Совместная деятельность с детьми средней группы "Ледяные забавы"
по окружающему миру (средняя группа) по теме

Косых Галина Владимировна

практические опыты со льдом в партнерской игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_led_prezentatsiya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада.

тема «Лёдяные забавы»

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное слово», «Труд».

Цель: получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

- познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает);

- побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования;

- развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов;

- воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в  формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Емкости, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

Ход занятия:

1.Вводная часть

« Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

(За окном ворона и емкость со льдом, кто- либо стучит по стелу и каркает.) (емкость накануне ставим с детьми),  (достать ворону и емкость из-за окна)

 

- Летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Почему у вороны не получилось напиться?  Как  вы думаете,  ребята?  (вода замерзла,  стала льдом)

- Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает.  Как  узнать свойства льда? (предположение детей: потрогать, понюхать, полизать)

 Давайте  узнаем о свойствах льда, а ворона посидит, послушает и посмотрит.

- Узнать нам о многочисленных свойствах льда поможет ледяная лаборатория, мы в ней будем делать опыты, как настоящие ученые. Но вход в нее по пропускам, которые весят у вас на груди.

Какого цвета у вас пропуск, найдите такого же цвета   снежинку (на столах разноцветные снежинки)

 Вот мы с вами и в лаборатории.

Возьмем по кусочку льда ,  немного подержим. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Что происходит с вашим кусочком льда? Что произошло с величиной льда? (Они стали больше или меньше?) Почему? Откуда появилась вода? А какое время года любит лед? Почему?

(лед в тепле тает)

Возьмем в руки другой кусочек льда и попробуем его смять или что-нибудь вылепить. Получилось это сделать? Почему?

 (Лёд твердый).

А хотите  развеселить наши кусочки льда – покатать их с горки?  Наклоним ладошку – это горка.

Почему лед скатывается?  Какой лед?

(лед гладкий, скользкий)

Ребята, а что будет, если лед уронить? – роняют. ( предлагаю большой кусок льда расколоть)

Чем можно расколоть лед? (предположение, поиск предметов для раскалывания)  Что произошло? Лед какой?

(лед хрупкий)

Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка

«Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Упражнение на дыхание: Дышим на ладошки»

Льдинки наши раскололись на маленькие части, соберите  их и узнаете, кто спрятался в них. (разрезные картинки – силуэты предметов, дифференцированно)

Дидактическая игра « Собери льдинку»

Смотрите, ворона нам принесла что-то интересное.  Что это? (кусочки льда с замершими в них крупными и мелкими предметами в мешочках на каждый стол, дети их рассматривают,  делятся впечатлением)

Почему мы  видим предметы?  Какой лед?

(лед прозрачный)

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода).

(Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Игра «Можно – нельзя»

Можно играть со льдинками.

Можно скользить по ледяным дорожкам

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

3.Заключительная часть

Сегодня,  ребята,  мы узнали, что вода – волшебница   и умеет превращаться в лёд,  а еще она превращается в туман,  дождь,  снег,  росу,  но о других превращениях воды мы узнаем позже.

Воспитатель: Косых Г.В.

Экспериментирование как форма познавательной деятельности.

         Дети по своей природе любознательны, любопытны, им интересно все самим попробовать, пощупать, поэтому ребенок ломает, разбирает игрушки и другие предметы,  изучая их устройство.  Поэтому метод эксперимента наиболее эффективен в дошкольном возрасте, он направлен  на познание окружающего мира.

         Любой эксперимент предполагает проведение каких – либо практических действий. Для этого мы в группе создали условия. Оборудовали уголок экспериментирования: простые приборы  (лупы, песочные часы, микроскоп); посуда различного вида и размера; объекты неживой природы (камни, ракушки, зерна, шишки и т.д.).  Посильную помощь в этом нам оказывают родители, ведь наша общая задача помочь детям в развитии познавательной деятельности.

     Какими могут быть темы детских экспериментов?

         1.  фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений (проект космического корабля, несуществующее животное);

         2.   эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов

         3.   теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению фактов, материалов, содержащих в разных источниках (сбор материала  из различных источников информации об определенном объекте)

          Я считаю  наиболее интересным для детей среднего возраста

          - эксперименты,

          - реальные опыты с реальными предметами.

Совместная деятельность с детьми, представленная вашему вниманию является  итогом наших экспериментов

         Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование  включала  в занятия с детьми: по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию, в  прогулку и т. д.,  ориентированного на разные виды деятельности: музыкальной, изобразительной,  естественнонаучной и др.

              Детям очень нравится образовательная деятельность, на которых они совместно со мной совершают свои первые открытия, с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.

           Выбирая тему эксперимента, учитываю, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы,  придерживаюсь некоторым правилам:

            - тема должна быть интересна, увлекать ребенка;

            - тема должна быть выполнена;

            - необходим элемент неожиданности, необычности.

            - тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, то есть опыты не требовали длительного времени.

           Из опыта могу сказать, что элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего дошкольного возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание корабли, запускают самолетики; пробуют превращать снег в воду, а воду в различные цветные льдинки; надувают мыльные пузыри. В среднем возрасте опыты усложнила. Дети ищут ответы на  вопросы.

           - где живут зернышки? (предлагаю самим разобрать колоски и отыскать в них зерна, аналогично и с шишками);

           - почему осенью много луж? (чашка с водой, чашка с землей, опыт: небольшими порциями наливают воду в землю, сначала вода впитывается, потом перестает и тогда образуется лужа)

             - что мы знаем о  воздухе?  (опыты - ловят его в пакеты, надувают шары , находят в каких предметах  есть воздух – опыт с водой и предметами).

            В ходе экспериментов у детей развивается мышление, воображение, познавательный интерес, делает их более самостоятельными, расширяется сенсорный опыт. Развивается организованность, дисциплинированность, аккуратность, целенаправленность и последовательность.

           

           

Воспитатель МБДОУ «Чечеульский детский сад»

КОСЫХ Г.В.

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Занятие: « Ледяные забавы»

                                2    Презентация  

СРЕДНЯЯ ГРУППА                МАРТ      2013 ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...