Открытое НОД «Незнайка в чужом городе» по освоению образовательной области «познание» в старшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Цапко Ольга Сергеевна

В настоящее время возрастает интерес к истории своей малой Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД  «Незнайка в чужом городе» по освоению образовательной области «познание» в старшей группе. 

Задачи:

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира»

  1. Формировать интерес и любовь к родному городу
  2. Познакомить с историей возникновения герба
  3. Закреплять знания детей о родном городе

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

  1. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Развивать связную речь, учить слушать рассказ товарища.

Образовательная область «Здоровье»

1.

Оборудование: музыкальная запись гимна России, картинка с изображением герба города, фотографии зданий города, карта города (с пустыми местами для фотографий),

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята хотите послушать музыку? (звучит гимн). Как называется это музыкальное произведение?

Дети : это гимн нашей страны.

Воспитатель: да дети, это действительно гимн нашей страны. гимн – это государственный символ.  Какие ещё символы государства вы знаете?

Дети: флаг, герб.

Воспитатель: а знаете ребята,  у нашего города тоже есть герб (показывает изображение герба города).что на нем изображено?

Дети: конь и печь.

Воспитатель: Герб города Барнаула представляет собой щит. Он  разделен на 2 части по горизонтали. В верхней части: на зеленом поле изображен белый скачущий конь. Конь является символом основной транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве. В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящаяся червленая (красная) доменная печь - символ сереброплавильного производства.

Воспитатель: а теперь давайте представим как     дыхательная гимнастика.

Входит Незнайка (плачет).

Незнайка: ох, бедный я, несчастный. Как же мне добраться до дома?

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось? Как ты сюда попал?

Незнайка: я летел на своем воздушном шаре и увидел ваш город, захотел его посмотреть. Приземлился и пошел гулять, но заблудился и теперь не знаю, где мне найти мой воздушный шар.  Может  вы знаете?

Воспитатель: расскажи нам, что там находится вокруг, может мы сможем тебе помочь.

Незнайка: что, что дороги, дома, машины. Постойте, я же сфотографировал это место. вот оно (показывает фото, они порваны). Что же мне делать? (плачет)

Воспитатель: ребята, мы поможем Незнайке найти его воздушный шар? Соберем картинки.

Сбор паззлов. На одном изображен шар.

Незнайка: вот он, вот он. Ну спасибо вам ребята, только что же это за место, как оно называется?

Дети: это место называется - вокзал, там можно сесть на поезд или автобус и уехать в другой город.

Воспитатель: Незнайка, ты столько интересных мест сфотографировал, а что это не знаешь?

Незнайка: нет! Они просто очень красивые!

Воспитатель: а хочешь, ребята расскажут тебе о них?

Незнайка: конечно хочу! А вы и правда знаете их?

Дети: да!

Воспитатель: представим, что мы идем по улицам города?

Физкультминутка

Дети рассказывают о зданиях сфотографированных Незнайкой,закрепляя фотографии на карте города.

Незнайка: спасибо вам ребята, так было интересно, я узнал много нового про ваш город. Но мне уже пора отправляться в путь, домой. (уходит в другую сторону от двери).

Воспитатель: куда ты идешь?

Незнайка: на вокзал.

Воспитатель: он в другой стороне. Разве ты не понял?

Незнайка:(крутит в руках карту) в той? Или в этой? Непонятно.

Воспитатель: ну чтож ребята нужно помочь Незнайке нарисовать маршрут. А то ведь совсем заблудится. Нарисуем? Давайте немного отдохнем, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Для выполнения задания вызываем по одному ребенку, он отмечает маршрут по карте по указаниям педагога (графический диктант).

Незнайка: вот спасибо, вот молодцы, теперь я точно не заблужусь! До свидания! (уходит).

Воспитатель: ну чтож ребята, мы сделали с вами доброе дело! Мне очень понравилось, как вы рассказывали Незнайке о нашем городе. А вам понравилось?  Подводим итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе. Тема: «История часов»

ТЕМА: ИСТОРИЯ ЧАСОВЦЕЛЬ:формирование представлений о часах, времени.ЗАДАЧИ:Образовательные:Знакомство детей с часами и их видами.Учить детей определять время по часам с точностью до часа.Учить определ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское....