НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Меридианы Тихого.
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности: киноискусства. Расширение представленийо родном городе,  его культуре,  его традициях. Развивать интерес к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_meridianam.docx553.94 КБ
Файл razvlechenie_k_kinofestivalyu_1.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока».

Пояснительная записка к  презентации

Тема: «Меридианы Тихого»

                                                                                                                                         подготовили

                                                                                воспитатели

                                                                    Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток 2012г.

Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

В настоящее время перед  обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно – духовные ценности.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребёнка. Нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт. Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию и сочувствию.

По мере своего развития ребёнок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых имеет огромное значение в формировании социального интеллекта.

Стратегия нравственного воспитания в детском саду должна направляться на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного  отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. Именно в игре ребёнок знакомиться с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей.

Таким образом, у нас возникла идея, провести с детьми праздник « Меридианы Тихого».

Целью, которой послужило воспитание гуманной, духовно – нравственной личности дошкольников.

Решение задач:

1.Формировать

2.Воспитывать

3.Воспитание  духовно – нравственного чувства у детей средствами  эстетического воспитания (музыка, художественное творчество),

Нравственного воспитания (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» - единственный в своём роде культурный проект, в рамках которого проходят «выездные кинопоказы и творческие встречи известных российских актёров и режиссёров с жителями Приморского края».

На протяжении десяти лет кинофестиваль проводится ежегодно в сентябре при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, администрации Приморского края.

У нашего фестиваля есть замечательная традиция, показывать кино для всей семьи. Программа так и называется «Дети + родители= кино». Здесь представляют фильмы из Японии, Индии, Китая, Канады. Это не просто увлекательные истории – это программа, своего рода пособие на тему, « Как  найти общий язык». Ведь такое кино помогает родителям и детям лучше понять друг друга.

Известный на весь мир художник Карлито Дальседжио провёл несколько часов в окружении детей, помогая им в нелёгком, но таком весёлом деле – творить чудеса красками и кистью.

«Дети намного лучше взрослых, и картины их намного интересней – у них нет ограничений, сознание не лимитировано, оттого и картины выразительнее, - поделился своими мыслями Карлито.

Родители тоже не остались равнодушными – улыбались, охотно делились своими впечатлениями о фестивале. «Спасибо за такой праздник» - благодарили родители.

Литература и Интернет-ресурсы:

1.http://primamedia.ru/f/big/261/260601.jpg

2.http://primamedia.ru/f/big/261/260598.jpg

3.www.otvprim.ru  Корреспондент Ольга Сомкина

4.http://www.vashevse.ru/  Нравственное воспитание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание»

Тема: «Меридианы Тихого»

старшая группа

                                                                                           подготовили

                                                                                           воспитатели

                                                                      Шлык Елена Викторовна

                                                     Горошилова  Елена Панцофиевна

 

г. Владивосток 2012г

Непосредственная образовательная деятельность:

1.Познание:

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности, киноискусства).

2.Коммуникация:

(Развитие связной речи – диалогических, монологических форм в различных формах и видах детской деятельности).

3.Чтение художественной литературы:

(формирование  умения выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям в интонациях, приобщение к словесному искусству).

4.Социализация:

(расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях родного города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления, предоставление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями).

5.Музыка:

(развитие у детей интереса к музыке, развитие музыкальной памяти, формирование певческих навыков, развитие чувства ритма).

Предварительная работа:

Беседа:

Рассматривание:

Заучивание:

Оборудование и материал:

Костюмы, шапочки, оформление группы.

Под  песню  «Песня о кино» музыка Я.Френкеля, слова М.Танича,  дети входят в зал, становятся полукругом.

Слайд 1.

Ребёнок:

Солёных туманов снимает вуаль       (автор А. Шлык)

Наш город тайфунов и бризов

Встречает десятый кинофестиваль

Готовит всем много сюрпризов.

«Меридианы Тихого» в десятый раз

Зажгут огромные экраны

И сотни изумлённых глаз

Увидят, новые кинороманы.

О, сколько радости, любви, огромных чувств

Приходишь к нам всегда чудесным раем,

И самое великое из всех искусств,

Тебя КИНО, мы неизменно прославляем.

Слайд 2.

Дети:

-Вот уже много лет у нас в городе проходит кинофестиваль «Меридианы Тихого».

- 2012 год стал юбилейным для фестиваля - десятым.

- Кинофестиваль «Меридианы Тихого» давно стал международным.

- Жители города во время фестиваля знакомятся с новыми кинофильмами, с известными артистами и режиссёрами.

- В работе кинофестиваля принимают участие все страны мира.

- Мы все любим кино. Кино - это фильмы о жизни людей.

- Кино – это фильмы о природе.

- Кино – это фильмы о животных.

- Кино – это фильмы о путешествиях.

- Но мы малыши  больше всего любим мультфильмы.

(Проводится игра «Кто больше знает мультфильмов», цель: развивать память, быстроту мышления).

Ребёнок:

Мы очень любим мультфильмы за то, что они весёлые, интересные и в них весёлые песенки.

(Проводится игра  «Угадай песенку из мультфильма», цель: развивать музыкальную память через название мелодий из мультфильмов).

Ребёнок:

Чтобы снять мультфильм, сначала художник-мультипликатор рисует эскизы. Посмотрите вот они, но художник всё перепутал, давайте поможем художнику.

(Проводится игра  «Что сначала, что потом», цель: учить устанавливать последовательность событий на примере сказок ).

Ребёнок:

У меня растут года              (В. Маяковский «Кем быть»)

Будет  мне семнадцать,

Где работать  мне тогда?

Чем  заниматься?

Я б в артисты пошёл

В кинофильмах сниматься

Кто меня научит?

Ребёнок:

Чтоб артистом быть надо много знать и уметь, например песни петь, давайте споём  песенку!

(Дети исполняют песенку из мультфильма «Из чего же, из чего же» слова Ю.Чичкова,  музыка Я.Халецкого).  

Ребёнок:

А ещё надо уметь перевоплощаться в разных зверей

(Проводится игра  « Бегает, прыгает, летает», цель: учить детей подражать характерными  движениями  животных, развивать умение действовать согласованно).

Ребёнок:

Артист должен уметь смеяться.

(Проводится игра  «Кто лучше смеётся», цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, учить показывать основные эмоции  выражением лица, жестом, позой, интонацией, голосом).

Ребёнок:

Плакать тоже должен уметь.

(Проводится игра «Лучшая плакса», цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроля).

Ребёнок:

А ещё читать стихи.

(Проводится игра «Сценическая речь», цель: дети читают стихи с выражением).

  1. Плачет киска в коридоре                (Б.Заходер)

У неё большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Слайд 3

Ребёнок:

  1. Не хочу я руки мыть!                        (Г.Люшнин)

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я всё кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу

Всё мне надоело.

Ведущий:

И конечно танцевать!

(Звучит музыка,  из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь» автор Е. Дога, дети танцуют).

Ведущий:

Я думаю, из вас получатся хорошие артисты, вы согласны?

Дети: Да!

Ребёнок:

Включить волшебную музыку!

(Звучит музыка, дети осматривают себя, посередине зала расстилают голубую ковровую дорожку, выходят мальчик  и девочка).

-На наш фестиваль приехали известные артисты, сейчас они пройдут по голубой дорожке.

- Первой на дорожку выходит известная артистка Анна, а с ней артист кино Илья.

- По дорожке идёт любимец  публики Вова, а с ним прекрасная Лиза.

- На дорожке мисс грация Люба и мисс очарование София.

- По дорожке проходят сёстры Геля и Поля.

- Перед нами проходят Аня и Владик.

- А сейчас мы видим Ваню и Дашу.

(дети проходят по дорожке и садятся на стульчики).

Слайд 4

Ребёнок:

Кто однажды был в театре

Не забудет никогда

Сцена, занавес, актёры

Начинается игра!

(проводится инсценировка «Знаменитая актриса», цель: развивать интонационную выразительность речи).

Слайд 5.

Ребёнок: (кот)

Ростом маленькая «тётя»,     (автор Дога)

Не знакомая коту,

Из спальни маминой выходит,

В шляпе, бусах и манто.

Что за дама «бровь дугой»,

Губы красные как кровь,

Гордо шествует к трюмо,

Шлейфом тянется манто.

Кто же эта незнакомка?

Засмеялась «дама» звонко.

Слайд 6

Ребёнок: (дама)

Не смотри так на меня

Котик Вася, это я

И теперь, я не Лиза,

А великая актриса,

От Парижа до Приморья,

Прошагала много верст.

Здесь я буду выступать,

Песни петь и танцевать

Громче хлопайте в ладоши,

Начнём праздник наш хороший

    (Инсценировка на стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова, цель: воспитывать у детей артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлечение детей в театрализованные представления).

Ребёнок:

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями

Роли знаем на зубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый бежит на сцену:

Слайды 7,8,9,10

Мышка, зайчик, волк, лиса

Тишина летает в зале

А на сцене  - чудеса

Настоящего актёра

Видно всем из далека

Поклонились, разбежались

Всё! Закончилась игра.

(дети встают в зале  врассыпную).

Ребёнок:

Знаменитые артисты на дорожке голубой      (автор А. Шлык)

Улыбаются счастливо, всем гостям и нам с тобой

Походить на них хотим мы

Хоть немножко, хоть чуть – чуть

Но сначала надо садик,

Нам закончить, вот в чём суть.

Дальше в школе поучиться,

А потом и институт

Только хочется быстрее

Прямо так, сейчас, и тут.

Ребёнок:

На дорожку голубую

В тройке, бабочке войти

С голливудскою улыбкой

Путь её крутой пройти

Предстоит нам всем работа

Крепкий грызть наук гранит

Только сбудется, ребята

Кто свою мечту хранит!            

Ведущий:

Наш фестиваль закрыт, пора прощаться, но мы скажем до свиданья, ведь через год  встретимся снова.

(Звучит музыка, дети проходят вокруг звезды, машут  рукой и выходят из зала).

Использованная литература:

1.Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия/ авт.- сост. О.Р.Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.

2.Развивающие игры для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.Н.Михина.- Волгоград: Учитель, 2012.

3.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В2кн. Кн. 2/авт.- сост. С.Д.Томилова – М.: Астрель, 2009.

4.Стихи авторские – А. Шлык

5.Стихотворение «Знаменитая актриса» автор Дога

6.Стихотворение «Киска» автор Б.Заходер

7. В.Маяковский «Кем быть», библиотека детского сада: Издательство «Малыш», 1985.

8. Фотографии из личного архива воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа

Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитан...

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...

Конспект НОД для детей 1 младшей группы Тема: Громко – тихо

Программные задачи: учить повторять за взрослым отдельные слова и движения. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык громкого и тихого проговаривания отдельных слов. Способствовать развитию реч...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Кружковая работа по региональному компоненту. Тема : «Дон тихий, а берега песенные» !

  Кружковая    работа по региональному компоненту.  Тема :   «Дон  тихий, а берега песенные» !Автор : Галактионова Е.В. Музыкальный руко...