель старшей

                                                                                   группы Чухрова О.В.

                 2013 год

Область «Познание»

Цель: Обобщить представление  детей  об особенностях    зимней  природы.

Развивать  эстетическое  восприятие  природы,  умение  замечать  красоту,

наслаждать ею. 3акрепить знание детей  о жизни диких животных  в лесу

зимой.  Формировать умение,  устанавливать  причинно  - следственные связи      

между изменениями,  происходящими  в природе и жизнью животных и птиц.

Воспитывать  интерес  и любовь  к животному  МИРУ, уважительное  и   бережное отношение   к природе.

         Интеграция областей                                       

Коммуникация, чтение художественной литературы,  музыка, социализация,   физическая  культура,  здоровье.

 

Предварительная  работа:  наблюдение  за изменениями  в природе  зимой,

чтение  стихотворения  о зиме, загадывание  загадок  о зиме, диких    животных, беседа о жизни  животных    и птиц в лесу с использованием  иллюстраций.

3аходим в зал (звучат  звуки  вьюги,  ветра, метели)

В: Ребята 3ВУкИ,  какого  времени года вы сейчас  услышали?  (ответ детей)

В:Почему вь! решили,  что это звуки зимы?

Д: Называют природные явления.

В:А что можно сказать о зиме, какая она?

Д: (снежная, вьюжная, суровая,  морозная)

В: А почему зимой холодно?

Д: (называют при3наки зимы:  солнце  мало греет, понижается темпераryра

воздуха,  стоят  морозы, дни стали  короче, холодно)

В: Ребята о зиме  поэты пишут стихи, загадки.  Послушайте  одну из загадок.

Тройка,  тройка  прилетела,

Скакуны  в той тройке белы  (зимние  месяцы)

В: Сколько  месяцев в зимнем  времени года?

Д: Ответ детей (три)

В: Назовите-ка  ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее  ночи,

На поля,  на луга,

Дo весны лежат снега.

Только  месяц наш пройдет,

Мы встречаем  Новый  Год (декабрь)

В: Конечно же, это декабрь  первый зимний  месяц.  Скажите,  пожалуйста,              как называется  декабрь  в народе?

Д: «Студень»

В: А сейчас нам загадает загадку Ангелина

Щиплет уши,  щиплет нос,

Лезет  в валенки  мороз.

Даже птице  не летится

От мороза стынет  птица.

Повернуло  солнце к леry,

Что скажи за месяц это? (январь)

В: А как же в народе называют январь?

Д:  Ответ. Январь  году начало, зиме середина.

В: Снег мешками  валит с неба,

С дом стоят сугробы  снега.

То бураны  и метели

На деревья  налетели.

По ночам  мороз силен,

Днем  капели слышан  звон. (февраль)

В: Ребята, а февраль  в природе называют бокогрей, потому  что с одной

стороны  солнышко  пригревает, а с другой  холодный  ветер подувает.

В: Вся земля у нас покрылась  снежным одеялом,  каким одеялом? (снежным)

В: Ребята, снег какой?

Д:  (Белый,  пушистый,  легкий, серебристый)

В: Ребята, а когда падает много снега,  как это явление  можно назвать?

Д: Снегопад.

В: 3има  - удивительное     время  года. Художники  пишут красивые  картины о ней, И сегодня  мы с вами попробуем тоже составить  картину зимнего  леса.

(На ватман  прикрепляем     деревья)

 В: А кого  можно увидеть в зимнем  лесу?

 Д. Ответ.

 В: Сегодня  я хочу пригласить  вас на прогулку  в зимний лес,  в настоящее

снежное  царство.  А на чем мы доберемся  в лес,  на чем доедем?  (лыжи),

хорошо,  поедем  на лыжах. Давайте  оденемся  потеплее, оденем теплые

носки, штаны, кофты,  шапки, куртки,  поможем  завязать  друг другу шарфы,

 все готовы в лес.  Поедем  по тропинке  друг за другом.  Никого  не забыли?

 Тогда в путь. ( Едем и поем песню ( «Если б не было зимы»).  Вот мы и

 приехали.

 Встречает старичок лесовичок.

 Лесовичок:3дравствуйте ребятки,  зачем  пожаловали в мои владения?

 В. Мы пришли  посмотреть на зимний лес и его обитателей.

 Лесовичок:  Но прежде  чем вы зайдете  в лес, вы должны  вспомнить           правила  поведения  в лесу.

 Д:  Вспоминают  правила  поведения.

 Лесовичок:  Посмотрите как здесь  красиво, зимний лес  выглядит сказочно:

 деревья   покрыты  снегом. Чувствуете,     какой свежий  морозный  воздух,

 давайте  глубоко  вздохнем  (вдох через нос, выдох через  рот).

 В: Как выглядят деревья зимой?

 Д: (деревья  тихие, задумчивые, замерзшие,  продрогшие)

 В: Ребята,  как можно назвать лес, в котором растут сосны,  березы?

Д: Смешанный.

 В: Прислушайтесь,  какая тишина  в лесу,  не слышно птичьих голосов.

 В: А почему  птицы не поют в лесу?

 Д:  Птицы улетели  поближе к человеку.

 В: А зачем?

 Д: Человек  их подкармливает.

 Лесовичок:  Какие умные детки. А как вы заботитесь  о птицах?

 Д: Мы подкармливаем      птиц,  насыпаем в кормушку  корм,

 Лесовичок:  Молодцы ребят.  Ну, что идем дальше.  Перед  нами сугроб, путь  у нас далекий,  давайте  сядем  на сугроб  и немного отдохнем. Я для  вас приготовил игру, а называется она «Что перепутал художник?»,  посмотрю  какие вы внимательные  (слайды)

Лесовичок:  Молодцы ребята,  справились  с заданием.  Идите дальше,  ничего не бойтесь, а если что -то на пути и встретите  не удивляйтесь,  загадка попадется,  отгадайте,  сказка  попадется,  расскажите.  Ну, что едем дальше. Ой, смотрите  на земле дорожки  необычные,  наверное,  их лесовичок нарисовал. А что же это?

Д: Это же следы?

В: И, правда, следы. Д давайте  рассмотрим чьи это следы.  (следы  лисы)

Д: Ответ.

В: Как вы догадались? У лисы  следы  похожи  на следы маленькой собачки.

В: Ребята, а легко ли найти следы лисы?

Д: Нелегко, потому  что лиса хвостом  следы заметает.

В: Ребята, а давайте  мы пойдем  по этим  следам,  посмотрим,  куда они  нас

приведут.

 Д: (к норе лисы)

 В: А что вы знаете о лисе?

 Д: Рассказ детей.

 В: Ребята,  посмотрите внимательно под деревом  лежат скорлупки  от ореха.

 Кто же здесь живет?

 Д: Белка.  

 В: А что вы знаете  про белку?

 Д: Рассказ.

 В: Ну, что идем дальше.  Ребята, а здесь  следов нет, а воздух теплый  идет,   кто бы это мог быть?  Посмотрите,  здесь лежит  какая-то загадка.    Послушайте её внимательно.

 Кто там,  в шубке меховой,

 Спит холодною  зимой.

 Он большой, но вот беда,

 Лапу в рот берет  всегда.

  Д:Ответ.

  В: А что вы знаете  про медведя?

  В: Какие ещё звери впадают в спячку?

  Д: ответ детей.

  В:Давайте мы с вами тихонечко  пойдем дальше, и не будем тревожить

  лесного  жителя,  пусть спит  в своей берлоге.

  В: Ребята,  посмотрите,  а здесь  ещё для  нас лесовечок  приготовил    загадку,  попробуем отгадать.

 Угадайте  что за шапка: Меха целая охапка,

  Шапка бегает в бору, у стволов  грызет  кору? (заяц)

  В: Почему же зайчика  нигде не видно?

  Д: Ответ

  В: Что  же  есть зимой,    ведь  травы   нет,  листьев   тоже   нет, всё  покрыто      снегом

  Д:  Рассказ ребенка

В: А как же зайчик  спасается от лисы?

Д:3айцы  быстро  бегают, прячутся  в снегу

Лесовичок:  Раскраснелись ваши щеки,  подрумянились.  Интересно  в зимнем лесу?

Д: Да.

Лесовичок:  Кого вы видели?

 Д:  Животных.

 В: А как их ещё  можно  называть?

Д:..Щикие  животные.

 Лесовичок:    Молодцы ребята,  вы очень  много знаете о жизни  зверей зимой, в лесу звери  всякие важны,  звери  всякие нужны. Каждый из них делает  в природе  свое полезное  дело.  И вот сегодня  в подарок от меня и моих лесных жителей  получите  подарок трафареты. В группе их раскрасьте. Слышите, ветер засвистел,  скоро все тропинки  заметет  снегом, Пора вам возвращаться домой.  Скорей  вставайте  друг за другом.  Ребята до свидания.  Лесовечок спасибо тебе за твое  гостеприимство.        (возвращаются  под музыку),

 В: Вот мы и пришли. Давайте  с себя снимем  лыжи  и зимние  вещи и присядем  на стульчики.

 В: Сегодня  мы с вами побывали  в зимнем лесу.  Давайте ещё  раз  вспомним, кого мы сегодня  видели?

 Д: Ответ

 В: Ребята, давайте  на картину зимнего  леса добавим  животных,              которых мы   видели  в зимнем  лесу.                                                    

 Д: Называют и добавляют  в картину,

 В: Посмотрите,    какую  красивую  картину  мы с вами составили,  Сегодня  на занятии  мы поговорили, о каком времени года?

 Д: Ответ

 В: Правильно,  о зиме.  Вспомнили о жизни диких  животных.  А сейчас  я

 предлагаю  вам оценить  свою  работу.  Если вам понравилось,  как вы

 работали,  то найдите на подносе  белого зайчика, если  не очень  понравилось,  то возьмите  серого зайчика,

  В: Что больше всего понравилось?

  В: Что было самым интересным?

  Но, а сейчас нам пора возвращаться  в группу,  (разукрашивать трафареты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»

Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны в...