План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ольга Александровна Осипова

Министерство Образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия

 по экологическому воспитанию

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила: Воспитатель

                                                            группы компенсирующей направленности

                                                        МБДОУ №1

                                                        Осипова О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2013 год

 

Конспект занятия «Мы - друзья природы».

Педагогические задачи:

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить  бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в культурном экологическом досуге.

Оборудование:

картина с изображением природы, письмо – телеграмма, стрелки – указатели, плакат с изображением леса и луга, мольберт, клей, перчатки, пакет для сбора мусора, загадки по теме.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, 5 июня мы отмечаем праздник «День экологии». Этот праздник посвящен охране и защите окружающей среды, это значит, что мы с вами и все люди должны охранять и защищать окружающую среду, не загрязнять ее.

Сейчас вся природа встретила лето. Посмотрите, какими стали вокруг деревья?

Ответы детей (распустились почки, зазеленели листочки, расцвели  цветы).

Ведущий: Что вы расскажете о животных и птицах?

Ответы детей ( проснулись звери, прилетели птицы).

Ведущий достает письмо.

Ведущий: Ребята, мне пришла тревожная телеграмма от обитателей леса: « В окрестностях леса появился возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесной тишины Гришка-шалунишка. Просим Вас помочь нам. Обитатели леса».

Ребята, мы должны срочно отправиться на помощь к обитателям леса и найти этого хулигана. И рассказать ему, как нужно вести себя в лесу. А куда идти нам подскажут указатели – стрелки. Будем двигаться по их направлению. Отправляемся в путь.

(Дети с ведущим идут по указателя и приходят на лесную полянку. На полянке Гришка-шалунишка.)

Гришка-шалунишка: Я Гришка-шалунишка,

                                    Люблю гулять в лесу,

                                    Стреляю из рогатки,

                                    Птенцов из гнезд беру.

                                     Сломал я муравейник

                                     И бабочек ловлю.

                                    Хороший я затейник!

                                    Природу я люблю?

(Он громко свистит в свисток.)

Ведущий: Почему вы шумите?

Гришка-шалунишка: Да разве это шум, вот сейчас как свистну…

(Хочет свистнуть, но ведущий забирает у него свисток.)

Ведущий: Веди себя прилично! В лесу себя так не ведут.

Гришка-шалунишка: А как?

Ведущий: Ребята подскажите ему, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей ( Шуметь в лесу нельзя. Нельзя стрелять из рогатки. Птенцов из гнезд тоже брать нельзя и разорять птичьи гнезда. Нельзя разорять муравейники.)

Гришка-шалунишка: Ну, я так не умею. У меня есть рогатка, ею я птиц пугаю.

(Снимает рюкзак и достает из него по очереди разные предметы.)

Гришка-шалунишка: А еще у меня есть спички. Спички мне нужны, чтоб развести костер!

А вот этим ножом я сделаю надпись на дереве «Здесь был я – Гришка-шалунишка!»

Ведущий: Ребята, разве можно брать такие вещи в лес?

Ответы детей (Разводить в лесу костер нельзя. Повреждать кору деревьев нельзя.)

(Гришка-шалунишка переворачивает рюкзак и вытряхивает мусор и рассказывает, откуда он у него появился. Разбрасывает его вокруг себя.)

Гришка-шалунишка: Вот из этой бутылки я выпил воду, она пустая и теперь мне не нужна. А это, я съел конфету, коробочка из-под сока, йогурт я тоже съел. (Бросает)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у него всякого мусора. А в лесу можно мусор так оставлять?

Ответы детей (Нет, мусор бросать нельзя, его нужно собрать в пакет.)

Ведущий: Ребята, я предлагаю провести экологическую акцию, которая будет называться «Соберем мусор. Сделаем природу чистой!» Для этого мы с вами возьмем пакет для мусора и сложим его туда. А с начала, наденем перчатки, чтобы не запачкать руки.

(Дети собирают мусор в пакет.)

Ведущий: Ребята, обратите внимание, на мольберте находится плакат «Не бросайте мусор! Соблюдайте чистоту!», но он не завершен и нам нужно его до делать. Мы возьмем предметы из  мусора и приклеим их на наш плакат.

Работа с плакатом. Дети по очереди берут предметы и при помощи клея приклеивают их на плакат.

Ведущий: Этот плакат мы оставим на нашей полянке, чтобы все кто приходит сюда знали, что бросать мусор нельзя.

Гришка-шалунишка: А давайте поиграем в игру «За грибами».

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке                              идут по кругу

Ищут грузди и волнушки                   

Белочки скакали,                                            скачут

Рыжики срывали.                                            срывают

Лисичка бежала,                                             бегут

Лисички собирала.                                         собирают грибы

Скакали зайчатки,                                         скачут

Искали опятки.                                              срывают

Медведь приходил,                                       идут вразвалку

Мухомор задавил.                                         топают правой ногой

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой, а тебя Гриша, приглашаем с нами. Стрелки нам помогут вернуться домой. Давайте их поищем.

Дети по стрелкам - указателям возвращаются на свою площадку.

Ведущий: Ребята, вот мы и пришли домой, где можно посидеть и отдохнуть. А я вам загадаю загадки про природу.

Дети отгадывают загадки.

1. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

2. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

3.Богатырского сложения, он раскидист и высок. Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)

4. Шапка да ножка – вот и весь Ермошка. (Гриб)

5. Растут в лесу сестрички, рыжие…(Лисички)

6. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…(Мухомор)

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, что отгадали все загадки. А еще, ребята приготовили для тебя стихотворение, которое называется «Мы друзья природы.»

Мы хотим, чтоб птицы пели,      1 ребенок 

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,    2 ребенок

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась            3 ребенок

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,     4 ребенок

И березка зеленела,

И под елкой жил , смешной колючий еж     5 ребенок

Чтобы белочка скакала ,

Чтобы радуга сверкала,                   6 ребенок             

 Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий: Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой. Вот про дружбу мы и споем песню.

Песня «Дружба»

Ведущий: Путешествие наше закончилось и обитателям леса мы помогли. А Гриша так себя больше не будет вести, ведь теперь он знает все правила поведения в лесу.

Гришка-шалунишка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам поведения в лесу и я хулиганом больше не хочу быть. Мне пора возвращаться домой. Досвидания.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы – Друзья природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».

На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны  дети закрепляют приметы весны....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...