НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Приморье - страницы истории.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Формировать элементарные представления у детей дошкольного возраста об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён. Расширить знания  о родном крае, его истории, о людях - основателях Приморского края. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_konspekt.docx427.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание»

Тема: «Приморье - страницы истории»

старшая группа

                                                                                                                                                     подготовили

                                                                                                          воспитатели

                                                                          Горошилова Елена Панцофиевна

                                                                                         Шлык Елена Викторовна

                                                                   

г. Владивосток 2013г

Программное содержание:

Образовательные области:

«Познание» - формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён, расширить представление детей о родном крае, его истории, о людях основателях Приморского края, закрепить знания о растительном и животном мире, развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и полученными знаниями.

«Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей.

«Чтение художественной литературы» - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

«Социализация» - формирование патриотических чувств у детей.

«Художественное творчество» - совершенствовать умение лепить посуду, передовая их характерные особенности.

«Музыка» - развитие у детей интереса и любви к музыке.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание картин, открыток, иллюстраций.

Чтение художественной литературы « Путешествие по родному краю» М.В.Маркина

.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое история?

История – это наука, изучающая всё, что происходило вчера, неделю, месяц, много лет тому назад, много столетий. Из истории мы с вами знаем, как появился первый автомобиль и каким он был вначале. Как человек первый раз вышел в космос. Кто жил много лет тому назад на нашей планете. Можно много говорить, что изучает история, но сегодня мы с вами заглянем в прошлое Приморского края.

Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по страницам истории нашего края. Хотите?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

Вставайте в круг, возьмите друг друга за руки, сейчас мы с вами на нашей  «Карусели» отправимся далеко в прошлое.

Проводится игра «Карусель» - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, в быстром и медленном темпе.

Воспитатель:

Наша «Карусель» остановилась, посмотрите, как далеко мы с вами уехали. Вокруг нас тайга с высокими деревьями. Какие деревья вы видите?

Дети:

      - Я вижу берёзу,  дуб, липу, кедр, пихту, черёмуху и т.д.

Воспитатель:

Будьте осторожны,  в тайге много диких животных. А вы знаете какие?

Дети:

-Уссурийский тигр, медведь, заяц, лиса, волк, барсук, норка и т.д.

Воспитатель:

Посмотрите, кажется там люди! Они одеты в одежду из звериных шкур, в руках у них копья. Как вы думаете, что они делают?

Дети:

- Они охотятся, добывают себе еду.

Воспитатель:

А вы знаете, что древние люди ловили рыбу при помощи копья?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Хотите попробовать?

Дети:

Хотим!

Проводится игра: «Рыбалка» - учить детей метать копья в горизонтальную цель.

Воспитатель:

Вы молодцы, рыбы наловили много! Но нам пора, садимся на «Карусель» и едем дальше.

Смотрите, ведь – это дома древних людей, мы с вами попали в первое государство тунгуссо – маньчжуров, расположенное на территории Маньчжурии, Приморского края и северной части корейского полуострова. Называлось оно Бохай. Бохайцы были мастерами, а государство было общепризнанным центром культуры и просвещения. До сих пор археологи находят останки их глиняной посуды.

Давайте поможем бохайцам, слепим для них посуду.

Дети лепят из пластилина посуду на свой выбор  (учить детей лепить посуду, развивать фантазию).

Воспитатель:

Красивая получилась посуда, я думаю бохайцам, она понравилась бы.

C:\Users\Александр\Documents\Приморье-страницы истории\SANY2798.JPG

А нам с вами пора на «Карусель» и отправляемся в путь.

Долго мы были в пути. Посмотрите, как всё изменилось? Видите по реке «Уссурки» плывёт парусник, это Онуфрий Степанов со своим отрядом добрался до озера Ханка, с этого времени наш край вошёл во владения России. Но лишь через 200 лет Г.И Невельской сделает заявление: «весь Приамурский край до корейской границы, с островом Сахалин составляет российские владения».

Слайды 1,2.

Уже через 4 года в залив Петра Великого зашёл фрегат «Паллада» под флагом адмирала Путятина.

Слайд 3.

C:\Users\Александр\Documents\Приморье-страницы истории\SANY2797.JPG

Прошло ещё время, и на берегу бухты Золотой  Рог был основан пост Владивосток, прапорщиком Комаровым.

Слайд 4.

Первые жители, а это были военные моряки, столкнулись со многими трудностями. Первый тайфун разметал построенные солдатами дома, залил все съестные припасы. Люди остались без жилья, без еды, но всё это не сломило их, город должен был быть.

Слайды 5,6,7,8.

На восток  России приезжали люди, город рос и расстраивался. В 1880 году у города появился герб с изображением тигра, Владивосток получил официальный статус.

Основной задачей нашего края была защита территорий на юго-востоке России.

Посмотрите на военных прошлых лет, основателей города, его строителей и защитников. Когда вы подрастёте, может кто – то из вас станет военным.

Давайте представим, что вы военные на параде.

Проводится подвижная игра:  « Солдаты на параде» - учить  детей ходить друг за другом, по сигналу останавливаться.

Возвращаемся к истории нашего края, в 1938 году наш край стал официально называться Приморским краем.

Слайды 9,10.

Нам пора возвращаться домой, все сели на карусель? Поехали!

Вот мы и дома! Посмотрите, каким стал наш край? Нет дремучей тайги, диких животных стало меньше, но много заводов, работающих на наши с вами нужды.

Осенью  2012 года в нашем городе проходил  саммит АТЭС. Представители многих стран присутствовали на этом саммите. Готовясь к саммиту наш город, стал ещё красивее.

Слайды 11,12,13,14,15,16.

Выходит ребёнок  читает стихотворение:

Владивосток – и море и земля,

Владивосток ты Родина моя,

Туманы, океаны, корабли

И маяки, не видные с земли,

Пейзажи и природные красоты,

Моря, поля, леса и топкие болота -

Здесь хрупкие ракушки, запах моря,

Здесь множество таинственных историй.

Н. Емельянова

 

Литература и Интернет-ресурсы:

1.Стихотворение «Город у моря», автор Н. Емельянова

2.Фотографии из личного архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»

Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте

Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни...

План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»

Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы...

Беседа на тему " Освобождение Симферополя.Страницы истории ВОВ."(региональный компонент)

Цель беседы: Рассказать детям об освобождении Симферополя от немецко-фашистких захватчиков.Задачи работы воспитание у ребят патриотизма, гордости за достижения родной страны;интереса и уваже...