Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия май 2013г.28.07 КБ
Файл презентация2.64 МБ

Предварительный просмотр:

«Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

Весенняя травка

Вида детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная , восприятие художественной литературы

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.

Цель: Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе (Весна).

Задачи

Материал

Организация

1. Образовательные:

  • Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка»
  • Формировать умение согласовывать слова в предложения
  • Развивать память
  • Дать обобщающее понятие «весна»
  • Находить  в окружающем зеленый цвет

2. Развивающие:

  • Отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого
  • Скатывание из них палочек
  • Аккуратное выкладывание их на картине
  • Развивать умение работать коллективно

        3. Воспитательные:

  • Правильно приветствовать гостя
  • Уважать товарищей по совместной работе
  • Любить и беречь природу

Демонстрационный материал:

  • Большая ходячая кукла Маша в теплой одежде
  • Сюжетная картина «Лесная полянка»
  • Пророщенная травка
  • Травка из ниток
  • Травка декоративная пластмассовая
  • Пророщенный овес

Раздаточный материал:

  • Пластилин зеленого цвета

Оборудование:

  • Клеенка
  • Влажные салфетки

Предварительная работа:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
  • Рассматривание иллюстраций в книжках и альбомах

Планируемые результаты: 

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на появление гостьи-куклы Маши, при чтении стихотворения  А.Плещеева «Сельская песенка» , с интересом рассматривает куклу,  сюжетную картину «Весна», отвечает на вопросы , пытается рассказать , что он видит на картине, владеет основными движения при выполнении  упражнений физкультминутки «Наши красные цветки…», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь и предлагает детям пойти посмотреть, кто к ним пришел в гости. Дверь  открывается, и воспитатель вводить ходячую куклу Машу. «Здравствуйте дети!»- говорит кукла. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой, потрогать ее руками. «Как тебя зовут, девочка?»  - спрашивает воспитатель. «Маша!» - отвечает кукла. Затем воспитатель говорит кукле:  «Ой! Маша! Почему ты так тепло одета, ведь на улице давно уже весна! Дети давайте вспомним, что  весной уже тепло и не надо носить теплое пальто, теплую шапочку, на деревьях уже распустились листики, на газонах мы видим яркие цветы, а что мы еще можем увидеть на газоне (вопрос к детям), пойдемте к нашей картине и посмотрим, чем нас порадовала еще Весна-красна.

Рассматривание слайд-шоу: « Вот листики, вот цветы, а вот и травка! Рассматриваем сюжетные картинки и отвечаем на вопросы воспитателя:

  • Какое время года?
  •  Что нарисовано на картинке?
  • Какого цвета травка на картинке?
  • Какого цвета солнышко, небо?

 (Вспоминаем цвета, названия растений и т.д.)

№ слайда

Название

Содержание

2

Зеленый лужок

Воспитатель показывает картинку, вспоминает вместе с детьми какого цвета трава.

3

Ромашка

Вместе с детьми вспоминают как называются эти цветы, какого цвета лепестки и серединка.

4

Одуванчики

Луг стал желтого цвета – распустились одуванчики. Вспоминаем какого цвета эти цветы

5

Красные цветы на лугу

А вот и красные цветы на лугу, вспоминаем красный цвет

6

Вот какой разноцветный луг

Вспоминаем новый цвет – фиолетовый, вводим этот цвет в пассивный словарь.

7

Зеленая трава

Главный цвет весны – зеленый, без зеленой травки наш лужок не был бы таким красивым

8

Наш луг

Вот какой красивый луг получился!

 «Сюрприз от Маши»:

«А что Маша нам принесла в подарок? Заглянем в мешочек!» Воспитатель достает из мешка зеленую травку (пророщенный овес). – «Спасибо, Маша за подарок! Дети! А я ведь тоже принесла вам посмотреть на травку настоящую и такую, с которой мы может играть!» Достает из корзинки связанный лоскуток «травки», пластиковую травку  и вырезанный дерн с травой в поддоне. «Дети, вы можете потрогать травку ручками и сказать, какая она на ощупь»  Дети трогают травку.

2. Основная часть

«Давайте я вам прочту стихотворение о травке!» Читает отрывок из стихотворения А.Плещеева «Сельская песенка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Дети вслед за воспитателем пытаются повторить стихотворение, договаривая строки.

Физкультминутка

«Наши красные цветки…»

Наши красные цветки,

  Ладони соединить лодочкой перед собой(«молитвенная поза «)

Распускают лепестки,

По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит,

Подуть на руки – «цветки»

Лепестки колышет.

Подвигать пальцами вперед и назад

Наши красные цветки,

По очереди сложить пальцы, соединив руки лодочкой («молитвенная»   поза)

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Покачать ладонями вправо и влево

Тихо засыпают.

Положить голову на сложенные ладони

3. Лепка травки на лугу.

Воспитатель: «Дети! Посмотрите на рисунок! (Воспитатель показывает  свой незавершенный рисунок лесной полянки , где отсутствует травка) Здесь нарисована весна! Вот деревья с маленькими зелеными листиками, вот разноцветные цветочки на лугу! Но, что это такое! Чего нет на нашем лугу?  Правильно! Нет травки! Какого она цвета? Правильно, зеленая!  У нас есть пластилин! Какого он цвета? Правильно! Тоже зеленого! Значит, мы с вами может «посадить» травку на наш рисунок, слепив ее из пластилина! Каждый из вас скатает пластилиновую «палочку», и мы налепим ее на рисунок , и получится зеленый лужок.»

 Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших  палочек - колбасок. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки вместе с детьми, затем налепляет с ними «травку» на рисунок. Воспитатель во время лепки обращает внимание детей, что каждый лепит одну палочку, а в результате получается много травинок, контролирует процесс работы, приемы лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении работы.

4. Рефлексия

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок!! Целый лужок появился. Так и хочется пробежать по нему, как летом, босиком!

По зеленому лугу

Я без тапочек бегу!

А трава щекотится,

Мне смеяться хочется!

Но ничего пройдет еще немного времени, и такая же травка вырастит на полях, лугах, в парках. А пока давайте покажем нашу работу кукле Маше!  Мы вместе полюбуемся нашей работой и пригласим Машу к нам в гости еще раз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Травка зеленеет….. Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №4 В.О. Санкт-Петербурга Иванова Т.В.

Слайд 2

Зеленая травка

Слайд 3

Ромашки

Слайд 4

Одуванчики

Слайд 6

Вот какой разноцветный луг

Слайд 8

Наш луг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  2-ой группы раннего возраста  «Герои народных сказок»  Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание грузовой и легковой машины» вторая группа раннего возраста

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р...