Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

в образовательной области «Познание»

на тему: «Космос» в старшей группе.

Программные задачи:

Познание:

Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Коммуникация:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Чтение художественной литературы:

Формировать умение запоминать считалки.

Художественное творчество:

Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.

Ход.

- Дети, отгадайте загадку:

    Чудо птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд. Что это?  (Ракета).

- Верно, дети. Скажите, а какой праздник отмечала наша страна в апреле месяце?

- Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование   первого полета человека в космос. Раньше,  давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.

Вначале в космос полетели животные. Первыми собачками, которые вернулись на Землю, были…(Белка и Стрелка).

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. А как звали первого космонавта Земли?

   В космической ракете

   С названием «Восток»

   Он первым на планете

   Подняться к звездам смог.

   Поет об этом песни

   Весенняя капель:

   Навеки будут вместе

   Гагарин и апрель.      (В.Степанов)

Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.

Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Как она называется?  ( Меркурий).

А эта планета сплошь затянута облаками, на ней очень жарко. Это…   (Венера).

Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это   (Марс).

Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Как она называется? (Юпитер).

Планета, окруженная кольцами. Это…  (Сатурн).

Это единственная планета в Солнечной системе, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».   (Уран).

Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости.  (Нептун).

А самая удаленная от Солнца и самая холодная планета.  (Плутон). 

А о какой планете мы с вами еще не поговорили? Послушайте о ней. Она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Как вы думаете, о какой планете идет речь?  (О Земле). Третья планета от Солнца – это наша Земля.

- Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:

   - На Земле жил звездочет,

     Он планетам вел подсчет.

     Меркурий – раз, Венера – два,

    Три Земля, четыре – Марс,

     Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

     Семь – Уран, восьмой – Нептун,

     Девять – дальше всех – Плутон.          (А.Усачев)

Подвижная игра «Планеты, стройся» - предложить детям изобразить движение планет по орбите, развивать воображение, умение действовать по сигналу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обратить внимание на то, что на глобусе больше всего синего цвета.

- Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом?   Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

- А без чего еще на Земле невозможна жизнь?  (Без воздуха и солнечного света).

- Дети, а что мы видим на вечером на небе? (Луну и звезды). А почему мы видим звезды только вечером? Давайте проведем с вами опыт.

Опыт «Почему звезды светят постоянно»

Цель: выяснить, почему звезды светят постоянно.

Материал: картонка, дырокол, белый конверт, фонарик.

Ход: В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт, находясь в хорошо освещенной комнате. Взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.

Вывод: Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе фотографию любой планеты, сесть за стол и нарисовать планету.

- Расскажите, какую планету вы нарисовали.

- Сегодня мы с вами уточнили, какие планеты есть в Солнечной системе.

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект НОД в образовательной области "Познание" на тему: "Космос" в старшей группе

Тематическое занятие направлено на ознакомление детей с историей покорения космоса, уточняет знания детей о планетах Солнечной системы, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности....

Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» в старшей логопедической группе на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»

Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»в старшей логопедической группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...